
Сообщение от
NatusikR
Здравствуйте. Дочке 4г. 2м. Говорила она Р горлом, но после прочтения вашей темы (спасибо за нее) стала пробовать с ней говорить ДР, ДРР. У ребенка Р (не горловой) появился!!! Но она не может рычать, а произносит только Ры-Ры-Ры (и часто сама, без напоминания, ходит и так "играется"). В словах Р тоже появился: трактор, рак и т.д.. Даже ей понравилось повторять: "во дворе трава, на траве дрова" (хотя не всегда получается). Стоит ли мне уговаривать ее повторить РРРР (т.е. долго рычать), или я отобью у нее охоту? В связи с этим повторяли слоги с Р: отдельно РЕ-РЮ-РЯ-РИ у нее не получаются (вместо Р произносит Л), но в той же поговорке "траве", "дворе" довольно часто РЕ произносит хорошо. И не очень ей нравиться повторять за мной слоги и слова, т.е. "на бис" работать не хочет.
И еще маленький вопрос: когда она сильно спешит или думает "на ходу", то часто повторяет последний слог последнего слова. А когда я прошу успокоится, то нормально все повторяет. И при спокойной речи этого нет. Это ведь не заикание? Мне говорили, что с возрастом это пройдет. Так ли это?
P.S. Заговорила так, чтобы ее понимали чужие люди поздно - 3,9г. И то только после курса общего массажа + ей еще массажировали в районе челюстей. К концу массажа она начала лучше выговаривать слова, и стала рассказывать маленькие стишки, хотя до этого она отказывалась их говорить, объясняла тем, что "не могу" и "мога бук"(многа букв). Сейчас же говорит хорошо, все ее понимают и даже в садике дают стишки рассказывать на утренниках.
P.S.S. Не знаю нужен ли был этот анамнез (или как там его)? Но вдруг это как то связано и он пригодится. Заранее большое спасибо.
Социальные закладки