«Основной целью революции являлся слом авторитарного правления и кардинальное изменение политического курса, направленного на действительную демократизацию политической системы»
Показать скрытый текст Растерянность оппозиции
Впрочем, к такому развитию событий не готовилась и оппозиция. Во время уличных боев политиков не было видно ни с той, ни с другой стороны. Особенно ярко отсутствие связи уличных революционеров с номенклатурными проявилось на следующий день после победы.
По проспекту Чуй, центральной улице Бишкека, продолжала слоняться гигантская толпа, не имевшая ни предводителя, ни координаторов, ни еды. Оказавшись у захваченного накануне Дома правительства, она потребовала впустить туда народ — ночью пара десятков активистов заперлась внутри, чтобы не допустить мародерства. Запахло повторным, на этот раз контрреволюционным, штурмом. Взбешенные отсутствием трофеев люди бросались на окна и двери с криками: «Это принадлежит народу!»
Во избежание суда Линча запершиеся внутри дружинники вынуждены были впустить страждущих. Белый дом был разгромлен и подожжен. Каждый был занят своим делом: кто жег перед парадным входом вылетавшую из окон утварь, кто растаскивал по домам вентиляторы и кресла, кто свинчивал уцелевшие детали со сгоревших машин президентской администрации, кто и вовсе без всякого смысла крушил арматурой сантехнику в женских туалетах.
Перемазанная сажей старушка спешила домой, прижав к себе горшок с правительственным фикусом. Моложавая юрист Масхал с упорством Сизифа собирала до*кументы, которые тысячами планировали на газон из распахнутых окон чиновничьих кабинетов.
— Вот, хочу изучить, чем наше правительство занималось, тут ведь чего только нет, жаль только, что все вперемешку, — смущенно объяснила нам она.
Через несколько минут Масхал уже помогали трое бравого вида парней — желавших сделать что-то конструктивное на площади было немало, и появление даже одного «созидателя» сразу собирало вокруг отряд помощников.
— Это же невозможно, что они творят! — коренастый Шаирбек кивнул на окно, из которого валил дым. — Они что, не понимают, что это потом за наш же счет восстанавливать придется? Приехали, б…, с деревни малолетки тупорылые! — «Коренной житель Бишкека», как отрекомендовался мне Шаирбек, старательно прилаживал на рукав белую ленточку.
Вскоре он и другие «сознательные» выкинули погромщиков из Белого дома.
Лидеры оппозиции в это время увлеченно делили министерские портфели, превращаясь из оппозиционеров в правительство.
а дальше будут:
Показать скрытый текст Погромы
Революция свершилась так быстро, что толпа была даже несколько разочарована и расходиться не собиралась. Она слегка уменьшилась — за счет бишкекцев и взрослых — и в конце концов стала напоминать слет давно немытых, но очень активных бойскаутов. Они ждали ночи, памятуя о том, что в городе еще остались не разграбленные прошлой ночью магазины, зато уже сутки нет ни одного милиционера.
Думали об этом и владельцы продуктовых лавок, банков, казино и торговых центров. Еще в «революционную» ночь они поняли, что этот мятеж будет проходить так же, как и предыдущий, пятилетней давности: политика политикой, но из магазинов революционеры вынесут все что смогут — остальное разломают. Поэтому практически все витрины в городе украсились надписью «Без эл менен!» («Мы с народом!»). Салон «Мебелион» давил на жалость: «Нас уже ограбили, здесь ничего нет», а магазин детской одежды «Карапуз» пытался заигрывать: «Все пусто — выросла капуста». Популярностью пользовались также слоганы «Бакиев, катись в ж…у!» и «Beatles». Этими же заклинаниями пытались защититься и владельцы некоторых особняков. Впрочем, особого проку от надписей не было.
Однако к вечеру на верность временному правительству присягнул не только личный состав МВД, но и армия. А уже практически ночью министр появился перед телекамерами и сообщил, что отдал приказ стрелять в мародеров на поражение. Так временное правительство вмиг получило поддержку доселе равнодушных к нему жителей Бишкека. С этого момента вчерашние революционеры стали обычными гопниками, а недавние «слуги антинародного режима», силовики, вновь оказались защитниками отечества. В город въехали колонны армейских грузовиков, и через четыре часа оглушительной канонады улицы были очищены от зарвавшихся повстанцев.
Это Революция в Киргизии . фото примерно происходящего:
http://images.yandex.ua/yandsearch?t...k=1&source=wiz
В чём отличие от 2014 года
Социальные закладки