Результаты опроса: Сколько чаевых Вы оставляете в ресторане?

Голосовавшие
1151. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Никогда не оставляю

    56 4.87%
  • 5 грн.

    104 9.04%
  • 10 грн.

    96 8.34%
  • 15 грн.

    21 1.82%
  • 20 грн.

    26 2.26%
  • 25 грн.

    3 0.26%
  • 30 грн.

    10 0.87%
  • 5%

    145 12.60%
  • 10%

    634 55.08%
  • 15%

    34 2.95%
  • 20%

    11 0.96%
  • 25%

    4 0.35%
  • 30%

    2 0.17%
  • Больше 30%

    5 0.43%

Тема: Сколько чаевых оставляете в ресторанах?

Ответить в теме
Страница 34 из 42 ПерваяПервая ... 24 32 33 34 35 36 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 661 по 680 из 825
  1. Вверх #661
    Постоялец форума
    Пол
    Женский
    Сообщений
    1,055
    Репутация
    172
    А официант обычно получает мизирный процент от выручки и чаевые - основной его заработок, поэтому не оставить на чай в ресторане (естественно при хорошем обслуживании) - просто жмотство.

    А это мои проблемы, что он работает за мизерную плату? Я все лишь раза 2-3 видела хорошее обслуживание. В остальном, не то, что чаевые, официанты своей маленькой з/пл не заслуживают. Начиная с того, что у многих лица глубоко оскорбленных людей, так еще и нужно самостоятельно напоминать, чтобы протерли стол, принесли салфетки и пр. Отдельная история (при чем в дорогих заведениях тоже), когда делаешь заказ горячее и чай/кофе. В большинстве своем первое, что приносят - это чай/кофе. На вопрос зачем принесли, я же еще не поел, либо ответ "а что мне теперь делать с этим?" либо просто тупое мычание в ответ. И за такое обслуживание нужно еще и чаевые оставлять, только потому, что принято??

    Самое мое положительное впечатление от обслуживания в Куманце. Неоднократно туда ходили и всегда оч.позитивные эмоции от улыбок официантов (ну и блюда вкусные). В таких случаях действительно не жалко оставить. Хотя и считаю, что сумму я сама определяю, исходя из своих возможностей и желания, а не положенных 5-10%


  2. Вверх #662
    Постоялец форума Аватар для Оксана111
    Пол
    Женский
    Сообщений
    2,815
    Репутация
    1021
    Напомню, что в сфере услуг мы благодарим оказывающих нам эти услуги, если они качественно оказаны! И даже таксист, который везет меня и всю дорогу молчит, а когда привезет только и скажет сколько с меня, меня не вдохновит на чаевые! И другое дело, когда таксист развлекает в дороге, время летит не заметно, приехав на место услужливо поможет выйти, то конечно такому не грех сверху дать, но тут проценты я не считаю, сколько получиться, чтоб красивая сумма была где-то так.

  3. Вверх #663
    Постоялец форума
    Пол
    Женский
    Сообщений
    1,055
    Репутация
    172
    Таксист должен уметь тонко чувствовать настроение пассажира - хочется тому поговорить или нет. Иной раз хочется дать чаевые, чтобы помолчал немного

  4. Вверх #664
    Модератор


    Аватар для Дельфийка
    Пол
    Женский
    Возраст
    44
    Сообщений
    78,148
    Репутация
    35331
    Цитата Сообщение от Valchik Посмотреть сообщение
    Таксист должен уметь тонко чувствовать настроение пассажира - хочется тому поговорить или нет. Иной раз хочется дать чаевые, чтобы помолчал немного
    Это точно! Мне часто приходится просить, чтобы музыку сделали тише, а попросить помолчать хоть пару минут как-то не удобно. Если водитель не трындит всю дорогу о крЫзисе, Ющенко, Тимошенко, Гурвице, пробках, придурках на лексусах, не заигрывает, не пытается юморить и проч. - я всегда искренне и радосно оставляю чаевые.

  5. Вверх #665
    Старожил форума
    Аватар для NeMo
    Пол
    Мужской
    Адрес
    forum.od.ua
    Сообщений
    30,099
    Репутация
    8973
    Цитата Сообщение от Valchik Посмотреть сообщение
    Таксист должен уметь тонко чувствовать настроение пассажира
    Таксист должен перевезти пассажира из пункта А в пункт Б.
    Помочь загрузить - выгрузить вещи. Развлекать разговорами
    он никого не обязан. Да и отвлекать его разговорами - тоже
    не есть хорошо. Если ловлю на лету, обычно и чаевые не нужны.
    Вся выручка и есть чаевые. Если под заказ или что-нибудь
    загрузить-выгрузить то даю обязательно.

  6. Вверх #666
    Частый гость
    Пол
    Мужской
    Адрес
    одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    872
    Репутация
    273
    [QUOTE=Valchik;4883848
    А это мои проблемы, что он работает за мизерную плату? Я все лишь раза 2-3 видела хорошее обслуживание. В остальном, не то, что чаевые, официанты своей маленькой з/пл не заслуживают. Начиная с того, что у многих лица глубоко оскорбленных людей, так еще и нужно самостоятельно напоминать, чтобы протерли стол, принесли салфетки и пр. Отдельная история (при чем в дорогих заведениях тоже), когда делаешь заказ горячее и чай/кофе. В большинстве своем первое, что приносят - это чай/кофе. На вопрос зачем принесли, я же еще не поел, либо ответ "а что мне теперь делать с этим?" либо просто тупое мычание в ответ. И за такое обслуживание нужно еще и чаевые оставлять, только потому, что принято??

    Самое мое положительное впечатление от обслуживания в Куманце. Неоднократно туда ходили и всегда оч.позитивные эмоции от улыбок официантов (ну и блюда вкусные). В таких случаях действительно не жалко оставить. Хотя и считаю, что сумму я сама определяю, исходя из своих возможностей и желания, а не положенных 5-10%[/QUOTE]

    Позвольте с вами не согласится.
    Я написал, что чаевые полагаются за хорошее обслуживание. Что касается чая/кофе то их всегда приносят вначале, чтоб вы могли посидеть, попить кофе, покурить пока приготовят основное блюдо. Это нормально, если вы хотите сначала поесть, потом пить чай - не заказавайте его (чай-кофе) сразу, поеште, потом закажите, благо кофе приносят везде достаточно быстро.
    Ну и насчет возможностей и желаний. Про возможности спорить не стану, деньги сейчас мало кому с неба сыпятся, хотя тоже довольно странно, если нашел возможность зайти в ресторан, попить-покушать на гривен 200-300, а вот оставить 20 грн на чай - возможности нет. А желание... как сказать, уголовный кодекс нас, конечно, не обязывает оставлять чаевые. Получается: хочу - оставляю на чай, не хочу - не оставляю, хочу - уступлю бабушке место в трамвае, не хочу - не уступлю, хочу - говорю слова "спасибо", "пожалуйста", "извините" и т.д., не хочу - обойдусь и без них, хочу - отнесу мусор в урну, не хочу - брошу там, где мне удобно. так что ли?

  7. Вверх #667
    Постоялец форума
    Пол
    Женский
    Сообщений
    1,055
    Репутация
    172
    барбос во-первых, нормальный официант должен спросить принести ли мне сначала кофе/чай или потом. а кроме того, ситуации были и когда просишь напитки принести после основного блюда, но официант пропускал это мимо ушей и приносил сразу.

    во-вторых, про есть возможность покушать на 200-300 грн., а 20 грн. нет на чай, скажу, что это мое личное дело, оставлять или нет. может я эти 200 грн. для ресторана копила полгода и вот раз в полгода позволяю покушать в ресторе, а эти 20 грн. мне и так есть куда потратить.

    в третьих, стоимость блюд (весьма недешевая) включает в себя и сами продукты, и все затраты на коомун.услуги, аренду и пр., и з/пл официантов, поэтому я не вижу повода давать еще сверху, да еще и устанавливать 20 %, а то видители ли покупатель жлоб. И повторюсь, то, что официанты идут на мизурную з/пл этоих личные проблемы, я ж не заставляю. Да и во многих заведениях не заметно, чтобы официанты и пр. работники понимали, что чаевые нужно заслужить хороших обслуживанием, а не посетители ну просто обязаны им давать деньги просто за то, что тот с подносом ходит.

  8. Вверх #668
    Постоялец форума Аватар для Оксана111
    Пол
    Женский
    Сообщений
    2,815
    Репутация
    1021
    Цитата Сообщение от Valchik Посмотреть сообщение
    барбос в третьих, стоимость блюд (весьма недешевая) включает в себя и сами продукты, и все затраты на коомун.услуги, аренду и пр., и з/пл официантов, поэтому я не вижу повода давать еще сверху, да еще и устанавливать 20 %, а то видители ли покупатель жлоб. И повторюсь, то, что официанты идут на мизурную з/пл это их личные проблемы, я ж не заставляю. Да и во многих заведениях не заметно, чтобы официанты и пр. работники понимали, что чаевые нужно заслужить хороших обслуживанием, а не посетители ну просто обязаны им давать деньги просто за то, что тот с подносом ходит.
    Если Вы хотите, чтобы вас обслуживали или прислуживали Вам, то ДА - Вы должны оставлять чаевые. Если нет - идите в общепит и сами себя обслуживайте!!!
    Другое дело качество обслуживания, если оно отвратительное - то чаевых не положено!!!

  9. Вверх #669
    Постоялец форума
    Пол
    Женский
    Сообщений
    1,055
    Репутация
    172
    Интересная логика. Ну так давайте сравним цены в общепите и в ресторане. За что же тогда ресторан ставит цены в 2 раза больше, как минимум? Не за обслуживание ли? Я как-то занималась подбором людей в кафе. У них тоже интересные размышления. Почти все уверены, что посетители просто обязаны им платить, но вот о том, за что им должны, мало кто задумывается и может объяснить.

    Давайте еще дворнику доплачивать за то, что он убирает дворы? или водителю, за то, что он за рулем? У них ведь у всех з/пл ниже, чем у вас? И абсолютно тогда получается пофиг, что я плачу за коммун.услуги, в которые входит работа дворника и за проезд, куда тоже входит з/пл водителя.

  10. Вверх #670
    Ягода Маринка

    Аватар для pupsa
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса, Украина
    Сообщений
    199,647
    Репутация
    218673
    Цитата Сообщение от Valchik Посмотреть сообщение
    Давайте еще дворнику доплачивать за то, что он убирает дворы? или водителю, за то, что он за рулем? У них ведь у всех з/пл ниже, чем у вас? И абсолютно тогда получается пофиг, что я плачу за коммун.услуги, в которые входит работа дворника и за проезд, куда тоже входит з/пл водителя.
    Да не рви так сердце...
    Не хочешь - не оставляй...
    Не понимаешь- и не надо...
    Не хотела бы я быть тем официантом , которому ты рубль оставишь- не отрывай от себя- может тебе действительно нужнее..
    "Между 34 и 35 годами я прожила 10 прекрасных лет"

  11. Вверх #671
    Частый гость
    Пол
    Мужской
    Адрес
    одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    872
    Репутация
    273
    Цитата Сообщение от Valchik Посмотреть сообщение
    Интересная логика. Ну так давайте сравним цены в общепите и в ресторане. За что же тогда ресторан ставит цены в 2 раза больше, как минимум? Не за обслуживание ли? Я как-то занималась подбором людей в кафе. У них тоже интересные размышления. Почти все уверены, что посетители просто обязаны им платить, но вот о том, за что им должны, мало кто задумывается и может объяснить.

    Давайте еще дворнику доплачивать за то, что он убирает дворы? или водителю, за то, что он за рулем? У них ведь у всех з/пл ниже, чем у вас? И абсолютно тогда получается пофиг, что я плачу за коммун.услуги, в которые входит работа дворника и за проезд, куда тоже входит з/пл водителя.
    Вас не переубедишь! Опять начинаются сравнения сферы услуг (единственной, где приняты чаевые, причем во всем мире ) с торговлей, с транспортом с чем угодно. Это "ангинная" логика.

  12. Вверх #672
    Новичок Аватар для Panda Ku-fu
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса-МАМА
    Сообщений
    6
    Репутация
    11
    10% принято во всём цивилизованном мире и я с этим согласна.

  13. Вверх #673
    Постоялец форума
    Пол
    Женский
    Сообщений
    1,055
    Репутация
    172
    Цитата Сообщение от Panda Ku-fu Посмотреть сообщение
    10% принято во всём цивилизованном мире и я с этим согласна.
    во всем цивилизованном мире много чего принято, в частности в ресторанном бизнесе, но мы берем примеры только выборочно, а не мешало бы еще и многое другое перенимать

  14. Вверх #674
    Постоялец форума
    Пол
    Женский
    Сообщений
    1,055
    Репутация
    172
    Вспомнила пример недавний, как раз к вопросу чаевых. Муж с коллегами пошел пообедать в ресторан весьма известной и дорогой сети ресторанов. Официант не мог ответить не на один вопрос, из задаваемых, а вопросы были из серии какой размер порции, с какой начинкой вареники и пр. При этом, когда принесли счет, оказалось, что в связи с кризисом только за то, что ты обедаешь, ты должен заплатить 10грн., плюс, ессно, стоимость обеда. Поскольку обслуживание было отвратительное, то чаевых решили ни копейки не оставить, так официант побежал до выхода с криками "вы обязаны оставить мне 10% чаевых". На вопрос, а за что оставлять, ответ "так принято во всех ресторанах".

  15. Вверх #675
    Новичок Аватар для Panda Ku-fu
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса-МАМА
    Сообщений
    6
    Репутация
    11
    Цитата Сообщение от Valchik Посмотреть сообщение
    Вспомнила пример недавний, как раз к вопросу чаевых. Муж с коллегами пошел пообедать в ресторан весьма известной и дорогой сети ресторанов. Официант не мог ответить не на один вопрос, из задаваемых, а вопросы были из серии какой размер порции, с какой начинкой вареники и пр. При этом, когда принесли счет, оказалось, что в связи с кризисом только за то, что ты обедаешь, ты должен заплатить 10грн., плюс, ессно, стоимость обеда. Поскольку обслуживание было отвратительное, то чаевых решили ни копейки не оставить, так официант побежал до выхода с криками "вы обязаны оставить мне 10% чаевых". На вопрос, а за что оставлять, ответ "так принято во всех ресторанах".

    И где это было???

  16. Вверх #676
    Постоялец форума
    Пол
    Женский
    Сообщений
    1,055
    Репутация
    172
    Сеть ресторанов Козырная карта в Киеве, ресторан "Варенична".

  17. Вверх #677
    Постоялец форума Аватар для Elfienlied
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,580
    Репутация
    668
    Кошмар! И ему ещё чаевые?! Я оставляю 10% от счёта при нормальном обслуживании и ничего при плохом. За отличное - и чаевые такие же. Нужно мотивировать хорошее отношение к делу и ускорять увольнение по собственному желанию при плохом.
    В действительности всё не так, как на самом деле.

  18. Вверх #678
    Частый гость
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    533
    Репутация
    376
    Цитата Сообщение от Valchik Посмотреть сообщение
    Интересная логика. Ну так давайте сравним цены в общепите и в ресторане. За что же тогда ресторан ставит цены в 2 раза больше, как минимум? Не за обслуживание ли? Я как-то занималась подбором людей в кафе. У них тоже интересные размышления. Почти все уверены, что посетители просто обязаны им платить, но вот о том, за что им должны, мало кто задумывается и может объяснить.

    Давайте еще дворнику доплачивать за то, что он убирает дворы? или водителю, за то, что он за рулем? У них ведь у всех з/пл ниже, чем у вас? И абсолютно тогда получается пофиг, что я плачу за коммун.услуги, в которые входит работа дворника и за проезд, куда тоже входит з/пл водителя.
    К вашему сведению, лично я оставляю дворнику на чай за хорошо убранный двор или во вовремя вывезенный мусор, а почему бы и нет? (кстати в ком. усл. включили пункт оплаты за вывоз мусора прям в книжке платежей), водителю уж тем более и не только таксисту, но и маршрутным такси практически всегда сверху оставляю. Что качается зарплаты, так это не всегда у них зарплата ниже чем у официантов. В некоторых заведениях даже ставки нет, что заработал на чаевых то и получил.

    За что же тогда ресторан ставит цены в 2 раза больше, как минимум?

    Дело не только в обслуживании, но оно само собой должно иметь отличие, нежели в какой то бадеге.
    Качественно приготовленные блюда поварами, свежесть продукта, точная порция указанная в меню ну и т .д.
    За интерьер и удобства в самом заведении.
    Очень много нюансов.
    В конце концов, как говорится - "Официант с...а всемогущий, захочет в борщ плюнет, не захочет, тогда в чай. Это кстати и поваров и барменов тоже касается (Как то был свидетелем слыша краем уха и видя краем глаза, по просьбе официанта, бармен наколдовал немного над шейком или неким напитком).
    Последний раз редактировалось NeMo; 16.04.2009 в 12:21.

  19. Вверх #679
    Постоялец форума
    Пол
    Женский
    Сообщений
    1,055
    Репутация
    172
    В конце концов, как говорится - "Официант с...а всемогущий, захочет в борщ плюнет, не захочет, тогда в чай. Это кстати и поваров и барменов тоже касается (Как то был свидетелем слыша краем уха и видя краем глаза, по просьбе официанта, бармен наколдовал немного над шейком или неким напитком).
    __________________

    Чаевые вы даете перед уходом из ресторана, поэтому, если официант от плохого настроения уронит вашу отбивную на пол или плюнет в борщ, то он это сделает ДО того, как вы дадите или не дадите чаевые. Так что в данном случае логика хромает

  20. Вверх #680
    Посетитель Аватар для Aries_Odessa
    Пол
    Женский
    Адрес
    планета ЗеМлЯ
    Сообщений
    257
    Репутация
    362
    Цитата Сообщение от pupsa Посмотреть сообщение
    Да не рви так сердце...
    Не хочешь - не оставляй...
    Не понимаешь- и не надо...
    Не хотела бы я быть тем официантом , которому ты рубль оставишь- не отрывай от себя- может тебе действительно нужнее..
    О да, сочувствую официантам..

    А вообще-чай, конечно, дело каждого.
    Я, наверное, не так привередлива, и в большинстве своем обслуживание в тех местах, где я бываю, меня абсолютно устраивает, ну, а если чего-то не нравится, то и чая нет, а вот, если все супер, то и больше 10% оставляю....


Ответить в теме
Страница 34 из 42 ПерваяПервая ... 24 32 33 34 35 36 ... ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения