Тема: Одесса, которую мы не должны потерять (*)

Ответить в теме
Страница 1489 из 1752 ПерваяПервая ... 489 989 1389 1439 1479 1487 1488 1489 1490 1491 1499 1539 1589 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 29,761 по 29,780 из 35025
  1. Вверх #29761
    Посетитель Аватар для razgilday
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    435
    Репутация
    207
    Еще была вышка в Савицкого (ЛЕН кома)!!!!

    там до сих пор остались крепления фундамента ,это же какой там пруд должен быть...это Вам не сейчас вонючая заиленная лужа-отстойник...

    кстати интересный вопрос,раньше тот пруд что прямо в парке перетекал прямо через дорожку и дальше по канаве в сторну Кинапа....был приличный ручеек,потом я так понял сделали цивильный переток подземный,но дальше канава открытая так и стоит...но по ней нет потока!!????

    но ведь все истоки начинаются еще от Селекционного,потом через ЖД ,потом кусочек частного сектора, Кстати интересная галерейка опять под ЖД и все это уходит под Джутовую фабрику...в подземные озера и галлереи( раньше там можно было передвигаться на лодках!!!!)

    это подземные воды-речка....поток у нее есть ,хоть и не большой -но есть...да и местные в частном секторе приспособили эту "речушку" под сточные воды...плюс пока все это протекает по территории бывшей джутовой -наверное в любом случае какие-то стоки туда приспособили...потом в Джутовый пруд,потом под землю- через Стуса...и в парк....в то озеро где была Вышка

    вот и интересно,почему не вытекает с последнего озера....может как-то впитывается в поверхность...

    или как-то пустили напрямую в коллектор
    Надо мыслить. Меня, например, кормят идеи.


  2. Вверх #29762
    Оптимист

    Аватар для Скрытик
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    77,427
    Репутация
    29498
    Тот альбом немца не ебее ушел за 151 евро. В самом конце драка была )))
    Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный! (С)

  3. Вверх #29763
    Постоялец форума Аватар для Laszlo Chamberlain
    Пол
    Мужской
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,854
    Репутация
    496
    Цитата Сообщение от Trs Посмотреть сообщение
    Очень много страниц назад было у нас такое вложение: http://forumodua.com/attachment.php?attachmentid=5369008&d=1355468914

    Я тогда высказал предположение, что это линия в Кривую Балку. Как вы думаете, это возможно?
    Мне все таки кажется, что это линия на Слободку идущая по мостику, обозначенному на карте Н=Н. От нее по идее должна была начинаться линия на Кривую балку, но была ли она построена вообще?Нажмите на изображение для увеличения
Название: map1.jpg
Просмотров: 161
Размер:	241.9 Кб
ID:	9063444

  4. Вверх #29764
    Живёт на форуме Аватар для Trs
    Пол
    Мужской
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,439
    Репутация
    1355
    Была. И проработала до 1912 или 1913 года. Но предположение о том, что фото снято на этом мостике, кажется мне весьма правдоподобным.
    Кто-то строит дома,
    кто-то вечно их разрушает, кто-то снова их строит

  5. Вверх #29765
    Постоялец форума Аватар для Laszlo Chamberlain
    Пол
    Мужской
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,854
    Репутация
    496
    Цитата Сообщение от Trs Посмотреть сообщение
    Была. И проработала до 1912 или 1913 года. Но предположение о том, что фото снято на этом мостике, кажется мне весьма правдоподобным.
    А когда же она была построена? Я сейчас пытаюсь разобраться с линиями конки, там совершенный дурдом.
    Кстати, а есть какая-то информация по линии Грохольского, которая ходила по Ланжероновскому спуску? Где у нее были конечные?

  6. Вверх #29766
    Живёт на форуме Аватар для Trs
    Пол
    Мужской
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,439
    Репутация
    1355
    Абсолютно никакой пока. Я до неё ещё не добрался, как и до обсуждаемой линии в Кривую балку. По последней было очень интересное дело, но оно утрачено. В книге Оландера, Козлова и Тархова она записана построенной в 1904 году и закрытой в 1913-м. Но с учётом строительства электрической линии на Слободку, это вполне могло случиться и годом раньше.

    В 1909 году есть два неотслеженных до этого открытия линий: Бл. Мельницы 30 апреля и Д. Мельницы 8 декабря ст. ст. (Ф-16 оп. 82 д. 534).

    Это не вы заказывали в справочный стол дело о переписке по КЖД 1888–89 годов, кстати?
    Последний раз редактировалось Trs; 24.11.2014 в 15:30.
    Кто-то строит дома,
    кто-то вечно их разрушает, кто-то снова их строит

  7. Вверх #29767
    Постоялец форума Аватар для Laszlo Chamberlain
    Пол
    Мужской
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,854
    Репутация
    496
    Цитата Сообщение от Trs Посмотреть сообщение
    Абсолютно никакой пока. Я до неё ещё не добрался, как и до обсуждаемой линии в Кривую балку. По последней было очень интересное дело, но оно утрачено. В книге Оландера, Козлова и Тархова она записана построенной в 1904 году и закрытой в 1913-м. Но с учётом строительства электрической линии на Слободку, это вполне могло случиться и годом раньше.

    В 1909 году есть два неотслеженных до этого открытия линий: Бл. Мельницы 30 апреля и Д. Мельницы 8 декабря ст. ст. (Ф-16 оп. 82 д. 534).
    Очень интересно! Чувствую нас ждет еще много открытий, по этой теме! Большое спасибо за информацию! как раз пытаюсь составить схему конки 1904 года.
    Цитата Сообщение от Trs Посмотреть сообщение
    Это не вы заказывали в справочный стол дело о переписке по КЖД 1888–89 годов, кстати?
    Нет, я сейчас в облархиве не работаю. Заканчиваю чертить карты. Осталось только нанести маршруты транспорта и выложу на всеобщее обозрение.

  8. Вверх #29768
    Постоялец форума Аватар для sashiki
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,168
    Репутация
    965
    Цитата Сообщение от razgilday Посмотреть сообщение
    Еще была вышка в Савицкого (ЛЕН кома)!!!!

    там до сих пор остались крепления фундамента ,это же какой там пруд должен быть...это Вам не сейчас вонючая заиленная лужа-отстойник...

    кстати интересный вопрос,раньше тот пруд что прямо в парке перетекал прямо через дорожку и дальше по канаве в сторну Кинапа....был приличный ручеек,потом я так понял сделали цивильный переток подземный,но дальше канава открытая так и стоит...но по ней нет потока!!????

    но ведь все истоки начинаются еще от Селекционного,потом через ЖД ,потом кусочек частного сектора, Кстати интересная галерейка опять под ЖД и все это уходит под Джутовую фабрику...в подземные озера и галлереи( раньше там можно было передвигаться на лодках!!!!)

    это подземные воды-речка....поток у нее есть ,хоть и не большой -но есть...да и местные в частном секторе приспособили эту "речушку" под сточные воды...плюс пока все это протекает по территории бывшей джутовой -наверное в любом случае какие-то стоки туда приспособили...потом в Джутовый пруд,потом под землю- через Стуса...и в парк....в то озеро где была Вышка

    вот и интересно,почему не вытекает с последнего озера....может как-то впитывается в поверхность...

    или как-то пустили напрямую в коллектор
    По теме... Под КИНАПом таки коллектор построили. В восьмидесятых жидко, но текло по нему. Идёт от подпорной стены завода со стороны Савицкого к Фрунзе. Ширина ок. 3 метров, высота - 2м.
    Туннель под Джутовой имеет трёхслойное перекрытие с разнонаправленной по слоям кладкой. Строися французами ок середины 19, ближе к концу, века. Туннель не приспособили - залили дерьмом! На выходе из него в первый пруд был затор с покрышками и прочим мусором, что вызвало подъём дерьма в тоннеле почти под свод. Сам джутовая туда, вроде, не гадит. Первый пруд - просто лужа с говном...
    Но всем на это...
    Посреди Джутовой есть ревизионный колодец, если не засыпали.


    По поводу звания "Враг Одессы"... Владельцы и те, кто разрешил делать безделье с домом на Садовой вполне достойны сих скрижалей... Вплоть до осиновой доски на руинах здания, может, даже, с адресами и причинами... (Может их там во дворе огорчил кто?!!) ) Не вопрос - пусть ломают, но что бы каждый знал - вон идут дети тех, кто ломал свой город... Не потомки Маразли И ДеРибаса. Те "добрые" люди, что подписывают строительство на склонах - та же история... Пофамильно, "у Вас во дворе живёт тот, из за кого нельзя сходить на море..." Я понимаю, что нет уже Одесского Двора, но часть людей то таки осталась?!!

  9. Вверх #29769
    Не покидает форум Аватар для Antique
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    6,326
    Репутация
    1771
    Цитата Сообщение от Laszlo Chamberlain Посмотреть сообщение
    Мне все таки кажется, что это линия на Слободку идущая по мостику, обозначенному на карте Н=Н. От нее по идее должна была начинаться линия на Кривую балку, но была ли она построена вообще?Вложение 9063444
    Я сомневаюсь, что с такого ракурса не было бы видно Слободку усеянную домами и возвышающейся над ними колокольней церкви.
    Последний раз редактировалось Antique; 24.11.2014 в 20:25.

  10. Вверх #29770
    Частый гость Аватар для Спокойствие
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    657
    Репутация
    707
    Цитата Сообщение от Laszlo Chamberlain Посмотреть сообщение
    Мне все таки кажется, что это линия на Слободку идущая по мостику, обозначенному на карте Н=Н.
    Вложение 9063444
    Вряд ли.
    На фото нет Канавы, через которую был перекинут мост.
    И вообще, на старых картах линия конки(?) ( красная линия на Вашем фрагменте), отображается в разных местах.
    Зная рельеф этой местности, трудно представить другое место для подъёма, кроме как-по 2-му Западному переулку.

  11. Вверх #29771
    Новичок Аватар для makaceba
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    73
    Сообщений
    88
    Репутация
    129
    Цитата Сообщение от Trs Посмотреть сообщение
    Очень много страниц назад было у нас такое вложение: http://forumodua.com/attachment.php?attachmentid=5369008&d=1355468914

    Я тогда высказал предположение, что это линия в Кривую Балку. Как вы думаете, это возможно?
    Мнение краеведа Т.Донцовой:
    Похоже, Вы правы, часть Кривобалковской линии должна была проходить по малонаселенной местности, что наглядно демонстрирует данное фото. А мощное производство, мимо которого шла конка, скорее всего - сахарный завод(ы) Бродского и инфраструктура при нем - будущий Сахарный поселок. На старых планах города видно, что участок Бродского тоже пересекался большим оврагом, поэтому мост тут был очень кстати. Предполагаем, что конечная станция линии конки находилась за сахарным заводом, т.е. на соседней с ним Кривой балке, поэтому и получила соответствующее название.
    Кстати, в брошюре изд.1909 г., есть сведения о том, что к тому времени линию уже закрыли.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001.jpg
Просмотров: 125
Размер:	141.7 Кб
ID:	9065516 Если Вас интересует ее
    полное содержание (16 стр.),
    готовы поделиться. Пишите в л/с.

  12. Вверх #29772
    Постоялец форума Аватар для Laszlo Chamberlain
    Пол
    Мужской
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,854
    Репутация
    496
    Цитата Сообщение от Antique Посмотреть сообщение
    Я сомневаюсь, что с такого ракурса не было бы видно Слободку усеянную домами и возвышающейся над ними колокольней церкви.
    Ну с этого ракурса церковь должна быть правее за кадром.
    Цитата Сообщение от Спокойствие Посмотреть сообщение
    Вряд ли.
    На фото нет Канавы, через которую был перекинут мост.
    И вообще, на старых картах линия конки(?) ( красная линия на Вашем фрагменте), отображается в разных местах.
    Зная рельеф этой местности, трудно представить другое место для подъёма, кроме как-по 2-му Западному переулку.
    Да, на картах эту линию всегда рисуют криво, но это итак понятно что она может проходить только по мостику Н=Н а это собственно и есть будущий 2-й Западный переулок. До жилой застройки Слободки там еще было куча заводов Кирпичные, Спичечный и другие. Похоже, на заднем плане один из них. А что касается канавы, как раз со стороны точки съемки там находился Высохший городской став. Нечто подобное современного буферного пруда. По моему он должен был выглядеть именно так, как на фото.

  13. Вверх #29773
    Постоялец форума
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    1,253
    Репутация
    1028
    Цитата Сообщение от Спокойствие Посмотреть сообщение
    Вряд ли.
    На фото нет Канавы, через которую был перекинут мост.
    Канава, как раз, есть
    Узкая и глубокая
    Обратите внимание на тень под мостом
    Видно, что построены стены, предотвращающие размыв опор моста

  14. Вверх #29774
    Постоялец форума Аватар для SaMoVar
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,909
    Репутация
    1142
    Пруды у Джутовой, балка, пруды в Дюковском парке - часть одной системы.

  15. Вверх #29775
    Не покидает форум Аватар для Antique
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    6,326
    Репутация
    1771
    Цитата Сообщение от Laszlo Chamberlain Посмотреть сообщение
    Да, на картах эту линию всегда рисуют криво, но это итак понятно что она может проходить только по мостику Н=Н а это собственно и есть будущий 2-й Западный переулок. До жилой застройки Слободки там еще было куча заводов Кирпичные, Спичечный и другие.
    Там было какое-то мелкое производство, потом кирпичные заводы и вовсе закрыли, так-что очень сомнительно. На том что на фото должно быть несколько сотен человек, громадное производство.

    Цитата Сообщение от SaMoVar Посмотреть сообщение
    Пруды у Джутовой, балка, пруды в Дюковском парке - часть одной системы.
    Ну да, поток от джутовой фабрики вливается в балковский поток.

    Цитата Сообщение от makaceba Посмотреть сообщение
    Предполагаем, что конечная станция линии конки находилась за сахарным заводом, т.е. на соседней с ним Кривой балке, поэтому и получила соответствующее название.
    Как-то логичнее, если линия всё же вела бы в в сам посёлок Кривая Балка и конечная находилась в его центре, то есть не за сахарным заводом, а далеко от него. За - это рядом, то есть в чистом поле, так как именно оно разделяет Кривую балку и территорию бродского, не говоря уж о заводе, который неизвестно как выглядел и неизвестно где на участке Бродского находился.
    Последний раз редактировалось Antique; 25.11.2014 в 10:22.

  16. Вверх #29776
    Посетитель Аватар для razgilday
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    435
    Репутация
    207
    Цитата Сообщение от SaMoVar Посмотреть сообщение
    Пруды у Джутовой, балка, пруды в Дюковском парке - часть одной системы.
    Насколько я знаю,пруды в Дюковском часть своей системы она не связана с прудами "Джутовой системы"

    там своя водосборная галлерея в Дюковском и пруды питаются подземными водами

    но спорить не буду,расскажи почему возникло такое мнение,интересно обсудить..

    Цитата Сообщение от Antique Посмотреть сообщение


    Ну да, поток от джутовой фабрики вливается в балковский поток.

    .
    с этим согласен.но очень с большими загогулинами он там протекает,там вообще очень интересная система.....

    интересно составить схему всего этого...присоединяйтесь,единомышленники.
    Надо мыслить. Меня, например, кормят идеи.

  17. Вверх #29777
    Постоялец форума Аватар для Laszlo Chamberlain
    Пол
    Мужской
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,854
    Репутация
    496
    Цитата Сообщение от Antique Посмотреть сообщение
    Там было какое-то мелкое производство, потом кирпичные заводы и вовсе закрыли, так-что очень сомнительно. На том что на фото должно быть несколько сотен человек, громадное производство.
    Да завод крупновато выглядит. Это единсвенная нестыковка в моей теории.

    Цитата Сообщение от Antique Посмотреть сообщение
    Как-то логичнее, если линия всё же вела бы в в сам посёлок Кривая Балка и конечная находилась в его центре, то есть не за сахарным заводом, а далеко от него. За - это рядом, то есть в чистом поле, так как именно оно разделяет Кривую балку и территорию бродского, не говоря уж о заводе, который неизвестно как выглядел и неизвестно где на участке Бродского находился.
    На единственном плане, где показана эта линия, она действительно проходит через центр Кривой балки и довольно далеко от участка Бродского.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: odessa_1910.jpg
Просмотров: 60
Размер:	153.7 Кб
ID:	9068403

  18. Вверх #29778
    Не покидает форум Аватар для Antique
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    6,326
    Репутация
    1771
    Цитата Сообщение от Laszlo Chamberlain Посмотреть сообщение
    На единственном плане, где показана эта линия, она действительно проходит через центр Кривой балки и довольно далеко от участка Бродского.
    Причём рядом нет никаких подходящих оврагов. Только сама балка, склоны которой издавна были застроены.

  19. Вверх #29779
    Не покидает форум Аватар для валл
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    9,118
    Репутация
    12681
    Всем здравствуйте!Фотку я сделал фотоаппаратом "Смена-8М",год к сожалению не помню,эту тему нашёл благодаря Берте Соломоновне,за что ей отдельное спасибо!

    Вложение 9070802
    Сначала сделайте дороги, потом — искореняйте мат!

  20. Вверх #29780
    Новичок Аватар для makaceba
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    73
    Сообщений
    88
    Репутация
    129
    Цитата Сообщение от Antique Посмотреть сообщение
    Там было какое-то мелкое производство, потом кирпичные заводы и вовсе закрыли, так-что очень сомнительно. На том что на фото должно быть несколько сотен человек, громадное производство.


    Ну да, поток от джутовой фабрики вливается в балковский поток.

    Как-то логичнее, если линия всё же вела бы в в сам посёлок Кривая Балка и конечная находилась в его центре, то есть не за сахарным заводом, а далеко от него. За - это рядом, то есть в чистом поле, так как именно оно разделяет Кривую балку и территорию бродского, не говоря уж о заводе, который неизвестно как выглядел и неизвестно где на участке Бродского находился.
    Так ведь в цитате которую Вы приводите, так и написано:"Предполагаем, что конечная станция линии конки находилась за сахарным заводом, т.е. на соседней с ним Кривой балке". Или я неправильно Вас понял?


Ответить в теме
Страница 1489 из 1752 ПерваяПервая ... 489 989 1389 1439 1479 1487 1488 1489 1490 1491 1499 1539 1589 ... ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения