Крым поставил лишь 11 -й немецкой армии Манштейна 45 000 (!) штыков, которые принимали участие и в штурме Севастополя.
В 17 -й армии Вермахта было сформировано девять отдельных российских рот.
Крымские “добровольцы”, в отличие от УПА, которая защищала собственные земли, принимали участие и в блокаде Ленинграда. Крымских татар, между прочим, в “Вермахт” не брали, поэтому здесь за тезисы о “крымскотатарских предателях” не скрыться.
Современные крымские «борцы с фашизмом» что-то не спешат рассказать крымчанам, как и из кого в Симферополе в феврале 1942 года формировался
5-й Симферопольский казачий эскадрон Казачьего кавалерийского полка “Фон Юнгшульца” и 1-я Андреевская сотня под Симферополем.
Также из русских гитлеровцы сформировали на полуострове четыре Русских казачьих батальона, которые стали основой Русской казачьей охранной дивизии “Фон Шуленбург”. Эта дивизия была окончательно уничтожена именно в боях с УПА в 1944 году.
В феврале 1942 года в Симферополе штабом 11- й армии Вермахта был сформирован
5 -й Симферопольский казачий рейтарский эскадрон, на базе которого был создан Казачий рейтарский полк под командованием подполковника фон Шульце 1- й танковой армии. В 1943 году этот полк как один из лучших в борьбе с Красной армией и партизанами был включен в состав 1-й Казачьей кавалерийской дивизии войск СС, а впоследствии разросся и был преобразован в 15-й Казачий корпус войск СС.
Следует отметить, что Гитлер включил Крым в Рейхкомисариат “Украина“. Поэтому именно 15 -й Казачий корпус СС, сформированный в Крыму, а не дивизия СС “Галичина”, стал первым в Украине коллаборационистским соединением, полностью включенным в войска СС.
Корпус – не дивизия, а все же гораздо побольше. Поэтому Львову с его дивизией “Галичина” и двумя батальонами, которые не клялись на верность фюреру и Рейху и в большинстве перешли в УПА, ой как далеко до крымских казачков.
Кроме приведенных выше фактов, из жителей Крыма были сформированы
три Русских маршевых батальона Вермахта, 560- й и 994 -й полевые батальоны РОА.
Кроме Казачьего корпуса, сначала в Севастополе, а затем и в Симферополе были доукомлектованы штаб, управление и
два батальона 1-й гренадерской дивизии СС “Россия” и начато формирование 2-й дивизии.
Из жителей и военнопленных в Севастополе была сформирована
381-я Севастопольская учебно-полевая дивизия Вермахта.
Береговую оборону от Севастополя до Феодосии в 1942-1944 годах обеспечивала
команда “Крингсмарине Черного моря”, в которой офицерами были немцы, а солдатами - исключительно русские, набранные из местных жителей и военнопленных. И хотя эти “крингсмаринцы” при подходе Красной армии расстреляли своих офицеров и пошли к партизанам - все же два года они верно служили оккупантам.
Отдельно следует сказать о
крымских полицейских батальонах - так называемых “ХіVі” (“Добровольные помощники” - нацистов, конечно). В Севастополе такой батальон был сформирован из 450 местных жителей и охранял морской порт, а в Крыму такие же “помощники” блокировали советских партизан в горных лесных массивах.
Если сопоставить количество коллаборационистов Крыма и Западной Украины в их отношении к количеству местного населения 1941 года, то получаются любопытные результаты. В западных областях Украины количество коллаборационистов, перешедших на службу оккупантам (даже включая в общий список украинскую дивизию “Галичина” и батальоны “Роланд” и “Нахтигаль”) составляет около 2,5% общего количества жителей региона. В Крыму - почти 12%...
Социальные закладки