|
Это были уже современные тройнухи из трамваев Т3 по системе многих единиц. Здесь же речь шла о старинных двухосных вагонах, два трёхвагонных поезда из которых были специально сделаны для пятого маршрута, так как в виду особой популярности Аркадии (что мы тут на форуме и отметили), транспорт на конечной штурмовали.
А первые тройнухи Т3 появились в мае 1981 года на Пересыпьско-Добровольско-Котовской линии (если можно так сказать) на седьмом маршруте, который тоже счтался напряженным. Это были поезда из свежепоступивших вагонов партии 1981 года в Октябрьское (Слободское) депо:
3301-3302-3303;
3304-3305-3306;
3307-3308-3309.
Я их так и называл соответственно: первая тройнуха, средняя и последняя.
Через три-четыре года депо Ленина (Вокзально-Водопроводное) из своих уже имеющихся аппаратов тоже собрало тройнухи, которые и были на Фонтанской линии и на десятом маршруте. Да и слободчане тоже из имеющихся вагонов сварганили ещё тройнух к существующим трём.
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 17.05.2014 в 14:21.
это Татры обычные.Их и по 10маршруту пускали.
на 29 до прихода Татр ездили рижские изделия.Татры на 29 ездили,в основном, одиночкой,на 26-спаркой.
Кто постигает новое,лелея старое,тот может быть учителем.
Конфуций.
10-й маршрут тоже были тройные? Не припомню, спорить не буду, хотя это маршрут хорошо зналА вообще, в основном тогда все трамваи двойные были и той модели, что я на картинке показал. Очень редко одинарные и тройные. Старой модели (с колесом ручного тормоза во втором вагоне сзади) помню 5,11 и 28. Ну и двухсторонний "тяни-толкай" 19-й на 411 батарею. Сорри, это такие дилетантские воспоминания, без точных названий моделей
![]()
1. Такая модель называется Т3 [тэ три].
2. Об этой особенности (29-х одиночек и двойных 26-х) я уже упоминал здесь:11 станция
---------- Сообщение добавлено 16.05.2014 в 18:46 ----------
1. Были, на десятом были, и даже годом раньше Фонтана.
2. А вот дед в том двадцатом трамвае по-своему поступил мудро, может его ещё и баба дома ждала. Прошёл всю войну, а на такой мелочи и прокололся бы)))))))))))))).
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 17.05.2014 в 14:26.
Была тройная 10-ка 100%!!! В 70-80-е. Я тогда на ней через день к бабушке ездила до вокзала с пересадкой на 11-й или 12-й. И 11-й старого образца более округлой формы тоже хорошо помню. Самый цимес детям было посидеть на том месте "с постаментом"))), у которого был "руль" в салоне.
Мы пацаны по дороге всегда бешено крутили этот руль. Мне кажется, что трамвайщики давно учли этот момент и этот штурвал давно был отсоединён от тормозной системы...
На моей памяти он вообще был зафиксирован и крутить его было невозможно. Или мне такие попадались? Но обычно взрослые запрещали детям к ним прикасаться. Во всяком случае активно шикали на своих и не своих детей. Может действительно боялись за воздействие дитяти на ход трамвая?)))
И еще на трамвайную тему. Не помню, в этой ли теме писала, было у меня "приключение" в начале нулевых в 15-м трамвае, которое началось моим "невинным" вопросом к кондуктору: "Доедем ли мы до слободского базарчика?", а закончилось реальным сходом нашего и трех последующих трамваев с рельсов на пути к Дюковскому "лягушатнику". Ни о каком базарчике речи уже не шло. А запомнилось мне из той ситуации несколько фраз:
-- Аня!!! (водитель - кондуктору) Кидай башмак!!!
-- Какой башмак?....
-- Пассажиры, вы поняли, что вообще случилось?
-- Нет.
-- Ну и слава богу. Мы с вами сейчас все были бы в лягушатнике....
Потом, выходя из вагона, обратила внимание на руки водителя на пульте. Никогда не видела, чтобы человека так трясло.... И "последний штрих": 4 трамвая, застрявших на этом участке друг за другом, перегородили дорогу жигуленку с просто огромным траурным венком на крыше. В той ситуации он явно смотрелся, как символ того, что с нами чуть не произошло.
1. Разные были вагоны. Где рули были зафиксированы, а где свободно крутились. Мне попадались в основном свободнокрутящиеся. Каждый за таким рулём чуть ли не Шумахером (хотя такого ещё не было в большом спорте, значит просто гонщиком) себя чувствовал.
2. В 2010 году 29-го июля возле Дюковского произошёл крайне неприятный казус со смертельным исходом:
Вложение 8167234Вложение 8167247Вложение 8167246Вложение 8167245Вложение 8167244Вложение 8167243Вложение 8167242Вложение 8167241Вложение 8167240Вложение 8167238Вложение 8167237Вложение 8167236Вложение 8167235
(фото з Iнтернету)
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 16.05.2014 в 21:02.
Не повезло старому в "Таврии".Нелепая смерть.
То Жемчуг: в 70-е тройняшки по 10 маршруту не ходили.Это пошло с середины восьмидесятых.
Кто постигает новое,лелея старое,тот может быть учителем.
Конфуций.
Описанный мной случай произошел несколько "выше" в 2000-2001гг - рядом с СТО и, слава богу, обошлось без пострадавших.
Рискну поспорить. Я по 10-му маршруту ездила именно в 70-е довольно часто, а в 1982 окончила школу и чаще ездила 133-м автобусом в центр города в институт и т.д. Так что мои воспоминания о 10-ке в бОльшей степени относятся к 70-м годам.
А я рискну решительно возразить, что тройнухи Т3 по десятому маршруту появились там не раньше 1984 года. Только самые первые тройнухи в Одессе такой системы появились в 1981 году (в мае) на седьмом маршруте, информация достаточно точная. Много моих личных наблюдений да и профессиональные трамвайщики должны меня подтвердить. А в семидесятых никакими тройнухами системы Т3 и близко не пахло.
так и есть.в 1984году.
за 7 маршрутом не следил,тк жил на Варненской...
у меня любимые были автобусные маршруты -162 и 123,прямо под хату подвозили...
162 хоть и ходил до Горкладбища,но нередко ездил на нем и в 22.30 от вокзала.Водила ехал до пл.Конституции,а оттуда в АТП-15121.
Последний раз редактировалось IFBB; 16.05.2014 в 21:37.
Кто постигает новое,лелея старое,тот может быть учителем.
Конфуций.
и этим людям не нравится тема про мороженое))))
а шо,еще не все проговорили?
щас Белая Бяроза из Днепра чудово смакуе дытынством
Кто постигает новое,лелея старое,тот может быть учителем.
Конфуций.
ога.фреш,пардон,смузи...
Кто постигает новое,лелея старое,тот может быть учителем.
Конфуций.
Социальные закладки