Показать скрытый текст Клиника серотонинового синдрома
Обычными клиническими симптомами являются дезориентация, спутанность сознания, возбуждение, гипомания (очень приподнятое либо раздражительное настроение), беспокойство, нарушение координации движений, лихорадка, озноб, тремор, повышенное потоотделение, понос, тошнота, рвота, гиперрефлексия (повышение рефлексов), миоклония (внезапные кратковременные подёргивания мышц), схваткообразные боли в животе, гиперпирексия (повышение температуры выше 41,1°C), артериальная гипертензия, тахикардия, варьирующиеся от едва заметных до смертельно опасных.
На начальном этапе серотониновый синдром проявляется преимущественно со стороны желудочно-кишечной и нервной системы: характерны диспепсические явления (бурление, колики в животе, метеоризм, жидкий стул, тошнота, реже рвота и др.), экстрапирамидные расстройства (тремор, неусидчивость, мышечный гипертонус), гиперрефлексия, миоклонические подёргивания, обычно начинающиеся в ступнях и распространяющиеся по всему телу.
При утяжелении состояния у пациента с серотониновым синдромом возникает маниакальноподобное состояние, проявляющееся скачками мыслей, ускоренной смазанной речью, нарушениями сна, гиперактивностью, реже спутанностью сознания и симптомами дезориентировки.
На последней своей стадии, при крайне редко наблюдающемся злокачественном варианте течения (который может возникать при сочетании антидепрессантов с ингибиторами МАО), серотониновый синдром близок к клинике злокачественного нейролептического синдрома: резкое повышение температуры, профузный пот, маскообразное лицо, сальность лица, острые сердечно-сосудистые нарушения, приводящие к летальному исходу.
Вот как один чел описывает пережитый им серотонический синдром:
Главный прикол состоит в том, что я знал, что DXM нельзя миксовать с целым рядом других веществ, что последствия могут быть как минимум неприятными, а в худшем случае - очень опасными. И блять, я забыл нах. Как из головы вылетело, просто не пойму. Точнее, я догадываюсь. Скорее всего, я просто не придал значения тому, что принимал антидепрессанты. Вроде как принимал их не для торча, а по прямому назначению. И поэтому когда вечерком решил выпить DXM, даже не вспомнил про них. А зря...
Значит, дело было так. Навалилась на меня и на жену какая-то депрессия. Узнал я, что есть недорогой лекарственный препарат, называется флуоксетин, являющийся аналогом более известного препарата Прозак, на котором значительная часть американцев сидит. Я вобще противник антидепрессантов, но решил всё же попробовать. В общем, принимать его нужно с утра в течении 2-4 недель, и по истечении срока обещается улучшение самочуствия. А одна знакомая мне ещё про него рассказала, что если хавать раза в 2-3 больше минимальной суточной дозы, то эффект от него как от небольшого количества стимулятора. И поиронизировала она ещё - дескать, если на стимуляторах поторчать пару недель, то депрессия действительно должна пройти. Короче, мы с женой стали принимать этот препарат. Вроде как эффект от него какой-то почуствовался. Или, может быть, мне показалось, но, скорее всего, нет. И вот дней через 8-10 после начала курса (а мы не строго каждый день принимали, а через день или 2 раза в 3 дня, в общем, иногда забывали) захотелось вечерком потриповать. Ну и как уже написал выше, даже не вспомнил, что принимаю антидепрессанты, не придал этому значения. Приняли мы по 500 мг DXM. Минут через 40 начались знакомые эффекты, а ещё через полчаса начался пиздец. Только у жены он не начался, ей повезло, что она в этот день флуоксетин не пила.
Сначала я подумал, что это DXM-овые побочки. Но когда время шло (5 минут, 10 минут), а эти побочки не проходили, а как будто усилились, да ещё и основной эффект от DXM усилился - я всё понял. Понял, что я идиот, что я мега-тупанул и что дальше делать, я ваще не знаю. Что же было?
Всё тело как будто горело изнутри, трясло, сердце билось очень быстро и сильно, было очень жарко, я потел, и был сушняк (показания приборов - повышенные температура и пульс, высокое давление). Плюс ещё меня пёрло 500 мг DXM, то есть ко всему ещё я был в состоянии изменённого сознания, не мог адекватно оценивать происходящее, но помнил, что серотониновый синдром штука опасная, и это добавляло ещё страхов и паранойю. Решил померить температуру, пошёл на кухню, разбил градусник (но температуру успел зафиксировать - 37,5). Всё, ситуации хуже я придумать не мог. Попытался взять себя в руки и сконцентрироваться на собирании ртути. Пёр DXM, всё тело жгло, а я катал по полу шарики ртути, и думал, блять, какой идиотизм. Жена в это время триповала в комнате и была неадекватна. А мне нужна была хотя бы психологическая поддержка. Я позвонил брату, он приехал, помог собрать остатки ртути, и мы с ним о чём-то поговорили. Он оценив ситуацию, удержал меня от необдуманных поступков типа звонков в скорую или ещё каким-нибудь сомнительным людям. Решили, что если самочуствие не ухудшается и не улучшается, то лучше попытаться продержаться до утра. А к утру, если улучшения не будет, то хотя бы DXM отпустит.
К утру состояние не улучшилось. Волнами - то отпускало, то снова накатывало, но сердце по прежнему сильно билось и давление было по прежнему высоким. Решил всё же обратиться за помощью к врачу, только не в скорую, а к наркологу по объявлению в газете типа "выводим из запоя, лечим зависимости, профессиональная медицинская помощь" и всё такое. Стал звонить по такого рода объявлениям, спрашивая, в курсе ли они про серотониновый синдром. Где-то на четвёртом объявлении мне ответили, что в курсе и могут помочь.
Через полтора часа приехал врач, узнал у меня, сколько было принято DXM и сколько времени я принимал флуоксетин. Я ему ответил. Он сказал, что жить буду, только в ближайшие несколько дней снова будет депрессия, так как придётся заткнуть все дырки, откуда серотонин поступает в организм. Достал он десяток, наверное, разных бутыльков и ампул, часть из них залил в бутыль для капельницы, а часть - в десятикубовый шприц. Шприцом была сделана инъекция в жопу, потом поставлена капельница. Я спросил, что это за лекарства, он хитро улыбнулся и ответил: докторский компот. Через несколько минут я уснул, а когда вечером проснулся, доктора с капельницей уже не было. И серотонин тоже отпустил, только сильная слабость ощущалась, но это уже мелочи.
P.S. Когда у меня возникли первые признаки серотонинового синдрома, я подумал, что это, должно быть, недолгая побочка и она должна пройти. Дело в том, что фрагменты серотонинового синдрома иногда проявляются и при употреблении чистого DXM, они выражаются в том самом жаре и трясках. Только длятся они недолго - несколько секунд, может, минуту. Я их называл "переходом через звуковой барьер". Обычно возникают нечасто, но бывают, особенно при больших дозировках DXM.
Возможные клинические и клинико-химические проявления серотонинового синдрома.
Изменения в психическом статусе: ажитация - сильное эмоциональное возбуждение, сопровождаемое чувством тревоги и страха, делирий - нарушение сознания, галлюцинации и иллюзии, эйфория, маниакальный синдром, галлюцинации, спутанность сознания, мутизм - отказ от речевого общения при отсутствии органических поражений речевого аппарата, кома - полная утрата сознания.
Симптомы вегетативной дисфункции: боли в животе, диарея, гипертермия (от субфебрилитета до 42° и выше), головные боли, слезотечение, мидриаз - расширение зрачка, тошнота, тахикардия, тахипноэ - одышка, колебания артериального давления.
Нервно-мышечные нарушения: акатизия - постоянная потребность двигаться, двусторонний симптом Бабинского, эпилептиформные припадки, гиперрефлексия, нарушения координации, миоклонии, горизонтальный и вретикальный нистагм, окулогирные кризы, опистотонус, парастезии, регидности мышц, тремор.
Социальные закладки