«Думская» разбиралась в причинах трагедии, произошедшей 15 июня на пляже «Чайка» (10-я станция Фонтана), где погибла семилетняя девочка, и установила, что часть вины за случившееся лежит на известной коммерческой структуре.
Как выяснил на месте ЧП наш корреспондент,
ребенок погиб не в море, а в небольшом водоеме (отдыхающие называют его «лягушатником»), который довольно давно образовался у пирса. Зимой штормы соединяют его с морем, летом озерцо отделено от линии прибоя полоской песка.
По словам очевидцев,
бабушка никуда не отлучалась, но физически не могла уследить за внучкой — слишком много детей плескалось в луже. В основном там глубина небольшая — по колено ребенку, но есть глубокая яма, в которой запросто может утонуть и взрослый человек.
Спасатель на пляже имеется, но за происходящим в «лягушатнике» не наблюдает — не его зона ответственности: «У меня не сто глаз, пляж большой, люди чаще всего гибнут в море, туда и смотрю». Предупреждающая надпись выглядит новой — очевидно, ее нанесли уже после гибели девочки. У арендаторов «Чайки» в наличии все документы, включая паспорт пляжа, подписанный сотрудниками ГСЧС (sic!). Что касается лужи, то, по их словам, она образовалась из-за дыры в траверсе, который находится в ведении совсем другой организации.
«Думская» обратилась за комментарием к начальнику управления инженерной защиты территории города и развития побережья Вадиму Андрусишину. Чиновник рассказал, что этот пирс вместе с другими аварийными берегозащитными сооружениями на 10-й Фонтана еще в 2004 году, при Боделане, был передан предприятию «Томатекс», которое в соответствии с договором о совместной деятельности обязалось их отремонтировать.
«Томатекс», принадлежащий киевскому бизнесмену Андрею Иванову и одесской семье Круков, на части полученного имущества построил высотную «спасательную и водолазную станцию» (так этот дом фигурирует в документах, в рекламных буклетах его именуют комплексом «Maристелла Морская Резиденция»). При этом один траверс — примыкающий к «Чайке» №6 — так и остался аварийным, что привело к образованию водоема, в котором погибла маленькая одесситка.
«Мы неоднократно обращались к бизнесменам с требованием выполнить взятые на себя обязательства, но они игнорируют наши письма. Последний раз мы написали им уже после трагедии. Если и на этот раз «Томатекс» не предпримет никаких действий, будем привлекать прокуратуру и обращаться в суд с иском о расторжении договора», — заявил Андрусишин.
Социальные закладки