Поездка в Одессу. Впечатления.
1. Начало.
Никогда не заморачивалась с покупкой билетов в Одессу заранее, без проблем брала за полчаса до поезда (другим пассажирам, не себе). Но в этот раз билетов не было, никаких, даже СВ. Мой спутник в военной кассе потряс своими корочками и мы таки взяли два купейных. Загрузились в поезд, едем. В купе, кроме нас, двое мужчин, один из них - явный бандерлог, стал втирать про Бандеру, мол хороший был, я не удержалась и вступила в дискуссию. Вещавший бандерлог, видимо, не ожидал от блондинки подкованности в вопросе, от неожиданности заткнулся.
2. Российская таможня.
Пришел российский таможенник с каким-то аппаратом в руках. Вежливый, доброжелательный, форма в идеале – посмотреть приятно. Вежливо спросил наши документы, стилусом внес данные в свой аппарат, пожелал счастливого пути и удалился.
3. Украинская таможня или низачот – каска хде?
На этом моменте мне очень не хватает возможности использовать ненормативную лексику. Ввалилась какая-то вооруженная!!! толпа. В бронежилетах, с автоматами!! В поезд с гражданским населением, с женщинами и детьми!!! Непонятная форма, а некоторые и вовсе по гражданке, практически ни у кого знаков отличия – сброд какой-то. По манере поведения этот ввалившийся сброд я могу охарактеризовать лишь одним цензурным словом: быдло. Специального аппарата, как на российской таможне, у них не было, данные вносились в дешевенький ноутбук – понятное дело, нищета. Хмырь с ноутбуком уселся в купе проводника, а остальной сброд стал шастать по купе и отбирать у людей паспорта. Я – блондинка не из робких, щеголянье бронежилетами и бряцанье автоматами на меня не произвело впечатления, кроме усмешки, и в этой ситуации боялась лишь одного, что этот сброд потеряет чьи-либо документы. Дошла очередь до отъема наших документов. Меня спросили о цели поездки. Честно ответила: по делам.
Укровский быдлотаможенник:
- По каким делам?
Я:
- По личным.
УБТ:
- Ну, по каким-таким личным?
Я:
- Мне весь вагон надо оповестить о своих личных делах? Вы вообще понимаете, что личные дела, на то и личные, чтоб не распространяться о них на весь вагон поезда? Вот документы, подтверждающие наличие у меня дел в Одессе. Читайте.
УБТ хотел забрать документы, на что я невозмутимо заявила, что никому их не отдам, смотрите только в моих руках.
УБТ изрек:
- Пройдите в купе проводника.
Пошла туда, куда меня послал УБТ. В купе проводника со старта наехала на хмыря с ноутбуком:
- В чем дело? Я – гражданка Украины (прим. – из-за огромных очередей я еще не поменяла паспорт, ездила по хохлопаспорту), вот документы, подтверждающие наличие у меня дел в Одессе. Какие ко мне претензии?
Хмырь с ноутбуком ознакомился с документами, вбил мои данные в ноутбук.
- К вам никаких претензий. У вас есть багаж?
Я:
- Да, одна сумка.
Хмырь с ноутбуком:
- Мы должны досмотреть ваш багаж.
Я:
- Досматривайте.
Другой хмырь в бронежилете, но почему-то без каски, довольно долго копался в моей сумке, видимо, ему понравилось рыться в моем нижнем белье. Забегая вперед, замечу, что белье по приезду в Одессу я купила другое, а то, которое перерывал этот хмырь – выбросила. Рылся в моих вещах он без перчаток, мало ли какая у него зараза и где он перед этим колупался.
Единственным приличным персонажем из укротаможенного сброда была собака породы русский! спаниель. Кстати, никакого интереса к моим вещам собака не проявила, отнеслась ко мне дружелюбно, видимо, распознав во мне закоренелую собачницу, позволяла себя почесывать за ушком, гладить и чуть ли не всем своим видом демонстрировала «забери меня от этих уродов, ты же будешь хорошей хозяйкой, они меня так достали».
Потом я узнала, что я не единственная, кто подвергся перерыванию вещей, перерыли у многих. И у других пассажиров, менее закалившихся (спасибо инет-баталиям), чем я, эти действия вызвали такую реакцию, какую вызывает моральный прессинг, они были подавленны и растеряны. Сложилось впечатление, что действия укровской таможни были направлены на то, чтобы кошмарить крымчан. Потому как ни один пассажир-житель материковой Украины такому досмотру личных вещей не подвергся.
4. Наконец, Одесса.
Поезд опоздал на два часа, но для нас так было даже лучше. Первое впечатление – ненавязчивость одесских таксистов, в отличие от наших. У нас к людям с сумкой, выходящим из здания вокзала, уже бы штук десять таксистов подлетело. В Одессе мы спокойно дошли до какого-то барчика, заказали кофе, и я стала звонить хозяину забронированной квартиры. Дозвонилась. Допили кофе, поймали такси (по пути побеседовали с таксистом, но о сути беседы я расскажу позже) и за 40 грн доехали от ж/д вокзала до дома, который находился неподалеку от памятника Дюку. Встретились с хозяином, заплатили за жилье, кстати, очень приемлемую цену, и вот он - настоящий одесский дворик. Непередаваемое очарование. Потом сидеть в «нашем» дворике на лавочке перед возвращением в съемную квартиру стало у нас обязательным ритуалом.
А пока мы приняли душ и отправились по моим делам. Шли, задрав голову и открыв рот, потому что красота архитектуры Одессы просто непередаваема, действительно, город - жемчужина Черного моря. Находясь в Одессе, я почти не фотографировала, потому что как-то сразу поняла, что никакой памяти никакого устройства не хватит запечатлеть эту красоту.
Я очень люблю родной Севастополь. Где бы я ни была, откуда бы ни возвращалась, мне даже стук колес по шпалам поет песню «я дома, я дома» вместо тудух – тудух. Начиная от Верхнесадового я не отлипаю от окна, особенно если возвращаюсь после длительного (а длительное для меня больше месяца) отсутствия. Давно уже могла бы жить в других странах, в Австралии, например, потому что у меня там родня и эта родня еще в 90-х присылала приглашение, но к черту это приглашение, там так колеса не поют.
Но при всей моей впаявшейся в каждую мою клетку любви и верности родному городу, Одесса меня просто заворожила и очаровала. Нет, предательства родного города и в мыслях не было, родное – это навсегда, но появилось ощущение в душе еще одного любимого, пусть и не родного, города. И, наверное, эта любовь – тоже навсегда. Теперь я всегда буду переживать за Одессу. Она тоже вошла в мою душу.
Продолжение следует, комменты приветствуются.
Социальные закладки