Тема: Вальдорфская педагогика в Украине

Ответить в теме
Страница 10 из 16 ПерваяПервая ... 8 9 10 11 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 181 по 200 из 312
  1. Вверх #181
    Частый гость Аватар для lena_gulenko
    Пол
    Женский
    Возраст
    43
    Сообщений
    564
    Репутация
    1632
    про плоды их трудов ничего не могу сказать - отзывы родителей только в интернете читала.. НО! чисто, ИМХО, ребенок поймёт любой закон любой науки осознанно,если вначале интуитивно или воотчую поймёт механизмы природы ..напр., один ребенок сидит и учит сухое определение пестика и тычинки и рассматривает картинки, а другому дадут семечко и предложат его посадить, ждать всходы, поставить его на солнышко, поливать,наблюдать за его ростом, видеть что его гнетёт а что способствует росту, наблюдать за цветением, за семяобразованием (а вы можете представить с какой радостью он будет это делать при правильном подходе!!).. и такой учитель совсем не обязательно должен быть каким-нибудь кандидатом наук или кого вы там хотите для своих детей
    Последний раз редактировалось lena_gulenko; 22.04.2009 в 23:10.


  2. Вверх #182
    Не покидает форум
    Пол
    Женский
    Сообщений
    34,622
    Репутация
    21426
    Цитата Сообщение от lena_gulenko Посмотреть сообщение
    про плоды их трудов ничего не могу сказать - отзывы родителей только в интернете читала.. НО! чисто, ИМХО, ребенок поймёт любой закон любой науки осознанно,если вначале интуитивно или воотчую поймёт законы природы..напр., один ребенок сидит и учит сухое определение пестика и тычинки и рассматривает картинки, а другому дадут семечко и предложат его посадить, ждать всходы, поставить его на солнышко, поливать,наблюдать за его ростом, видеть что его гнетёт а что способствует росту, наблюдать за цветением, за семяобразованием (а вы можете представить с какой радостью он будет это делать при правильном подходе!!).. и такой учитель совсем не обязательно должен быть каким-нибудь кандидатом наук или кого вы там хотите для своих детей?
    А Вы думаете в обычных школах только сухари работают и дети только "тычат в книжку пальчик"? Совсем недавно мы выращивали фасоль в горшочке (задание в школе). Я никоим образом не собираюсь Вас разубеждать в прелестях вальдорфской педагогики. Еще раз повторю - не верю, что все учителя на должном уровне обладают разносторонними глубокими знаниями по всем предметам одновременно. О магнитной индукции, о строении клетки живого организма, о химических реакциях и о поэзии и я могу рассказать (все-таки 2 высших образования), но только на уровне обывателя, в плане общего развития своего ребенка. Но я не могу претендовать на уровень учителя физики, биологии, химии или литературы.
    И вряд ли Вы пойдете лечиться к врачу, который скажет, что он умеет лечить зубы, сердце и гениталии (извините) одновременно.))))
    Последний раз редактировалось Мамааа; 22.04.2009 в 23:26.

  3. Вверх #183
    Частый гость Аватар для lena_gulenko
    Пол
    Женский
    Возраст
    43
    Сообщений
    564
    Репутация
    1632
    я тоже))) абсолютно.. мне воопще трудно судить-детей пока нет...
    НО! я лично не поступала в мединститут (хотя всегда хотела быть хирургом) только из-за того, что в моей общеобразовательной школе наш учитель биологии (со званием какого-то почетного учителя района) не дал нам никаких знаний, а из курса химии я в 11 классе знала только органические соединения ,тоесть воопще ничего не знала (в интитуте учила с нуля).. есть и обратный пример..я нислова не понимала на украинском, хотя у меня было 5 в четверти (учителю было по барабану,какие ставить оценки, ставила за красивые тетрадки,наверное), згодом пришел новый учитель-расставил все по местам (я ели на тройку в четверти натягивала-до сих пор храню тетрадку, всю в красных чернилах и двойках))))..но сумел так заинтересовать меня-ребенка, что в старших классах я участвовала в районных олимпиадах...так что всё конечно от учителя зависит и от его желания и старания посеять вечное

  4. Вверх #184
    Модератор


    Аватар для Дельфийка
    Пол
    Женский
    Возраст
    43
    Сообщений
    78,136
    Репутация
    35327
    Цитата Сообщение от lena_gulenko Посмотреть сообщение
    я тоже))) абсолютно.. мне воопще трудно судить-детей пока нет...
    Я очень сильно извиняюсь, возможно русскую и украинскую литературу вы знаете очень хорошо, но с языками у вас беда. Для учителя просто недопустимый уровень, а статьи ваши, должно быть, сильно корректируют. Надеюсь, учителя в школе более граммотны.
    Последний раз редактировалось Дельфийка; 23.04.2009 в 08:10.

  5. Вверх #185
    Модератор


    Аватар для Дельфийка
    Пол
    Женский
    Возраст
    43
    Сообщений
    78,136
    Репутация
    35327
    Я вот недавно говорила с одной ученицей вальдорфской школы, она главным недостатком, как ни странно, посчитала "пустоту". Так и сказала "пусто там, детей мало, в пятом классе 1 человек, в шестом- 8, из которых половина уходит..."
    Правда что ли, или девочка преуменьшила немного?

  6. Вверх #186
    Частый гость Аватар для lena_gulenko
    Пол
    Женский
    Возраст
    43
    Сообщений
    564
    Репутация
    1632
    Ув. Катя Игнатова, я прекрасно знаю правила орфографии и пунктуации-поверьте наслово!)) а в неформальной обстановке форума могу себе позволить общацо любыми формами мыслеизложения-это рас! во- вторых, не слишком ли смело давать оценку другим, исходя из нескольких постов.. и еще - кто вам сказал, что я-учитель?
    а 1 человек в классе и даже 4 - это уже совсем не класс..а на частное репетиторство больше смахивает
    Последний раз редактировалось lena_gulenko; 23.04.2009 в 08:28.

  7. Вверх #187
    Не покидает форум
    Пол
    Женский
    Сообщений
    34,622
    Репутация
    21426
    Цитата Сообщение от Катя Игнатова Посмотреть сообщение
    Я вот недавно говорила с одной ученицей вальдорфской школы, она главным недостатком, как ни странно, посчитала "пустоту". Так и сказала "пусто там, детей мало, в пятом классе 1 человек, в шестом- 8, из которых половина уходит..."
    Правда что ли, или девочка преуменьшила немного?
    Ой, а как это - 1 человек в классе?

  8. Вверх #188
    Модератор


    Аватар для Дельфийка
    Пол
    Женский
    Возраст
    43
    Сообщений
    78,136
    Репутация
    35327
    Цитата Сообщение от lena_gulenko Посмотреть сообщение
    Ув. Катя Игнатова, я прекрасно знаю правила орфографии и пунктуации-поверьте наслово!)) а в неформальной обстановке форума могу себе позволить общацо любыми формами мыслеизложения-это рас! во- вторых, не слишком ли смело давать оценку другим, исходя из нескольких постов.. и еще - кто вам сказал, что я-учитель?
    а 1 человек в классе и даже 4 - это уже совсем не класс..а на частное репетиторство больше смахивает
    На слово не могу, простите.

    Я и не утверждала, что вы учитель, просто вы там перечисляли свои заслуги и умения в контексте темы про разносторонне развитых учителей вальдорфской школы.
    Я еще раз извиняюсь за непрошенную оценку, я редко себе такое позволяю. И, кстати, последний раз это было в теме про Ступени. Тогда тоже совершенно безграммотным языком отстаивали честь школы. Как говорится, с такими адвокатами и прокурора не надо.

  9. Вверх #189
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    189
    Репутация
    68
    Цитата Сообщение от Мамааа Посмотреть сообщение
    Как бы они не развивались, я не понимаю, когда даже в старших классах все уроки ведет один учитель. Каким бы ни был образованным человек, не может он хорошо в равной степени разбираться и в биологии, и в математике, и в гуманитарных науках.
    Мамаа, скажем так все обстоит несколько не так. В старших классах уроки ведут узконаправленные специалисты, т.е. в школе существует учитель химии, физики, биологии и т.д. В программе с первого класса у нас 2 ин.языка (английский и немецкий) - наша учительница немецкий ведет сама, а вот на английский приходит учительница английского. При этом в первом классе, например, приходит и на английский учительница, и немецкий у них ведет наша учительница.

    to Катя Игнатова
    Про численность в 5 и выше классе не скажу. Как-то больше владею информацией про младшую школу. В нашем втором 11 человек + 1 мальчик по состоянию здоровья пока занимается дома, вроде как в третьем классе, после операции, должен вернуться в класс. Первоклашек тоже порядка 10. В третьем классе тоже близко к десятке, а в четвертом кажется даже чуть больше.

    Да, я училась когда нас в классе было порядка 36,а то и больше, в некоторых кабинетах просто даже парт не хватало - сидели по трое. Не могу сказать, что это было хорошо. Хотя, конечно, пустоты не было

  10. Вверх #190
    Не покидает форум
    Пол
    Женский
    Сообщений
    34,622
    Репутация
    21426
    Цитата Сообщение от elenka_a Посмотреть сообщение
    Мамаа, скажем так все обстоит несколько не так. В старших классах уроки ведут узконаправленные специалисты, т.е. в школе существует учитель химии, физики, биологии и т.д. В программе с первого класса у нас 2 ин.языка (английский и немецкий) - наша учительница немецкий ведет сама, а вот на английский приходит учительница английского. При этом в первом классе, например, приходит и на английский учительница, и немецкий у них ведет наша учительница.
    А с какого класса уроки начинают вести узконаправленные специалисты-педагоги?
    Насколько я знаю, старшими являются два последних класса. А с первого по 8 (или 9 класс) большинство предметов (практически все) ведет один и тот же учитель.
    Может я ошибаюсь?

  11. Вверх #191
    Не покидает форум
    Пол
    Женский
    Сообщений
    34,622
    Репутация
    21426
    Побродила по сайту школы "Ступени". Пребываю в шоке. В разделе "Статьи по психологии" размещены материалы о применении техники НЛП (нейро лингвистическое программирование) - как это здорово, оказывается, использовать подобные техники для корректировки поведения...
    Далее, следую по ссылкам, натыкаюсь на вот какие предложения:
    "Илья Николаевич Герман – специалист в области белой и черной магии, различных видов воздействия на подсознание человека. Обладая врожденными экстрасенсорными способностями, имеет возможность управлять поведением человека на расстоянии и влиять на различного рода ситуации."
    Еще есть ссылочка на услуги черного мага Тамерлана....
    Кто не верит, зайдите, почитайте сами...

  12. Вверх #192
    Модератор


    Аватар для Дельфийка
    Пол
    Женский
    Возраст
    43
    Сообщений
    78,136
    Репутация
    35327
    Цитата Сообщение от elenka_a Посмотреть сообщение
    to Катя Игнатова
    Про численность в 5 и выше классе не скажу. Как-то больше владею информацией про младшую школу. В нашем втором 11 человек + 1 мальчик по состоянию здоровья пока занимается дома, вроде как в третьем классе, после операции, должен вернуться в класс. Первоклашек тоже порядка 10. В третьем классе тоже близко к десятке, а в четвертом кажется даже чуть больше.

    Да, я училась когда нас в классе было порядка 36,а то и больше, в некоторых кабинетах просто даже парт не хватало - сидели по трое. Не могу сказать, что это было хорошо. Хотя, конечно, пустоты не было
    Я согласна, что 10 -это лучше, чем 36. Если вас не затруднит, при случае узнайте как обстоят дела в средних и старших классах. Мне и правда интересно, ехидничать не буду.

  13. Вверх #193
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    189
    Репутация
    68
    Цитата Сообщение от Катя Игнатова Посмотреть сообщение
    Я согласна, что 10 -это лучше, чем 36. Если вас не затруднит, при случае узнайте как обстоят дела в средних и старших классах. Мне и правда интересно, ехидничать не буду.
    О.К. Не вопрос. Узнаю - отпишусь .

  14. Вверх #194
    Не покидает форум Аватар для Торри
    Пол
    Женский
    Возраст
    44
    Сообщений
    14,922
    Репутация
    12980
    Девушки, читала-читала, и все чтоя поняла об этой методике, что ребенка не насилуют - хочешь учиться - учись, хочешь рисовать - рисуй, хочешь играть - флаг в руки. Интуитивно чувствую,что не совсем верно поняла. В двух словах, плиз, чем там занимаются дети??
    На своего смотрю - дай ему волю, он не то что на голову залезет преподавателю, а еще и остальных ребятишек за собой захватит.

  15. Вверх #195
    Посетитель Аватар для Seged
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса, Украина
    Сообщений
    230
    Репутация
    35
    Цитата Сообщение от Торри Посмотреть сообщение
    Девушки, читала-читала, и все чтоя поняла об этой методике, что ребенка не насилуют - хочешь учиться - учись, хочешь рисовать - рисуй, хочешь играть - флаг в руки. Интуитивно чувствую,что не совсем верно поняла. В двух словах, плиз, чем там занимаются дети??
    На своего смотрю - дай ему волю, он не то что на голову залезет преподавателю, а еще и остальных ребятишек за собой захватит.
    Я, хоть и не "девушка", думаю, это слишком упрощенный взгляд. Там ИМХО скорее речь идет о заинтересованности ребенка в учебе, как постижении окружающего мира, чем учебе, как достижении "уровня знаний", который предписывается государством.
    Что лучше - сказать правду, или не соврать?

  16. Вверх #196
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    189
    Репутация
    68
    При этом "уровня знаний", который предписывается государством они легко достигают, только не с таким надрывом как в обычной школе.

  17. Вверх #197
    Посетитель Аватар для Seged
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса, Украина
    Сообщений
    230
    Репутация
    35
    Цитата Сообщение от elenka_a Посмотреть сообщение
    При этом "уровня знаний", который предписывается государством они легко достигают, только не с таким надрывом как в обычной школе.
    Да, похоже на то! Конечно, если судить по поступившим в ВУЗы.
    А вообще-то должен сделать комплимент elenka_a - не так часто вальдорфские родители утруждают себя размещением своего мнения о школе на форумах.
    Чаще видишь посты типа "А вот мне соседка любовницы троюродного деверя из Мухосранска, у которого племянник в вальдорфовской школе вроде бы учился два месяца, говорила, что эти школы - дерьмо" или вообще приводят ссылки по поисковому запросу "вальдорф - зло"... О какой объективности тут вообще можно говорить?

    Насколько я понимаю, вальдорфские школы изначально пропагандировали отказ от раннего обучения, вернее от ранней интеллектуальной нагрузки детей... Так вот недавно мне попали на глаза вот такие данные:
    "Одна из самых, на мой взгляд, серьезных и актуальных проблем на сегодняшний день — это недостаточная функциональная готовность организма ребенка к обучению в школе. Что это значит?
    Организм ребенка в возрасте 5–7 лет можно сравнить с нераскрывшимся бутоном цветка. Если такой цветок растет в саду, придет ли нам в голову механическим путем заставлять цветок раскрыться? Да, мы знаем, что этот цветок прекрасен внутри, он уже приоткрыл свои лепестки, но означает ли это, что он готов предстать во всей своей красе?
    Конечно, нет. Более того, при грубом вмешательстве, он просто увянет раньше времени или совсем отпадет, не раскрывшись.

    То же самое случается, если еще несозревшего физиологически и психологически ребенка отдают в школу.

    Теперь немного конкретных фактов и цифр.
    Специальное исследование показали, что количество детей, не готовых к школе по функциональному и психическому развитию, уменьшается от пяти до семи лет. Т.е. чем старше ребенок, тем меньше вероятность оказаться среди неготовых.

    Таким образом,
    - среди детей пяти, пяти с половиной лет выявлено 80% неготовых детей;
    - в шесть лет таких детей уже намного меньше — 51%;
    - в шесть с половиной (заметьте разница всего в полгода) — 32%;
    - а в возрасте семи лет — всего 13% детей не готовы к школьному обучению.

    У таких детей большой риск испытать наибольшие трудности при адаптации (привыкании к школьной нагрузке, к коллективу), риск быть неуспевающими в учебе, усугубить имеющиеся отклонения в состоянии здоровья или заболеть от чрезмерных нагрузок и переутомления. Так что же такого особенного происходит в организме ребенка в возрасте 6–7 лет?
    - ребенок растет не по дням, а по часам. В течение года его рост увеличивается на 8–10 см
    - интенсивно идет развитие скелета, суставно-связачного аппарата, мускулатуры. Каждая из 206 костей скелета значительно изменяется по форме, размерам, внутреннему строению
    - в этом возрасте слабо развиты мелкие мышцы рук, еще не закончено окостенение костей запястья и фланг пальцев. Поэтому так часто звучат при письме в классе жалобы «болит рука», «рука устала».

    Нарушение физиологии ребенка влечет за собой достаточно серьезные изменения в психике. Поэтому пристальное внимание родителей и учителей должны заслуживать дети не только неуспевающие, но и хорошо успевающие (именно эти дети выпадают из поля зрения, ведь, собственно говоря, тревожиться не о чем, ребенок учится-то хорошо!)

    Дело в том, что хорошая успеваемость, при недостаточной готовности организма достигается, как правило, очень дорогой «физиологической ценой», вызывая чрезмерное напряжение различных систем организма, приводя к утомлению и переутомлению, а в результате к расстройствам психического здоровья."
    , что, собственно, мы сейчас и можем наблюдать в массе детей, прошедших мясорубку традиционной школы - это и ухудшение физического здоровья выпускников школы и массовое нежелание продолжать образование (дети продолжают обучение в ВУЗах скорее по настоянию родителей, чем по своему собственному желанию... не поголовно, конечно, но тенденция однако существует...)
    Так все-таки вальдорфская педагогика получается права, выдвигая принцип "неопережения развития" или "всему свое время"!
    Что лучше - сказать правду, или не соврать?

  18. Вверх #198
    Посетитель Аватар для Seged
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса, Украина
    Сообщений
    230
    Репутация
    35
    Цитата Сообщение от Катя Игнатова Посмотреть сообщение
    Я согласна, что 10 -это лучше, чем 36.
    Это уж как сказать... Если класс сплочен и РАБОТАЕТ, то 36 полезнее, чем 10 при прочих равных условиях... Тут скорее личность учителя, его авторитет и умение работать с классом больше играет роль!
    Что лучше - сказать правду, или не соврать?

  19. Вверх #199
    Модератор


    Аватар для Дельфийка
    Пол
    Женский
    Возраст
    43
    Сообщений
    78,136
    Репутация
    35327
    Цитата Сообщение от Seged Посмотреть сообщение
    Это уж как сказать... Если класс сплочен и РАБОТАЕТ, то 36 полезнее, чем 10 при прочих равных условиях... Тут скорее личность учителя, его авторитет и умение работать с классом больше играет роль!
    Учителей обычно не один, а десяток или два. Еще не создали такую школу, в которой бы все учителя как один были непререкаемыми авторитетами и выдающимися педагогами. Нужно исходить из реалий, держать внимание 36 человек сложнее, чем 10, контролировать учебный процесс, подходить индивидуально и каждому уделить хоть немного внимани в большом классе невозможно. Я считаю, что оптимально- до 20, а 30-40 понижают эффективность преподавания в разы.

    Цитата Сообщение от Seged Посмотреть сообщение
    Да, похоже на то! Конечно, если судить по поступившим в ВУЗы.
    А у вас есть информация по поступившим в ВУЗы? Было бы интересно узнать сколько и в какие вузы, бюджетное или платное обучение. Да и если учесть, что частную школу могут себе позволить не все родители и помочь финасново при поступлении у них больше возможности, чем у родителей учеников гос.школ. В общем обьективной статистики не получится, я думаю.

  20. Вверх #200
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    189
    Репутация
    68
    Если вернуться к процессу обучения в школе, то главная задача учителя в вальдорфской школе (во всяком случае в нашей ) - это научить ребенка учиться.

    Для Мамаа
    До 8 класса существует основной учитель, который таки-да ведет все основные предметы. При этом существует практика - если основной учитель какие-то предметы все-таки преподавать не может, то их ведет другой преподаватель.

    А к нам в класс снова пришел новый мальчик, теперь из "Майбуття" .


Ответить в теме
Страница 10 из 16 ПерваяПервая ... 8 9 10 11 12 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения