Тема: Логопед. Ответы на вопросы.

Ответить в теме
Страница 8 из 91 ПерваяПервая ... 6 7 8 9 10 18 58 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 141 по 160 из 1808
  1. Вверх #1
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62

    По умолчанию Логопед. Ответы на вопросы.

    Меня зовут Светлана. Работаю логопедом с 1989 года. Хочется , чтобы накопленные знания и профессиональный опыт помогли людям, которым нужна консультация специалиста. Мне кажется, что формат одесского форума подходит для этих целей. С удовольствием отвечу на вопросы, касающиеся речи, речевого развития детей, коррекции речевых расстройств у детей и взрослых. Последние 6 лет я официально практикую частным образом, прошу вопросы, касающиеся моей деятельности, кабинетных консультаций и занятий решать через ЛС.

    [mod] Все личные вопросы к логопедам, например, "как к вам попасть?" -- пишите только в личных сообщениях.
    Последний раз редактировалось illogical.alice; 29.01.2013 в 19:39.

  2. Вверх #141
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Таблицу взяла из книги Давидович и Резниченко " Ребёнок плохо говорит.Почему?Что делать?" Как и во всех таблицах ,данные очень обобщённые и усреднённые.Сами понимаете , что предъявлять одни и те же требования ребёнку 4 и 5 лет неправильно.Но здесь мне нравится , что освещается очень важная сторона речи-понимание, восприятие.Что очень важно в раннем возрасте , когда ребёнок ещё не говорит.
    Если на все вопросы вы ответили "ДА"- хорошо-восприятие и речевое развитие соответствуют возрасту.
    1-2 "НЕТ"-есть основание для беспокойства.
    3 и больше "НЕТ"-действуйте.Вашему ребёнку необходима помощь специалиста.
    Изображения
    • Тип файла: jpg 0222.jpg (151.1 Кб, Просмотров: 252)


  3. Вверх #142
    Не покидает форум Аватар для Олька82
    Пол
    Женский
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,959
    Репутация
    6353
    Спасибо. Хорошая, чёткая табличка.
    Извините, может глупый вопрос, но не могу понять к какой возрастной категории относить своего ребёнка 2х лет - к "1-2 года" или "2-3 года"?
    Наверное, к "1-2 года"...

  4. Вверх #143
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    210
    Репутация
    41
    Большое спасибо!

  5. Вверх #144
    Новичок Аватар для _logosha_
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    5
    Репутация
    12
    Цитата Сообщение от logoped Посмотреть сообщение
    Попробуйте признести какую-нибудь скороговорку вроде " Кукушка кукушонку купила капюшон.Надел кукушонок капюшон.Как в капюшоне он смешон!"При этом не особенно старайтесь всё проговаривать.Главное - быстро.(Сейчас попробовала сама, но ,к сожалению, получилось.Профессиональные навыки ,наверное). Может быть, вы где-то споткнулись , где-то что-то переставили? Примерно то же происходит у малыша , особенно если слово длинное (аквариум или парикмахерская , например). Ребёнок в 3 года ещё не нацелен на контроль за потоком своей речи.Но попробуйте вы неправильно произнести это же слово? Кинется учить.Если по слогам говорит правильно ,всё хорошо.
    Большое вам спасибо за ответ!!!!

  6. Вверх #145
    Новичок
    Пол
    Женский
    Сообщений
    3
    Репутация
    10
    Добрый день! Скажите,пожалуйста,можно ли
    попасть к Вам на прием?

  7. Вверх #146
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    QUOTE=Олька82;4407330]Спасибо. Хорошая, чёткая табличка.
    Извините, может глупый вопрос, но не могу понять к какой возрастной категории относить своего ребёнка 2х лет - к "1-2 года" или "2-3 года"?
    Наверное, к "1-2 года"...

    Активный словарь ребёнка от 1,8 до 2 лет состоит в среднем из 100 существительных , 50 глаголов , 25 прилагательных + ещё, хорошо, вот, там, надо,не надо, пока, привет, он, она , они и т.п.Минимальное кол-во слов -50.

  8. Вверх #147
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от Аида Посмотреть сообщение
    Добрый день! Скажите,пожалуйста,можно ли
    попасть к Вам на прием?
    Можно.Смотрите ЛС.

  9. Вверх #148
    Частый гость Аватар для nikijul
    Пол
    Женский
    Возраст
    46
    Сообщений
    828
    Репутация
    1984
    Сегодня ходили к логопеду (проходим профосмотр в школу) и у нас нарисовалась проблемка. Диагноз ФФН. Я замечала раньше, когда читали с ним словарь, что он почему-то путает Ж – З. И такие слова как Лариса и ларек если быстро их говорить, получаются Рариса и рарек. Я думала, что это пройдет само, т.к. речь у него нормальная. Но логопед сказала, что не пройдет и надо заниматься, иначе у него будут проблемы в школе. Что вы можете нам посоветовать. Я смогу справиться с этим сама, или же нужен только логопед?
    Как можно попасть к вам на консультацию?
    Последний раз редактировалось nikijul; 12.03.2009 в 11:05.

  10. Вверх #149
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Если путает Ж и З , то и Ш и С , скорее всего, тоже.Т.е. шипящие и свистящие звуки иногда не различает на слух в потоке речи.Они похожи по звучанию. Раньше , наверное, говорил вместо Р-Л.Теперь может наблюдаться обратная картина.Тем более , если РРРычать начал не так давно.Само по себе быстро не проходит. Надо заниматься.Можно и самой , если ребёнок воспринимает маму как учителя.Для того , чтобы всё делать грамотно , вы должны почитать логопедическую литературу на эту тему.Нужно объяснить и показать малышу разницу не только в звучании , но и в образовании звуков , которые он путает.Поиграть в игры на развитие фонематического слуха.Объяснить , что если путать звуки , то может измениться смысл слова.(миска-мишка , жалить- жарить...).
    Конечно , у логопеда это получиться профессионально , весело и быстро.Маме надо будет научиться.Если есть желание сэкономить деньги (но не время), то всё можно нарыть в интернете. Но...Все мы дизайнеры , пока не обратимся к профи .И платье сошьём , если лекала будут. Английский по самоучителю освоим ...Это примерно то же. Про консультацию см. ЛС.

  11. Вверх #150
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    2
    Репутация
    10
    Прочитал Ваше сообщение о том, что Вы работаете с детьми от одного года.
    Мальчику 2 г.5 мес. не говорит ни слова, ни слога. Сильное слюнотечение. В остальном развитие нормальное. Наблюдается у невропатолога.
    Можно ли получить Вашу консультацию ? Если да, пожалуйста, сообщите как с Вами связаться

  12. Вверх #151
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от ded2 Посмотреть сообщение
    Прочитал Ваше сообщение о том, что Вы работаете с детьми от одного года.
    Мальчику 2 г.5 мес. не говорит ни слова, ни слога. Сильное слюнотечение. В остальном развитие нормальное. Наблюдается у невропатолога.
    Можно ли получить Вашу консультацию ? Если да, пожалуйста, сообщите как с Вами связаться
    Смотрите ЛС.

  13. Вверх #152
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    2
    Репутация
    10
    Спасибо за ответ. Обязательно воспользуюсь
    диагноз невропатолога - гиперактивность (?)
    Есть мнение невропатолога-гомеопата и результаты доплерографии

  14. Вверх #153
    Лучший ГОЛУБЬ форума Аватар для Inga_Zayonc
    Пол
    Женский
    Адрес
    Аркадия
    Сообщений
    17,852
    Репутация
    12274
    а дизартрию вам невропатолог не ставит?

  15. Вверх #154
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    280
    Репутация
    50
    Здравствуйте! Ребенку 6,5-проблема буква Р.Говорит- здлавствуйте, а в слове подарочки- выговаривает Р. Возможно ли самим попытаться исправить, или нужно к логопеду?

  16. Вверх #155
    Частый гость Аватар для NatusikR
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    41
    Сообщений
    680
    Репутация
    170
    Здравствуйте. Дочке 4г. 2м. Говорила она Р горлом, но после прочтения вашей темы (спасибо за нее) стала пробовать с ней говорить ДР, ДРР. У ребенка Р (не горловой) появился!!! Но она не может рычать, а произносит только Ры-Ры-Ры (и часто сама, без напоминания, ходит и так "играется"). В словах Р тоже появился: трактор, рак и т.д.. Даже ей понравилось повторять: "во дворе трава, на траве дрова" (хотя не всегда получается). Стоит ли мне уговаривать ее повторить РРРР (т.е. долго рычать), или я отобью у нее охоту? В связи с этим повторяли слоги с Р: отдельно РЕ-РЮ-РЯ-РИ у нее не получаются (вместо Р произносит Л), но в той же поговорке "траве", "дворе" довольно часто РЕ произносит хорошо. И не очень ей нравиться повторять за мной слоги и слова, т.е. "на бис" работать не хочет.
    И еще маленький вопрос: когда она сильно спешит или думает "на ходу", то часто повторяет последний слог последнего слова. А когда я прошу успокоится, то нормально все повторяет. И при спокойной речи этого нет. Это ведь не заикание? Мне говорили, что с возрастом это пройдет. Так ли это?
    P.S. Заговорила так, чтобы ее понимали чужие люди поздно - 3,9г. И то только после курса общего массажа + ей еще массажировали в районе челюстей. К концу массажа она начала лучше выговаривать слова, и стала рассказывать маленькие стишки, хотя до этого она отказывалась их говорить, объясняла тем, что "не могу" и "мога бук"(многа букв). Сейчас же говорит хорошо, все ее понимают и даже в садике дают стишки рассказывать на утренниках.
    P.S.S. Не знаю нужен ли был этот анамнез (или как там его)? Но вдруг это как то связано и он пригодится. Заранее большое спасибо.

  17. Вверх #156
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от Nadegda Посмотреть сообщение
    Здравствуйте! Ребенку 6,5-проблема буква Р.Говорит- здлавствуйте, а в слове подарочки- выговаривает Р. Возможно ли самим попытаться исправить, или нужно к логопеду?
    Я думаю, что если рычит хоть в одном слове , то можно и самим.Главное , чтобы рычать ему было приятно.Если приятно , значит-правильно рычит.Постарайтесь начитнать со слов , где Р в начале .Всё таки Здравствуйте -сложное слово.Там перед Р и З, и Д.Потом осваивайте слова с Р в середине (типа подарочки) и в конце.Главное , чтобы ребёнок видел, что в этих словах получается рычать.А уже потом , когда будет уверенно пользоваться РРРР, то пробуйте гра... , вра..., мра... , пра... , зра... и т.п. Ну ,и здра -ствуйте.

  18. Вверх #157
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от NatusikR Посмотреть сообщение
    Здравствуйте. Дочке 4г. 2м. Говорила она Р горлом, но после прочтения вашей темы (спасибо за нее) стала пробовать с ней говорить ДР, ДРР. У ребенка Р (не горловой) появился!!! Но она не может рычать, а произносит только Ры-Ры-Ры (и часто сама, без напоминания, ходит и так "играется"). В словах Р тоже появился: трактор, рак и т.д.. Даже ей понравилось повторять: "во дворе трава, на траве дрова" (хотя не всегда получается). Стоит ли мне уговаривать ее повторить РРРР (т.е. долго рычать), или я отобью у нее охоту? В связи с этим повторяли слоги с Р: отдельно РЕ-РЮ-РЯ-РИ у нее не получаются (вместо Р произносит Л), но в той же поговорке "траве", "дворе" довольно часто РЕ произносит хорошо. И не очень ей нравиться повторять за мной слоги и слова, т.е. "на бис" работать не хочет.
    И еще маленький вопрос: когда она сильно спешит или думает "на ходу", то часто повторяет последний слог последнего слова. А когда я прошу успокоится, то нормально все повторяет. И при спокойной речи этого нет. Это ведь не заикание? Мне говорили, что с возрастом это пройдет. Так ли это?
    P.S. Заговорила так, чтобы ее понимали чужие люди поздно - 3,9г. И то только после курса общего массажа + ей еще массажировали в районе челюстей. К концу массажа она начала лучше выговаривать слова, и стала рассказывать маленькие стишки, хотя до этого она отказывалась их говорить, объясняла тем, что "не могу" и "мога бук"(многа букв). Сейчас же говорит хорошо, все ее понимают и даже в садике дают стишки рассказывать на утренниках.
    P.S.S. Не знаю нужен ли был этот анамнез (или как там его)? Но вдруг это как то связано и он пригодится. Заранее большое спасибо.
    Мама- молодец! Рада за вашу девочку.РЬ-звук сложный, сложнее, чем Р для произношения.Но она к нему придёт , не переживайте.Просто так слоги повторять -кому же охота? Это скучно.Придумайте игры , где он с помощью повторений слогов что-то бы выигрывала: кубик, чтобы башню построить , или пазл , чтобы картинку сложить.Ну, и сказать надо , что давай построим башню , а не " давай будем красиво говорить."Но кубики выдаю я по одному , если хочешь получить , назови пароль.Словечко такое....Насчёт заикания - ребёнка надо услышать , чтобы определить.
    Заочно ничего сказать не могу - ни да, ни нет.

  19. Вверх #158
    Частый гость Аватар для NatusikR
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    41
    Сообщений
    680
    Репутация
    170
    Цитата Сообщение от logoped Посмотреть сообщение
    Мама- молодец! Рада за вашу девочку.РЬ-звук сложный, сложнее, чем Р для произношения.Но она к нему придёт , не переживайте.Просто так слоги повторять -кому же охота? Это скучно.Придумайте игры , где он с помощью повторений слогов что-то бы выигрывала: кубик, чтобы башню построить , или пазл , чтобы картинку сложить.Ну, и сказать надо , что давай построим башню , а не " давай будем красиво говорить."Но кубики выдаю я по одному , если хочешь получить , назови пароль.Словечко такое....Насчёт заикания - ребёнка надо услышать , чтобы определить.
    Заочно ничего сказать не могу - ни да, ни нет.
    Спасибо, буду пытаться.
    А еще рассказала ей скороговорку про Греку, и хотя у нее практически не получается ее выговаривать, но все равно постоянно просит рассказать ей этот "стишок" и пытается его повторять.

  20. Вверх #159
    Новичок
    Пол
    Женский
    Сообщений
    34
    Репутация
    12
    Здравствуйте, скажите пожалуйста, как к вам можно попасть на консультацию. Моей дочурке 1г.7м. Словарный запас расширяется с каждым днем. Но стала замечать, что если впервый раз она произнесла более-менее четко слово, то последующии разы она их немного укорачивает или смягчает.

  21. Вверх #160
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Сообщений
    355
    Репутация
    62
    Цитата Сообщение от BestEl Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, скажите пожалуйста, как к вам можно попасть на консультацию. Моей дочурке 1г.7м. Словарный запас расширяется с каждым днем. Но стала замечать, что если впервый раз она произнесла более-менее четко слово, то последующии разы она их немного укорачивает или смягчает.
    Думаю , это можно объяснить тем , что словарный запас интенсивно расширяется .Поэтому количество начинает влиять на качество.Главное , чтобы вы разговаривали с малышкой чётко и ясно , не сюсюкали.Можете каждый раз , когда она произносит слова , повторить их за ней медленней и чётче , чем обычно. Она обязательно будет пытаться говорить правильно.Вы не должны постоянно её поправлять и не огорчайтесь , если у неё что-то не получается.Насчёт консультации см. ЛС.


Ответить в теме
Страница 8 из 91 ПерваяПервая ... 6 7 8 9 10 18 58 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения