|
История показывает: чем значительнее человек, тем больше мифов связано с его именем. За сорок лет образ Эрнесто Че Гевары неустанно приручали, приспосабливали к своим вкусам, подравнивали и приглаживали. Одни это делали не нарочно, из самых благих намерений, другие - вполне осознано опускали представления о нем до уровня убогой посредственности. Сейчас для широкой публики Че Гевара - не более чем модный бренд. Французский философ Режи Дебре как-то сказал: «Че был убит два раза: сначала - автоматной очередью сержанта Терана, потом - миллионами своих портретов». Тем не менее, по прошествии сорока лет после его гибели, полемика вокруг Че Гевары не ослабевает. Очевидно, это связано с тем, что в его личности нашли отражение извечные вопросы о смысле нашей жизни и смерти, соотношении индивида и коллектива, отличии самопожертвования от самоубийства и т. д. Но главное, что сделал Гевара, так это поставил вопрос о формировании нового человека.
Воспитать нового человека, который не был бы носителем идей ни ХIХ века, ни века нынешнего - упаднических и болезнетворных. Человек ХХI века - вот кого нам предстоит создать... (Эрнесто Че Гевара, «Статьи, письма, выступления», стр. 487).
Суть замысла в том, что создать нового человека можно лишь путем его освобождения. Гевара понимал, что добиться освобождения можно путем преодоления отчуждения человека. А сущность отчуждения человека есть отчуждение его труда.
На протяжении длительного времени человек пытается избавиться от отчуждения посредством культуры и искусства. Он ежедневно «умирает» на восемь и более часов, когда выступает в роли товара, и воскресает в духовном творчестве (Там же, стр. 485).
Следовательно, восстановить природную сущность человека возможно лишь в процессе освобождения труда. Формирование нового человека станет возможным при условии, что труд приобретет совершенно новое содержание. Сегодня, машинный труд обрекает огромные массы людей на примитивную повседневность. Средство труда, превращенное в автомат, словно мертвый труд, который подчиняет себе живую рабочую силу и высасывает ее. Машинное производство требует постоянного нажатия кнопок, включения рубильников, завинчивания гаек, лишая человека всякой возможности свободной физической деятельности. Даже облегчение труда становится источником пытки, потому что машина не рабочего освобождает от труда, а его труд от всякого содержания. В этом противоречие современной эпохи. Технический прогресс, повышая производительность труда, вместо того, чтобы его освобождать, непрерывно порабощает. Подтверждением чего является не сокращение рабочего дня, а еще большая интенсификация труда.
Вся человеческая ценность заключается в произведенном им продукте, т. е. в его труде. Отчуждение труда наблюдается в том случае, когда человек продает свою рабочую силу, более ему не принадлежащую, а вместе с ней отчуждает часть своего собственного «я». Следовательно, в материальном производстве человек теряет свою сущность, а вот в духовном - пытается вновь ее обрести. В этом и проявляется разделение человеческой деятельности на материальную и духовную составляющие. Сокращение до минимума тяжелого физического труда и увеличение времени для творческого труда, - в этом видел Гевара подлинную свободу человека. Новое содержание труд сможет приобрести в том случае, если рабочая сила прекратит свое существование как товар, а сам труд станет своего рода общественным долгом. Поэтому в вопросе формирования нового человека, Гевара немаловажное значение уделял бесплатному труду и моральному стимулированию.
Мы делаем все возможное, чтобы придать труду эту новую характеристику общественного долга и соединить его, с одной стороны, с техническим развитием (что создаст условия большей свободы), а с другой - добровольным неоплачиваемым трудом...(Там же, стр. 484).
Гевара считал, что гордость служению ближнему гораздо важнее, чем хорошая оплата, а благодарность народа более значима и гораздо более долговременна, чем все золото, какое только можно накопить. Внося посредством труда свой вклад во всеобщее благо, человек получает взамен от общества все необходимое для удовлетворения своих разумных потребностей, где первостепенное значение имеет духовное богатство человека, и степень развития в нем чувства ответственности. На данном этапе своего становления общества отношения между людьми соответствуют известному правилу Гоббса: «человек человеку - волк». Но такому способу общественных отношений приходит конец, они либо переходят на более высокую ступень развития, либо общество гибнет за ненадобностью.
Индивидуализм как таковой, как изолированное деяние личности, ощущающей себя одинокой в своей социальной среде, должен исчезнуть на Кубе. Завтра индивидуализм должен заключаться в полной самоотдаче личности - всей личности - в пользу общего блага, коллектива (Там же, стр. 116).
Всестороннее развитие личности
вот идеал Че Гевары![]()
Порадовало назначение е нового министра здравоохранения! Очень надеюсь она нас не разочарует! А вот Тимошенко, у меня слов нет. Значит люди погибали а ее доня в Италии сабантуйчик по поводу дня рождения, а потом слезоньки лить что так жалко что она и вся ее семья не были на майдане и не поддерживали народ! Лживая продажная лисица! гнать ее нужно, и доню ее!
Теперь отношусь взаимно ко всем.
Я не видел головорезов..Я видел Небесную Сотню..Простых парней, мужчин которые не боялись ничего...просто ничего..Я видел что они хотели изменить свою страну..и не важно как они это сделали..Они были, есть и будут...Это реально герои..я не знаю про каких вы говорите головорезов...
Ви живете так, як обирали вчора...
Верховна Рада звільнила суддів КС, які своїм рішенням повернули конституцію, яка розширила повноваження президента Віктора Януковича.
За таке рішення проголосували 307 депутатів.
Їх пропонується звільнити за порушення присяги та за вчинення антиконституційних дій достроково припинити повноваження суддів КС, звільнити їх з посад.
Так, пропонується звільнити суддів, призначених за квотою Верховної Ради: Анатолія Головіна, Михайла Колоса, Марію Маркуш, В'ячеслава Овчаренка, В'ячеслава Пасенюка.
Крім того запропоновано звільнити суддів, які були призначені за квотою президента Юрія Бауліна та Сергія Вдовіченка.
Крім того ВР рекомендує з'їзду суддів протягом 3 днів скликати позачергове засідання і звільнити суддів КС, призначених за його квотою.
Є лише два судді, яких пропонується залишити на посадах є судді Віктор Шишкін і Стецюк, які не підтримали рішення КС скасувати конституцію 2004 року.
Рішенням ВР також доручається ГПУ порушити кримінальне провадження по факту винесення незаконного антиконституційного рішення від 30 вересня 2010 року. Таким чином це стосується судді Стрижака, який вже не є суддею КС, але підтримав скасування конституції 2004 року.
Моє ставлення до Вас залежить від Вашого ставлення до України.
Тогда понятно! Они никогда не уйдут,а у нас будет гражданская война
Как писал один умный человек пару лет назад, сша хотят сделать из Украины,кость для России.чтобы вечная смута была у ее границ,лет этак 50
Таки сценарий сбывается.и кровью умоются все.Наши распри на форуме покажутся детским лепетом.Только вернуть ничего нельзя будет.Наши дети и мы обречены(
Зло есть добро, добро есть зло. Летим, вскочив на помело!(с) У.Шекспир
Взгляд с Запада
http://2000.net.ua/2000/forum/puls/97979Неоконсерваторы и государственный переворот в Украине
АВТОР – РОБЕРТ ПЭРРИ, в 80-е годы автор множества сенсационных публикаций по делу Иран-контрас, автор публикаций в Newsweek и Associated Press и известной книги «Секретность и привилегии: зарождение династии Бушей – от Уотергейта до Ирака»
Ведущие американские дипломаты в большей степени остаются приверженцами жесткой позиции «ястребов», а не сторонников мира. Последним примером такого подхода стала Украина, где американская дипломатия в лице помощника госсекретаря по европейским вопросам Виктории Нуланд и посла США в Украине Джеффри Пайетта празднуют свержение законно избранного пророссийского правительства.
за бОльшую половину страны не отвечайте. И хоромы главного "защитника людей" тоже нужно показывать, чтобы люди видели куда пошли их деньги. Другое дело, что, такие, как вы - не хотят туда смотреть. Опять-таки, с объяснением "шо я там не видела, или типа он один такой". Вы думаете, что от этого всего тошнит только вас? От этого извращения тошнит всех, особенно в перемешку с бигбордами "помогите спасти ребенка, нужно 60 тыс. грн". А вы показали бы шахтерам тот золотой батон хлеба. У них, я так понимаю, не всегда целый батон обычного хлеба на ужин есть. Или лучше спрятать опять голову в песок и отнекиваться со словами "ой, да ладно". Нет, не ладно.
И про "бедных" покалеченных мальчиков из Беркута тоже не надо. Если кто-то с ними сталкивался, то знают, что туда идут работать моральные уроды и садисты, которые умеют только убивать.
Они и говорить то толком не умеют, первое "слово" - это удар дубинкой. И им пофиг, кто перед ними.
со мной стыдно, но весело
Жестокие одноклеточные создания. Они обязаны были защищать людей, но те сотни тысяч, которые собирались на Майдане, они за людей не считали. Карма - вещь беспощадная и еще не один из них очень сильно пожалеет о содеянном.
"Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все."
Demon est Deus inversus
Расшифровываю. Кто входит и кем основано. То есть если кем то основано,но при этом входят туда окреми громодяне а это не обязательно с ЗАпада или БАндеровцы,но они тогда все равно БАндеровцы,потому что так было и кем основано? А поповоду целостности тоже говорю. ТУт пишут,что Майдан это западная Украина,БАндеровщина и так далее.ТАк вот если мы все один народ в одном государстве,значит ОДесса тоже все БАндероцы? Или опять не поняли? ТЕперь понимаете суть НИ кем создано что либо а кто туда входит.
Социальные закладки