А закрыть чек, оплатив его, оставить продукты в камере хранения и пойти за забытыми продуктами- корона спадёт?
|
А закрыть чек, оплатив его, оставить продукты в камере хранения и пойти за забытыми продуктами- корона спадёт?
Так что, чтобы не дай Бог никто не постоял лишнюю минутку, я должен согласиться и переплатить 2-3-5 гривен? А то интересная ситуация получается, продавец халтурит, админ халтурит, все халтурят, а я за это плати? А фигушки)))). Помню пошёл в Таврию за мороженком, на весь холодильник наклейка обвал цен, взял я то мороженое (0,5 кг), стоило около 20 грн, на кассе мне пробивает 25, ну и начинает причитать, то мерчендайзер виноват, то продавец виноват. Позвали админа, админ мне сказки рассказывает, что акция закончилась и не успели убрать (4 дня кстати прошло). Поплакались и пробили по цене на ценнике. Кстати люди стоящие сзади, ничего не говорили, все понимают, что это и для них, завтра они так будут покупать по одной цене, а оплачивать по дугой.
---------- Сообщение добавлено 15.05.2014 в 00:42 ----------
Правильно, чего я как народ, должен страдать от того, что кто-то не поменял ценники? Я например спокойно отнесусь к ситуации, если впереди меня кто-то будет разбираться, а не просто оплатит дороже или оставит товар.
---------- Сообщение добавлено 15.05.2014 в 00:45 ----------
Ну тут конечно да, то ещё ла-ла-ла-ла-ла-ла.
все, что нужно для торжества зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали.
Интересно,как узнать ,что ценник неправильный? по неправильным цифрам ?а ,кстати,если в каком-то банке перепутают цифры на стенде обмена валют,им тоже можно мозги выедать,что типа должны купить-продать так как выложили магнитами ?)))) а еще в одной маршрутке видел старую наклейку со стоимостью проезда 2.5...нужно было настаивать,чтоб за 2.5 провез ?
Последний раз редактировалось Pahaa; 14.05.2014 в 23:58.
Я так, бывало, делал, не один раз, оценивая ситуацию. В своём не большом "придомовом" сильпо (на Малиновского). Оставлял "спорный товар" на кассе, "оплаченный кулёк" засовывал в ячейку, возвращался и разбирался. Я не гордый, шляпу, тем более, корону не ношу, падать не чему![]()
Но не на уровне "йо***ть, админа сюда, ***ть, всем ***, строиться!". Читая эту тему, иногда создаётся впечатление, что некоторые подобным образом свои проблемы решают, а скорее, просто самоутверждаются за счёт других, пытаясь побороть комплексы или снять напряжение, накопившееся за рабочий день от "отымевших" их клиентов![]()
Ну так разбираться все равно же надо с кассиром, закрыт чек или не закрыт, какая уже разница? Товар не спорный, они его обязаны продавать по ценнику и продают.
---------- Сообщение добавлено 15.05.2014 в 01:34 ----------
Вы не правы, какое самоутверждение, если я всего лишь хочу купить товар по указанной на ценнике цене? Разве это что-то такое дикое? это должно делаться в один момент, без задержки покупателей, а себе пусть потом разбираются, Машка виновата или Санька.
Последний раз редактировалось rakywok; 15.05.2014 в 00:34.
все, что нужно для торжества зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали.
Я не лично про Вас (кстати, можно и на Ты, я давно не против, надеюсь, взаимно), я скажем так, даже не "моделировал" а описывал неоднократно наблюдаемую ситуацию. В которой "покупатель всегда прав", а остальные покупатели, стоящие за ним в очереди, тоже в чём- то как бы всегда правы, но...
Понятно, о чём я?![]()
Как-то и не задавался вопросом, как их могут наказать, мне это не надо.
Вот задавали вопрос и был ответ.
ЕСЛИ ЦЕНА ТОВАРА НЕ СОВПАДАЕТ С ЦЕННИКОМ
При расчете за приобретенный товар в магазине самообслуживания было выявлено несоответствие цены товара в чеке стоимости, указанной на ценнике. Кассир объяснил это тем, что были установлены новые цены, а ценники не успели поменять. Что в такой ситуации грозит предприятию?
Во-первых, в данном случае имеет место нарушение правил торговли. В соответствии с п.20 Порядка № 833(1) продажа товаров осуществляется субъектом хозяйствования по ценам, которые устанавливаются согласно законодательству. Цены на товары и продукцию указываются на ярлыках (ценниках) или в указателях цен.
Во-вторых, налицо нарушение прав потребителей, о чем свидетельствует обозначение цены ненадлежащим образом (пп.7 части первой ст.21 Закона о защите прав потребителей(2)). Ведь в розничной торговле заключается публичный договор (часть вторая ст.698 ГКУ(3)) и указанная на ценнике цена является существенным условием такого договора (часть вторая ст.699 ГКУ).
Напомним также, что согласно части третьей ст.19 Закона о защите прав потребителей запрещается как вводящее в заблуждение «предложение для реализации продукции по определенной цене, если существуют основания считать, что продавец или исполнитель не сможет предоставить такую продукцию по такой цене или в таких объемах, что можно предположить, учитывая предлагаемую цену и характеристики продукции».
Итак, продавец обязан продать товар именно по той цене, которая указана на ценнике. При этом обстоятельства несвоевременной замены ценника значения не имеют.
Данные о цене относятся к информации о продукции (часть первая ст.15 Закона о защите прав потребителей). За отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции согласно пп.7 части первой ст.23 этого Закона к субъектам хозяйствования применяется штрафная санкция в размере 30% стоимости полученной для реализации партии товара, но не менее 5 ннмдг (85 грн.). Кроме того, на виновных лиц может быть наложен административный штраф по ст.1561 КоАП(4) или по ст.155 КоАП(5) в размере от 1 до 10 ннмдг (от 17 до 170 грн.). Эти штрафы налагают органы Госпотребинспекции.
Продавцы розничных магазинов с этими нормами, как правило, тоже знакомы. Однако в ситуации, когда покупатель выявляет ценовое несоответствие, они действуют по-разному. В одних случаях внимательному покупателю возвращают разницу в цене, в других — предлагают возвратить товар или же оплатить его по более высокой цене.
Во втором случае права потребителя также нарушаются. Согласно части четвертой ст.633 ГКУ предприниматель не имеет права отказаться от заключения публичного договора при наличии у него возможностей предоставления потребителю соответствующих товаров. В случае необоснованного отказа предпринимателя от заключения публичного договора он должен возместить убытки, причиненные потребителю таким отказом.
---------- Сообщение добавлено 15.05.2014 в 01:50 ----------
Понятно, но в данном случае это же не личная хотелка, это всего лишь законное право. Человек же не побежал ещё сахар весовой набирать и взвешивать, а всего лишь хочет оплатить товар по той цене, что указано на ценнике. Или надо заплатить больше, уйти чувствуя себя каким-то лохом, только чтобы не дай Бог не задержать людей, по вине того же магазина?!
Можно и на Ты, я чисто из уважения к возрасту!
все, что нужно для торжества зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали.
Я несколько другую ситуацию/прецедент описывал. Да, с несоответствием ценников- это "вечная проблема". Есть два решения этого вопроса. Не покупать товар, не соответствующий ценнику и на кассе, или вызвать админа и добиться, согласно Законодательству, покупки товара по цене, указанной на ценнике (обычно на ценнике цена ниже, чем на кассе, но бывают случаи, когда на кассе ниже, эти случаи обычно почему-то умалчиваются) Есть, конечно, третий вариант, купить товар по той цене, которая "на кассе" и не заморачиваться с этим гембелем, потому, что этот товар нужен, нет настроения и времени "искать правду", и разброс цен не в разы, а на уровне единиц (до десяти) процентов). Но это "не принципиальная позиция", это не правильно! Да? Сейчас на эту тему опять начнётся диспут "по кругу", не хочу на ночь глядя
.
P.S. Ты/Вы Правилами Форума оговореноСпасибо за "уважение к возрасту", мы же не первый год в разных темах общаемся, давай на ты, если что, обращайся ко мне просто Лёша или Алексей
Я не шифруюсь тут сильно, я не "замаскированный тролль "
, хотя два предупреждения о "троллинге" у меня есть, но то такое, "политическое"
![]()
Если он подорожал в чеке, то это проблема магазина. Я тебя понимаю, просто каждому своё. Тебе проще заплатить дороже, мне проще добиться оплаты по ценнику, ну вот такой я бляха принципиальный. Понятно что я не умру без тех пару гривен, но это дело принципа.
---------- Сообщение добавлено 15.05.2014 в 02:21 ----------
Вот честно, я ещё ни разу не помню, чтобы в чеке цена оказалась ниже или мне что-то не пробили. Какие-то там 10-30 копеек, как в одну так и в другую сторону, в учёт конечно же не берём. Никого я не хочу наказывать, я не хочу платить больше, чем я могу заплатить, повторюсь, по Закону.
все, что нужно для торжества зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали.
Или в этой теме, или в теме сильпо я года три назад описывал ситуацию.
Увидел литровую бутылку оливкового масла экстра вёрджн за 40 с чем- то грн (знаю, что оно больше 80-и стоит, и что самое интересное, рядом эта же марка, рафинированое по цене в 80 с чем- то стояло). Взял бутылку, плюс ещё разные покупки, "пробил" на кассе все покупки, последней это масло пробиваю, переспрашиваю: точно 40 с чем- то? Девушка- кассир (кстати, старший кассир, Инга, очень симпатишная девушка) удивлённо посмотрела на меня, на масло, на экран монитора: да, именно столько. ОК. Расплатился, кулёк с покупками в ячейку, и пошёл, ещё бутылку масла купил (или две, сейчас не вспомню, но купил ещё
).
В данной ситуации мне надо было требовать админа, устраивать разборки, почему масло в два раза дешевле?ИМХО, я вполне честно поступил (переспросил
). Это так, одна из жизненных ситуаций...
![]()
Ха, буду знать) Когда буду в настроении, точнее не в настроении, можно будет и позвонить) А если серьёзно, то после того как скаканул доллар и цены начали постоянно расти, это явление стало на столько частым, что можно смело звонить в ЗПП при каждом походе в магазин((( Я как не зайду-так что-то где-то и не сходится. Так что сейчас уже начала проще реагировать: просто проверяю чек, а там уже по ситуации (или возвращаю, или настаиваю на оплату по ценнику, или молча иду дальше). Недели 3-4 назад эта проблема в сильпо переходила все границы: там рубль, там два, там 50 коп...вроде 50 коп и не жалко, а на одном чеке гривен 10-15 разница получается....Вот тогда, конечно, я прямо с пакетом и с чеком от кассы к стойке администратора направлялась и возвращала половину покупки. Раньше еще такая администратор неприятная была, прям как личную обиду всё воспринимала (при том что общаюсь я с ними всегда культурно, не наезжаю, не хамлю, не повышаю голос) и очень возмущалась, потом другую девочку поставили, она всё возвращает без второго слова еще и извиняется несколько раз. Да и проблем с разницей цен с её приходом стало меньше. Но всё равно где-то какие-то копейки частенько проскакиваю, да и в таврии тоже. Думаю так оно и будет пока цены и курс не устаканятся, куда бы мы не звонили и не писали(((
Социальные закладки