- Что вы думаете о минских соглашениях?
- Нам нужно уйти от этого позорного и бесперспективного минского формата. Ни один пункт не выполнен. Представьте себе, что вас неоднократно изнасиловали, избили, отняли кошелек и раздели, а потом предложили сесть за стол переговоров. Смешно. Необходимо вернуться к женевскому формату. Надо вернуть за стол переговоров США.
- США в лице вице-президента США Джо Байдена поддержали минские соглашения.
- В США есть две ветви власти - существует Конгресс, существует президент. Я больше чем уверен, что Байден сказал так, потому что знает позицию Украины. А позиция Украины - минские соглашения. Вполне вероятно, что если бы мы жестко заняли позицию: нет, мы так не хотим - Байден выражался бы иначе. Украина может опираться на поддержку республиканцев. Существуют возможности лоббирования. Поэтому не надо воспринимать позицию Байдена категорично.
В течение 2015 года мы могли бы вернуть все, что потеряли. Скоро зашевелятся и другие государства, имеющие претензии к России
- Реинтеграция оккупированных территорий в Украину возможна?
- Выбиваем оттуда террористов, помогаем оттуда уехать жителям, которые хотят жить в России, освобождаем тех, кто за Украину, а потом все отстраиваем. Вот и весь план. Что мы должны сделать для того, чтобы освободить Донбасс?
Во-первых, надо четко определить, война у нас или нет. Дальше затыкаем коррупционые дыры и организовываем нормальную международную поддержку. Подтягиваем армию. Делаем добровольцев-контрактников основой новых Вооруженных сил. На фоне этого наблюдаем за разрушением экономики России - падают цены на нефть, бежит капитал, обесценивается рубль. Когда мы четко заявим, что намерены бороться - поднимутся движения против кремлевской хунты. Мы это уже видим. И мы можем требовать от Запада солидарности с нами. Пойдет следующий виток санкций и Россия просто рассыплется.
- Через сколько времени мы будем готовы вернуть оккупированные территории силой?
- При условии, что будет сделано все, о чем я говорил выше - в течение одного года. В течение 2015 года мы могли бы вернуть все, что потеряли. Тем более, скоро зашевелятся и другие государства, имеющие претензии к России.
- Что делать с новой мобилизацией, о которой уже заявило Минобороны?
- Не готов сказать по той причине, что мы сейчас знакомимся с предложениями и текущей ситуацией. Мое мнение - ставка должна быть сделана на качество, а не количество. Если взять отдельные подразделения, которые себя отлично проявили, ту же "Омегу", то там ни одной потери на 80 человек. Ни одной потери за все время АТО. При этом они решали возложенные задачи на порядок эффективнее многочисленных подразделений.
Возьмем сектор Д, где войска после удара российской армии в районе Саур-Могилы и Амвросиевки просто побежали целыми батальонами и батальонными группами. И возьмем тот же батальон "Донбасс" или "Днепр", которые не побежали. Дело в качестве, а не количестве. Но надо, чтобы государство нормально заботилось об этих людях.
В целом у нас нет времени. Нам нужно запускать цепную реакцию наведения порядка в самое ближайшее время. В противном случае нас сметут. Все эти товарищи из высоких кабинетов окажутся с большими деньгами где-нибудь в Москве или Лондоне, а мы будем здесь умирать в окопах. Я думаю, что мы именно те люди, которые могут предотвратить социальный взрыв. Для этого нужно запустить новые кадры в государственные механизмы. Нужно заставить государство опереться на патриотов. Потому что перед страной два пути: либо немедленные изменения, либо жесткий и беспощадный бунт.
Социальные закладки