|
Підвищення внутрішніх тарифів на енергоресурси
Цьому напрямку МВФ приділяє особливу увагу із самого початку співпраці з Україною. Фонд констатує, що сучасні тарифи на газ покривають лише невелику частку економічної собівартості послуг. Згідно з даними Світового банку, ціни на газ становлять 50% від цін на газ у країнах Європи і 40% від цін у країнах Прибалтики, тоді як ціна газопостачання в Україні є однією з найвищих у Європі. У середньому, за оцінками, українські родини сплачують лише 20% від повної ціни газу. МВФ свідомий того, що підвищення цін на газ боляче вдарить по кишенях громадян із низькими доходами, і – як один із способів пом’якшення переходу – пропонує українському уряду розширити соціальну допомогу, охопивши 40 відсотків населення.
Низькі ціни на газ, звичайно, допомагають населенню більш-менш збалансовувати власні бюджети в умовах скрутного економічного становища, однак вони й надалі погіршуватимуть занедбану інфраструктуру енергетичного сектору та гальмуватимуть її оновлення. Державна компанія “Нафтогаз України”, одне з ключових підприємств України, здійснює роботи з розвідки, розробки та буріння родовищ газу та нафти, їх транспортування, зберігання нафти та постачання споживачам. Підприємства “Нафтогазу України” видобувають понад 90% нафти і газу в Україні. Незважаючи на це, інформація про фінансові плани та бюджет компанії закриті для доступу громадськості, а матеріали українських медій рясніють повідомленнями про залученість перших осіб компанії до закупівлі за завищеними цінами та скасування виплат Нафтогазу компаніями, які належать українським олігархам.
Відсутність реформ, причетність керівництва менеджменту до корупційних скандалів разом із низькими тарифами послуг із забезпечення газом погіршують економічні показники підприємства та змушують позичати кошти і домовлятись про відтермінування платежів за фінансовими зобов’язаннями. Лише протягом 2009-2012 рр. Укрнафтогаз випустив облігацій внутрішньої державної позики (ОВДП) на суму 6 млрд дол. США. Світовий банк та Европейський банк реконструкції та розвитку ще у 2009 році висловили готовність надати кредити для оновлення труб, що належать підприємству. Однак співпраця Нафтогазу з міжнародними фінансовими інституціями до цього часу не увінчалась успіхом, бо вимоги інституцій керівництво Нафтогазу до цього часу не виконало.
були вимоги (але до того давали без вимог), але й були методи вирішення (при прозорому використанні коштів і чесних тендерах).
Консолідація фіскальної ситуації
У рамках цього напрямку МВФ заохочує український уряд переглянути високі видатки бюджету шляхом обмеження у бюджетному секторі фонду заробітної плати та кількості зайнятих, скорочення субсидій та впорядкування видатків на закупівлю товарів і послуг. Медіа та громадські організації, що здійснюють громадський контроль за витратами державних коштів, поділяють занепокоєння Фонду щодо високих витрат бюджету. За даними Центру протидії корупції, у першому півріччі 2013 року частка закупівель державних, комунальних та казенних підприємств, які проводилися без застосування тендерних процедур, збільшилася втричі порівняно з попередніми роками. Тендерні ж процедури проходили із порушеннями. Державні установи здійснювали закупки товарів і послуг у покупців, які мають певні зв’язки з політичними особами; відхиляли дешевші пропозиції на вигаданих підставах та засекречували інформацію про ціни укладених тендерів, унеможливлюючи порівняння закупівельних цін із ринковими та цінами виробників. Незастосування тендерних процедур до вибраних категорій закупників та видів товарів і послуг, а також обрання не найдешевших переможців в окремих тендерах значно збільшують витрати державного та місцевих бюджетів. МВФ пропонує не знижувати ставки оподаткування до того часу, доки дефіцит бюджету не скоротиться до стабільно прийнятного рівня.
Я примерно такую реакцию и подразумевал, когда писал о том, что со стороны для глупого и примитивного человека покажется, что бюджеты Донецка и Луганска дотационные, а на деле это с точностью до наоборот.
Сама нынешняя схема распределения средств подразумевает, что шахты не могут быть прибыльными, фактически их деньги собираются на всей территории Украины, с льготами, дотациями, задержками, неплательщиками и прочими особенностями украинских национальных расчетов за тепло.
не зарплаті урезать а реформировать и сократить чиновников . и пересмотреть субсидии.
Цьому напрямку МВФ приділяє особливу увагу із самого початку співпраці з Україною. Фонд констатує, що сучасні тарифи на газ покривають лише невелику частку економічної собівартості послуг. Згідно з даними Світового банку, ціни на газ становлять 50% від цін на газ у країнах Європи і 40% від цін у країнах Прибалтики, тоді як ціна газопостачання в Україні є однією з найвищих у Європі. У середньому, за оцінками, українські родини сплачують лише 20% від повної ціни газу. МВФ свідомий того, що підвищення цін на газ боляче вдарить по кишенях громадян із низькими доходами, і – як один із способів пом’якшення переходу – пропонує українському уряду розширити соціальну допомогу, охопивши 40 відсотків населення.
ЕС даст денег Украине в обмен на новую Конституцию и коалиционное правительство, – Фюле
Евросоюз настаивает на изменениях Конституции Украины и формировании коалиционного правительства с оппозицией. Только в таком случае возможна финансовая помощь. Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил еврокомиссар по вопросам расширения и европейской комиссии Штефан Фюле по итогам визита и переговоров с украинским руководством и лидерами оппозиции.
«За последние две недели это третий визит в Киев. На этот раз визит связан с последним заседанием Совета ЕС по иностранным делам, где был дан четкий месседж о готовности финансовой помощи Украине в ее дальнейших демократических преобразованиях. Основная цель моего визита – обратить внимание на взволнованности ЕС и желании помочь Украине. ЕС готов и дальше помогать Украине, мы подчеркиваем о нашей дальнейшей готовности в направлении соглашения об Ассоциации. Но это не окончательная цель. Время не на стороне Украины, а ЕС – да», – заявил он.
Фюле напомнил, что за три последних дня он провел встречи с президентом Украины Виктором Януковичем, лидерами оппозиции и Майдана.
«У нас сегодня планируется еще одна встреча с президентом, – сказал он. – Это говорит о том, что есть еще вопросы. Я предложил рассмотреть, так скажем, две корзины вопросов: безопасности и недопущения применения силы. Мы обратили внимание на необходимости амнистии, на выполнении принятого закона. Это мы обсудили. Вторая корзина вопросов касается политики».
Фюле отметил, что в ходе переговоров он призвал сформировать новое правительство, куда бы вошли оппозиционные представители.
«У меня состоятся конструктивный диалог с оппозицией, в том числе относительно финансовой помощи со стороны ЕС. Сегодня о готовности финансовой помощи я расскажу президенту. Нужно осуществить следующие шаги Украине. Первое – срочно обеспечить проведение конституционных изменений, обеспечить формирование коалиционного правительства и проведения честных выборов», – перечислил дипломат.
На конкретный вопрос о размерах финансовой помощи Украине, Фюле несколько раз отвечал абстрактно.
«Я хочу четко обозначить. Наши переговоры не касаются досрочных выборов. Наша основная задача – обеспечить необходимые условия для проведения честных выборов. Какие это должны быть выборы: досрочные или нет, это должен решить украинский народ. Что касается финансовой помощи, то есть условия. Это реформы-реформы-реформы. Это не связано с соглашением об ассоциации. Мы готовы поддержать новое правительство, если оно будет осуществлять реформы. Мы готовы работать в форме грантов или кредитов для усиления экономики Украины», – пообещал еврокомиссар.
Пресса напомнила Фюле о заявлении лидера «Батькивщины» Арсения Яценюка о готовности ЕС выделить Украине 12 млрд. долларов. Но еврокомиссар отказался называть точные цифры: «Я не собираюсь этого делать. Мы будем продолжать финансовую помощь, учитывая нашу хорошую историю помощи украинцам».
Понимаете, все вилами по воде писано. Седня так - завтра не так. Я вообще не понимаю - почему нам надо куда то интегрироваться?? Не доходит до меня. Давайте примем их некоторые законодательные нормы, модернизируем и стандартизируем производство. Будем искоренять коррупцию. Мы что, не можем сделать этого самостоятельно? Для этого надо дядю Сэма или ВВП? Кто эти люди? Почему они должны нам указывать куда нам идти?
Никогда и никому не говори, что у тебя есть коньяк.
Я уже задавал этот вопрос - не нравится украинцам эта власть и этот президент, а какие нравятся? До сих пор слышал в ответ, что нравятся власти и президенты Германии, Франции, Штатов и т.п.Ну и что? Будете проситься туда всей страной?
Последний раз редактировалось Шам.АН; 13.02.2014 в 12:01.
Социальные закладки