та ни в чем
Морюль, Хенум, Бардак - это маленькие компании, имеющие по одной мешалке и производящие 100 тонн в месяц. Вот и загибают цену за свою продукцию. У этих компаний в стате 2 лаборанта, 1 химик, 6 работяг, которые засыпают присадки в чан с базосыв маслом и подкидывают на конвеер пустых баклашек.
и 300 менеджеров, маркетологов, рекламщиков, директоров и замов, которым надо кормится с этой одной бочки.
Вот вам и простая калькуляция цены на это масло.
У очень крупных контор как мобил или шелл - масло является побочным продуктом нефтепереработки, который надо либо продавать как базу более мелким производителям, либо самим кидать в него присадки и продавать как масло. Этим они и занимаются. На потоке. Имеют свои блендинговые фабрики, свои химические производства и тд. Вот и получается, что себестоимость литра масла моторного у шела или мобила в 2 раза дешевлее, при качестве возможно не хуже, чем у маленьких конторок, которые придумывают как бы оправдать высокую цену своего масла.
Более интересно обстоят дела с BP - в свое время они понакупали брендов и пооставляли их. Вот и получается, что на одном заводе замешивается 40 донн масла 10-40 и разливается 10 тонн в бп виско, 10 тонн в кастрол магнатек, 10 тонн в арал хайтроник, 10 тонн в какое-то оем. И потом продают его 2 евро за литр виско, 2,5 евро за литр магнатека, 3 евро за литр арала![]()
Социальные закладки