Показать скрытый текст об исторической спирали оккупации Крыма 1940-е и сегодня
Bogutskaya
9 травня з Simferopol
День Победы мой отец встретил в Польше. А мама здесь, в Симферополе, как и я сейчас, в оккупации. Папа воевал с 1944 года. Он пошел тогда, когда ему еще не было 18 лет. Его не призывали. Его даже не брали добровольцем. Но он пошел, зная что его жизнь может быть коротка и даже не думая, что она может быть долгой. Он пошел БИТЬ ОККУПАНТОВ. После Войны его оставили служить в Польше еще на 5 лет. И только к концу жизни, благодаря свидетельским показаниям он сумел доказать, что воевал. Таких, как он- в Архивах не осталось. Отдав Родине 7 лет, к концу жизни он стал ветераном.
Моя мама жила в войну здесь, в Симферополе, на оккупированной территории. (Действительно история движется по спирали). Она рассказывала мне, как тогда во дворах ( Шанхаях) дух всеобъемлющей любви объединял людей разных национальностей против врага. Друг другу помогали русские, украинцы, татары, цыгане, евреи, греки, армяне...... Мне сейчас вспомнился мой крестовый поход с крымскими татарами за Мустафой. Это был наш общий двор: крымские татары, украинцы, русские, армяне...Мама рассказывала о том, что немцы не так были страшны, как румыны. Я недавно писала о том, что российские солдаты не так страшны как титушки и чеченцы.
Одна история потрясла меня до глубины души. Мама рассказывала мне, как ее спасла от смерти ее учительница математики, еврейка, Малка Рувимовна. Я запомнила это имя на всю жизнь, потому что, благодаря ему, осталась жить моя мама. Немцы забирали евреев на расстрел. Мама в этот день пришла к учительнице заниматься дополнительно, т.к. плохо разбиралась в математике (хотя потом стала экономистом- блестящим!). И тут нагрянули румыны. Они стали вытаскивать всех с брезгливостью и омерзением. Когда схватили мою маму, Малка Рувимовна вырвалась от фашиста, закрыла грудью маму и стала кричать: " НЕТ!!! Она не еврейка, нихт юден, нихт юден. зи ист руссиш. Она быстро повернулась к маме и когда ее уже тащили по земле, кричала : "Вера, молись, молись... Вера, читай "Отче наш"!!! Мама быстро начала. Ее тоже тащили, чтобы везти на расстрел, а она молилась : Отче наш! Иже еси на небесех! Да святиится имя Твое,да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя....Малку Рувимовну расстреляли. Маму спасла молитва. Румыны тащили, а немецкий офицер, который руководил операцией, услышав имя Христа, дал знак румыну остановиться, подошел к маме, поправил ее косички и сказал: "Геен нах хаус. Шнеллер!!!" и отпустил мою дорогую, мою любимую маму.
И вот после войны страшным клеймом на долгие годы для тех, кто жил здесь стала партийно- идеологическая печать: " Она была в оккупации!!!" И это закрывало двери везде. Это приравнивалось к предательству. История движется по спирали. Надо где-то ее разорвать, эту спираль. Надо вытащить хотя бы одно звено в этой цепи железной логики. И после НАШЕЙ ПОБЕДЫ НАД ОККУПАНТОМ мы не должны быть предателями для своей Родины только потому, что жили на ВРЕМЕННО оккупированной территории.
Моих родителей нет уже почти 2 года. Светлая им память!!!
Социальные закладки