Показать скрытый текст Нюра Н.Берг
Мотив «воны днювалы и ночувалы на Майдани» вообще был практически главным при назначении на должности. Тему профессионализма, управленческих способностей и навыков кандидатов на высокие посты затрагивали вскользь, аккуратно, чтобы не поранить острыми языками. И это правильно. Так конферансье майдана стал министром культур-мультур, а Швайка возглавил аграрное министерство. Внимательное изучение победоносной биографии Швайки не обнаружило ничего такого аграрного, ну вот совсем ничего, если не считать необыкновенной плодовитости фигуранта. Видимо, выдвигая эту кандидатуру, Яценюк имел в виду реализацию собственной программы «Продуктивное село». Бабушки, покупающие мешками крупы и сахар, что-то чувствовали спинным мозгом. Начуваймося, братие. Зато в правительство попал молодой спортсмен Булатов – похоже, в качестве будущего жертвенного барашка, которого можно будет первым сбросить в толпу со сцены и не думающего расходиться майдана - как не оправдавшего, зато жирненького.
В общем, на живую нитку сколомпоцканная коалиция родила нам это чудо экономико-политической мысли, и команда одаренных менеджеров вышла в путь. Яценюк объявил граду, миру, Раде, ну, и заодно и нам, что, мол, никаких покращень – все будет жестко, резко, экономно. Ставил заудання™. Пособия, пенсии, льготы вниз, тарифы – вверх. МВФ приветливо машет платочком, одобряя инициативы Яценюка. Того самого Арсения Петровича, который еще осенью поднимал и поднимал Украину, требуя неукоснительного роста зарплат и пенсий, снижения тарифов и отмены пенсионной реформы, приветствовал решения судов о новых и новых выплатах, обещал радикальное и всестороннее повышение уровня благосостояния – чтобы жить достойно, как в Европе. На этих сугубо популистских лозунгах Сеня со товарищи раскочегарил-таки мечтательных соотечественников, и вот. Но это все, по сути второстепенно. Главное, что объявил отец Кабмина и наших новых реформ, - это перспектива практически немедленного подписания Ассоциации с ЕС. Додушили нас братья-европейцы, доломали. Ручка с бумажкой лежали на столе, искушали и звали, и вот – дождались. Подпишем, как миленькие. За это ЕС показал нам печеньку и даже дал понюхать ее обертку. После жарких дебатов Европарламент проголосовал за поправку депутата Яцека Сариуша-Вольского. В ней указано, что подписание Соглашения об ассоциации не является конечной целью партнерства с Киевом, и в соответствии с Уставом ЕС все европейские страны, включая Украину, "имеют долгосрочную возможность подавать заявку на членство в ЕС".
Прочитайте еще раз. Вслух. Оцените широту жеста. Мы можем подавать и подавать заявку. Сколь угодно долго. Нам больше не запрещают. Это колоссальная перспектива, колоссальная. Любимая морковка перед носом у осла. Ну, или кролика. Сегодня Арсений даже поделился ею с украинцами, проорав, что грядет безвизовый режим. Мало того, что это вранье, так над этими словами смеялся даже курс доллара, делающий для подавляющего большинства украинцев поездки в Европу абсолютно призрачной мечтой – хоть с визой, хоть без. Впрочем, практика показывает, что верить европейцам, когда они рассуждают об Украине, как минимум, наивно. Я бы даже сказала, самоубийственно. Янукович попробовал. Большие европейские чины стали гарантами выполнения его соглашения с оппозицией. И что? На следующий день оппозиция нарушила взятые обязательства по всем фронтам, но гаранты и ухом не повели. Более того, американские и европейские вельможи объявили, что, мол, никакого государственного переворота в упор не видят и все идет зашибись, как того и ожидала придирчивая свитова спильнота. Правда, через несколько дней, то есть, сегодня, ситуация уже не кажется такой благолепной. Разнообразные еврочиновники возвысили свой голос с выражением тревоги и озабоченности – чота криминала много, чота пошло наступление на свободы, чота прессе хотят заткнуть рот, а нацменьшинствам и вовсе вырвать язык, чота нацистская угроза внезапно возникла. 3 месяца одобрительно сопели, науськивали своих марионеток, присылали экспортеров революции и вот, озаботились.
Сегодня достигло своего апогея противостояние в Крыму. Крымчане оказались ребятами отважными и последовательными, испугать их не удалось ни пугалом сепаратизма, ни чучелом уголовного преследования, ни оскорблениями, ни ярлыками. Результатом настойчивой борьбы стало принятие Верховным Советом Крыма решение о проведении референдума 25 мая. Вопросы прозрачны – у граждан хотят выяснить их отношение к будущему автономии. "Украина скатывается к полнейшему хаосу, анархии и экономической катастрофе. В этих условиях Верховная Рада АРК как высший представительный орган власти в АРК, опираясь на волеизъявление избравших его крымчан, принимает на себя всю ответственность за судьбу Крыма", - сказано в заявлении президиума Верховного Совета АРК. Восставший Крым, разумеется, вызвал панику в рядах победителей, последовал ряд заявлений и нот, предупреждений и угроз. В то время как киевских повстанцев чествуют как героев, представляют к наградам и льготам, точно таких же крымских революционеров попытались объявить бандитами и титушками. И было это так постыдно, что даже некоторые вполне лояльные новой власти политики и политологи зарделись в смущении. А кое-кто даже не убоялся вслух объявить.
В Крыму, надо понимать, сейчас пребывает президент Янукович. Оттуда он сделал ряд заявлений, которые его ближайшая галичанская подруга Герман спешно объявила фальшивками. Янукович попросил у России защиты, назвал действия новой власти антиконституционными, прямо обвинил ее в практически криминальном давлении и на оппонентов и подтвердил, что его статус президента Украины остается актуальным, и он не намерен от него отказываться. Заявления Януковича вызывают двойственные ощущения и оценки в самом широком диапазоне. Одни называют его предателем и Мазепой, что, собственно, одно и то же, другие – нормальным героем, идущим в обход. Тема криминального давления, между тем, звучит уже набатно. Вооруженные мародеры уверенно хозяйничают в столице и в регионах, грабят, жгут, вламываются куда ни попадя, останавливают машины и устраивают терпилам морально–физические пытки. Аваков тем временем строчит всякую чушь в Фейсбуке, откуда, похоже, не отлучается ни на минуту. Именно там отныне рабочее место гламурного министра внутренних дел, чье многомиллионное седалище уже прочно вросло в кресло. Сегодня мальчики в масочках от макушки до пояса вламывались в министерство юстиции, киностудию Довженко, редакцию «Урядового курьера» и сайта Голос.UA, объявляли, что они Правый сектор, проводили обыски и экспроприации, пугали оружием, хамили, угрожали. Народ возмущенно перешептывается о том, что там и сям ребятки заваливают в частные дома и квартиры, берут что понравится, шарят в чужих машинах, поигрывая битами и автоматами. Против лома нет приема, поэтому граждане отдают все, и даже больше. Небезызвестный ровенчанин Музычко вновь устроил хорошо рассчитанный сеанс психопатической декомпенсации – на этот раз в кабинете прокурора, которого таскал за галстук, хватал за горло и оскорблял на страшной фене
Многим нравится смотреть на чужое унижение. Многие думают, что сейчас боевики навешают пенделей прокурорам, депутатам, судьям и чиновникам, да и возьмутся мирно пахать жнивье или точить мирные болванки на станках. Вот это вряд ли. Круг врагов народа будет только расширяться. Между тем, криминальные экзерсисы правосеков, самооборонщиков и прочих радикальных хозяев жизни начали беспокоить и их соратников в галстуках и с портфелями. Катает истерику Москаль, недовольный разгулом уголовщины. Мол, изнасилования, грабежи, ножи, автоматы, гранаты. Мол, пьянство и наркотики. Мол, куда это годится. Называет даже номера майдановских сотен, именуя их вооруженными бандформированиями, больше не настаивает на тотальном заселении титушек на священные Печерские холмы. Ставит ультиматумы Авакову – мол, что за хрень, немедленно арестовать, немедленно разогнать, где, наконец, мильцанеры?! Ауууу, Геннадий Геннадьевич, нет больше мильцанеров. А те, что остались, курят бамбук и созерцают – так оно, выходит, дешевле и безопаснее для них же самих. Тут вот на каком-то блокпосту (мирный Киев, мирные протесты) посмели тронуть машинку Геращенко. Арьевскую жену с дочкой побеспокоили. Когда ближе к своей коже, оно ж все сразу понятнее. И если Арьев продолжает свое маловысокохудожественное чвяканье про титушек, то Геращенко, похоже, начинает осознавать (ну, не быстро, так то особенности нервно-психического функционирования), что дальше вешать гражданам лапшу о понаехавших тушках будет трудновато. А что такое? Вы думали, что эти резкие, конкретные, часто просто безбашенные ребята посбрасывают прогнившую власть, расчистят вам дорогу в светлицу, да и скромно надвинут мушкетерские ляпы на лоб, сделав приветственное туше шпагой?
А ведь с самого начала было совершенно ясно, что вооруженную стихию мирных протестов загнать в рамки будет невероятно сложно. Что люди, вкусившие вольницы и безнаказанности, сядут на этот макабрический кайф плотно, как на иглу. Что первыми огребут те, кто рядом. Это даже не аксиома революций. Это простейшие законы психологии. Видимо, их некому было выучить, да и новое киевско-львовское студенчество, гламурное, сытое, спесивое, к знаниям особенно не стремится. Раньше просто отирались по кафешкам, а теперь вот и к бунту приобщились. И министра им подогнали конгруэнтного – ну, из революционной Могилянки. Народец попроще шныряет в поисках того, что плохо лежит. Представители Майдана украли автомобили из резиденции экс-Президента Украины Виктора Януковича, потырили там всякую позолоченную роскошь, разгребли все, до чего смогли дотянуться. Они просто хотели достойной жизни, мы помним. Теперь вот свой озабоченный голос возвышают всяко-разные витии, действующие по принципу «Любите ли вчерашний борщ? Приходите завтра». Адвокаты и юристы Украины выступили с обращением, в котором осудили действия Верховной Рады. Сначала напомнили о своем колоссальном вкладе в борьбу – мы, мол, строили баррикады, защищали в судах революционных дзиндзей, боролись за возвращение в Украину права и закона. И вот – яка прикра несподиванка. Все оказалось мерзко и, что характерно, неожиданно. Министерские портфели, заявляютадвокаты, распределяются под ковром, Рада голосует без процедуры, политики как животные бросились к властному корыту. Ну, и всякое такое, годное для школьных сочинений – «Как меня снова обманули злая соседская девчонка, которая обещала показать, но жвачку взяла, а не показала».
И все же новая власть пытается взять криминалитет под контроль. Не потому что она о нас печется, а просто у нее фирменный железобетонный инстинкт самосохранения. Турчинов многорукий объявил, что захват админзданий является преступлением – отныне, присно и вовеки веков. Когда это говорил – рот рукой прикрывал, что психологи расценивают как явную и очевидную попытку скрыть вранье. Потому что и сегодня захват админзданий, просто зданий, даже квартир граждан продолжает оставаться милой шалостью. Если, конечно, речь не идет о харьковском ополчении, не желающем сдавать город и область бандеровцам, или о крымчанах, уверенных, что полуостров принадлежит им. Аваков, правда, поднимал в ружье Беркут и внутренние войска, но Беркута больше нет, а внутренние войска, что-то мне подсказывают, отправляют Авакова в пеший эротический поход. А как он думал – после всего? На майдане тем временем продолжают часами молиться, петь депрессивный гимн и другие песни, которые можно по степени разрушительного влияния на мозг надо приравнять к психотронному оружию. На сцене продолжают скорбеть и рыдать по погибшим, царство им небесное. И в этом уже есть что-то смущающие, что-то демонстративное. Но с каждым днем открываются все новые и новые подробности тех кровавых дней, и оказывается, что так удачно, так железобетонно выстроенный миф рушится на наших глазах. И о снайперах, и о Правом секторе, о других радикалах, о постановках, подставах, предательствах…
Ну, и напоследок немного лирики. Львовская акция «Говорим по-русски, ну один денек, всего один» была безжалостно поругана Ириной Фарион. «Казалось бы, языковая справедливость благодаря нашим страшным потерям при ноябрьско-февральском восстании восторжествовала. Однако неожиданно хлынула новая волна языковой черноты. Нетрудно догадаться, что это политтехнология новейшего кандидата в Президенты мэра Львова Садового, который очень грубым и глупым способом начал свою президентскую кампанию, чтобы заманить русскоязычного избирателя», – отмечает Фарион. Ну, воля ваша, Фарион таки – истота из преисподней. Значит, страшные потери молодых людей по обе стороны баррикад – это было для того, чтобы заткнуть русскоязычные рты? Ах, Ирина, нет на вас святой инкивизиции, нет экзорцистов… Занавес, господа!
Нюра Н. Берг,
Источник: http://polemika.com.ua/news-140035.html
Социальные закладки