Показать скрытый текст читать далее
Специальная категория для описания главного завоевания трудящихся былого украинского юго-востока присутствует в идеях czu-czhe. Это самостоятельность народных масс (자주). Трудно удержаться и от дальнейшего сопоставления. Увы, оно не приводит нас к обнадёживающим выводам. В идеях чучхе важное место занимает хозяйственная самостоятельность (자립). Это уже наводит нас на весьма неприятные мысли. Действительно, в мировом империалистическом переделе ДНР и ЛНР по своим экономическим показателям не смогут ничего большего, кроме как быть марионетками российского империализма. Это особенно выразительно, если мы вспомним такой принцип как сонгун, приоритет военного дела (자위). В военном отношении новые народные республики целиком зависят от своего антинародного восточного соседа. Зависят даже больше, чем немецкий империализм от американского в рамках НАТО. Следовательно, подлинное значение народных республик может быть не объективно-всеобщим, а субъективно-всеобщим. Пробуждение широчайших масс к активности - вот важнейший результат украинских событий, который в десятилетней перспективе может сделать из контрреволюционных народов в центре Европы - центр революционной Европы.
Оголтелый промосковский шовинизм несомненно является для Донбасса только формой, только ложным сознанием. Он исключительно выгоден российской буржуазии тем, что останавливает субъектность на государственной границе. Но эта остановка, конечно, совсем недолгая. Как сообщает немецкий источник, «имея возможность съездить оттуда в Ростовскую область, я опытным взглядом экономиста не обнаружил никаких базовых отличий ситуации». Мне остаётся добавить, что если рассматривать «Воспитать воспитателя» как обвинительный акт механизму воспроизводства личностей, проявивших себя в Одессе, то все условия воспроизводства таких личностей действуют и в России. Отсюда я делаю вывод, что события в ближайшее время перейдут в Россию. Административное устройство России с её многочисленными республиками куда больше, чем устройство Украины способствует сепаратистко-административной пляске. В федерацию не только удобнее принимать, из неё проще выходить. Таково единство противоположностей, образующее свойство федеративности.
Если взять в расчёт возможность аннексии (не важно - добровольной или нет) народных республик, то вместе с попаданием Крыма в Россию это означает, что в Россию попадает тяжёлый груз проблем, которые не будет решены. А с тем, что накопившиеся проблемы не решаются в рамках капитализма, согласны даже известные мне представители сельского населения с Волыни. Они ни в шутках, ни всерьёз не видят другой альтернативы своему ужасному положению, кроме коллективизации, хотя очень далеки от практических шагов в её сторону. И если мы согласны, что с точки зрения интересов трудящихся масс дело почти не улучшится, то новые территории окажут революционизирующее воздействие на Россию и в том случае, если положение трудящихся там немного улучшится и, тем более, в том случае, если оно там останется как было.
Волна патриотизма в России не может держаться годами. Мы помним, что в условиях мировой войны лишь первые 2,5 года после августа 1914 эта идеология была господствующей, а затем понимание того, что проблемы никуда не делись и усилились, направило настроения масс в сторону практического материализма. Когда это произойдёт в России, через прозрачные границы в неё попадут и донбасские мысли, очищенные к тому времени от формы промосковского шовинизма. Что будет дальше, нам пока неизвестно. Ситуация меняется слишком быстро. Можно предположить что и в России повторятся бессмысленные жертвы и фашистские путчи. Власть может захватить местная «Батькивщина», а коммунизм-агитирующий-болотников ждёт очередной, но на этот раз окончательный политический крах. Это поражение необходимо для того, чтобы в России смог победить простой и хорошо знакомый нам классический ленинизм. Пожалуй, только он и сможет поставить нацию Чернышевского, Ленина и Ильенкова, на нетоварные рельсы, чем и поможет вместе с немецкой революцией также и нашему небольшому, но трудному делу коммунистического преобразования Польши.
Социальные закладки