|
Теперь уже можно добавить и это:
"Согласно закону, публичное отрицание или оправдание преступлений фашизма против человечности, совершенных в годы Второй мировой войны, в частности преступлений, совершенных организацией "Ваффен-СС", подчиненными ей структурами, теми, кто боролся против антигитлеровской коалиции и сотрудничали с фашистскими оккупантами, а также пропаганда неонацистской идеологии, изготовление и (или) распространение материалов, в которых оправдываются преступления фашистов и их сторонников наказывается штрафом от пятисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок"."
Президент вчера таки подписал закон. Так что с западно украинским взглядом на войну,лучше сидеть и рассуждать самому с собой.А то дороговато выйдет))).И для форумов,где железо все стерпит ,есть дополнение:
"На основании заключения эксперта могут ограничить доступ к ресурсам сети Интернет, через которые распространяется противозаконная информация"
Осталось уточнить,какой департамент будет отслеживать информацию в сети и куда можно отправлять информацию.
Последний раз редактировалось Sandeli; 18.01.2014 в 07:46.
Зло есть добро, добро есть зло. Летим, вскочив на помело!(с) У.Шекспир
Всё было. Люди бывают самые разные, даже полные идиоты. Но мы говорим о перестроечной антисоветской кинематографической агитке, где солдат в оставленном немцам городе, отбирает у старухи матрас, который она взяла из брошенного магазина.
Это типично? Такие были люди в СССР? - Нет, конечно же. Тогда люди были в несколько раз добрее нынешних сволочей. Вот про наше время это подойдет со 100% вероятностью. Мы с Вами сволочи, а не они. Поэтому мы с Вами и стараемся полить их грязью любым способом.
Поэтому и муссируем это в этой теме.![]()
Последний раз редактировалось S_; 18.01.2014 в 09:06.
«Концлагерь третьей категории
В августе 1938 года в один из живописнейших районов Австрии, в окрестности городка Маутхаузена, прибыла партия заключенных из Дахау. На австрийской земле началось строительство концентрационного лагеря, первого из будущих 49, расположенных в Ostmark (Австрия). С цинизмом нацисты называли их «трудовыми лагерями». Маутхаузен станет самым страшным из них.
Распоряжением Гейдриха все концлагеря делились на три категории по характеру содержащегося в них «контингента». В лагеря первой категории направляли арестованных, «исправление которых возможно», лагеря второй категории — «исправление которых маловероятно», ну а «неисправимые» подлежали заключению в лагеря третьей категории. Лагерь третьей категории был только один — Маутхаузен. Страшнее Маутхаузена были только лагеря уничтожения (Треблинка, Собибор, Освенцим, Майданек, Белжец, Хелмно).
Блок №20
Летом 1944 года в Маутхаузене появился блок №20 для содержания 1800 узников. Это был лагерь в лагере, отделенный от общей территории забором высотой 2,5 метра, по верху которого шла проволока, находящаяся под током. По периметру стояли три вышки с пулеметами.
Очень скоро 20-й блок получил мрачную славу «блока смерти». Регулярно туда отправлялись новые партии узников, а оттуда вывозили только трупы в крематорий. Узники 20-го блока получали ¼ общелагерного рациона. Ложек, тарелок им не полагалось. Блок никогда не отапливался. В оконных проемах не было ни рам, ни стекол. В блоке не было даже нар. Зимой, прежде чем загнать узников в блок, эсэсовцы заливали из шланга пол блока водой. Люди ложились в воду и просто не просыпались.
«Смертники» имели страшную «привилегию» — их не выгоняли на работы. Вместо этого они целый день занимались «физическими упражнениями»— безостановочно бегали вокруг блока или ползали.
На узниках 20-го блока эсэсовцы отрабатывали навыки убийства человека голыми руками и подручными средствами. Существовала даже своеобразная «норма на смерть» — не менее 10 человек в день. «Разнарядка» постоянно перевыполнялась в 2-3 раза. За время существования блока в нем было уничтожено 3,5-4 тыс. человек (в отдельных источниках встречаются данные о 6 тыс.). К концу января в блоке №20 оставалось в живых около 570 человек.
Узники блока №20
За исключением 5-6 югославов и нескольких поляков (участников варшавского восстания), все заключенные «блока смерти» были советскими военнопленными офицерами, направленными сюда из других лагерей. Открытое неповиновение лагерной администрации, многочисленные попытки побега, большевистская пропаганда среди заключенных… В 20-й блок Маутхаузена направлялись узники, даже в концлагерях представлявшие собой угрозу III Рейху вследствие своего военного образования, волевых качеств и организационных способностей. Все они были взяты в плен ранеными или в бессознательном состоянии, и за время своего пребывания в плену были признаны «неисправимыми».
В сопроводительных документах каждого из них стояла буква «К», означавшая, что заключенный подлежит ликвидации в самые короткие сроки. Поэтому прибывших в 20-й блок даже не клеймили, поскольку срок жизни заключенного в 20-го блок не превышал нескольких недель. В январе 1945 года узники 20-го блока, зная, что Красная Армия уже вступила на территорию Польши и Венгрии, а англичане и американцы перешли немецкую границу, стали готовить побег.
Справочные данные на некоторых узников 20-го блока
Власов Николай Иванович
Подполковник Николай Власов — герой Советского Союза (1942 год), летчик. Сбит и взят в плен в 1943 году. Три попытки побега.
Лейтенант Виктор Украинцев — артиллерист, бронебойщик.
Уличен в актах саботажа. Несколько попыток побега.
Капитан Иван Битюков — летчик-штурмовик.
В воздушном бою, расстреляв весь боезапас, совершил таран. Ранен и взят в плен. Четыре попытки побега.
Александр Филиппович Исупов
Подполковник Александр Исупов — летчик-штурмовик, командир авиадивизии. Сбит, ранен, взят в плен в 1944 году. В лагерь, где он содержался, прибыл власовский эмиссар. Перед согнанными на плацу военнопленными коллаборационист предрекал скорую победу Германии и призывал вступать в ряды РОА. После вдохновенной речи предателя попросил слова и поднялся на трибуну Исупов. Кадровый офицер ВВС РККА, выпускник Военно-воздушной академии им. Жуковского, он принялся один за другим разбивать все тезисы предыдущего оратора и доказывать, что предрешены как раз поражение Германии и победа СССР.
Последний раз редактировалось Sandeli; 18.01.2014 в 18:40.
Зло есть добро, добро есть зло. Летим, вскочив на помело!(с) У.Шекспир
Ваня Сердюк, по кличке Лисичка, связной подпольной группы в концлагере Маутхаузен, выжил после восстания.
Умер несколько лет назад.
Надо торопиться
Иван Битюков прибыл в Маутхаузен в первых числах января. Когда лагерный парикмахер (заключенный-чех) выстригал ему полоску посреди головы (в случае побега она выдавала узника), эсэсовцы вышли из комнаты. Парикмахер приник к уху Битюкова и торопливо зашептал: «Тебя направят в 20-й блок. Передай своим: их всех скоро расстреляют. Ваши просили план лагеря — пусть ищут на дне бачка, в котором приносят баланду».
Только на третий раз капитан Мордовцев, обшаривая низ бачка, нашел приклеенный крохотный шарик и передал его товарищам за несколько минут до своей гибели: что-то заподозрившие эсэсовцы забили его на глазах товарищей.
Побег был назначен на ночь с 28 на 29 января. Но 27 января эсэсовцы отобрали и увели 25 наиболее физически крепких человек. Среди них были и несколько руководителей побега. На следующий день узники узнали, что товарищей сожгли живьем в крематории. Новой датой побега была назначена ночь со 2 на 3 февраля.
С камнями в руках — на пулеметы
В назначенную ночь около полуночи «смертники» начали доставать из тайников свое «оружие»— булыжники, куски угля и обломки разбитого умывальника. Главным «оружием» были два огнетушителя. Были сформированы 4 штурмовые группы: три должны были атаковать пулеметные вышки, одна в случае необходимости — отбить внешнюю атаку со стороны лагеря.
Около часа ночи с криками «Ура!» смертники 20-го блока начали выпрыгивать через оконные проемы и бросились на вышки. Пулеметы открыли огонь. В лица пулеметчиков ударили пенные струи огнетушителей, полетел град камней. Летели даже куски эрзац-мыла и деревянные колодки с ног. Один пулемет захлебнулся, и на вышку тотчас же начали карабкаться члены штурмовой группы. Завладев пулеметом, они открыли огонь по соседним вышкам. Узники с помощью деревянных досок закоротили проволоку, побросали на нее одеяла и начали перебираться через стену. Завыла сирена, стрекотали пулеметы, во дворе строились эсэсовцы, готовящиеся начать погоню.
Ворвавшиеся в 20-й блок эсэсовцы нашли в нем около 70 человек. Это были самые истощенные заключенные, у которых просто не было сил на побег. Все узники были голые — свою одежду они отдали товарищам.
За пределами лагеря
Из почти 500 человек более 400 сумели прорваться через внешнее ограждение и оказались за пределами лагеря. Как было условлено, беглецы разбились на несколько групп и бросились в разные стороны, чтобы затруднить поимку. Самая большая группа бежала к лесу. Когда ее стали настигать эсэсовцы, несколько десятков человек отделились и бросились навстречу преследователям, чтобы принять свой последний бой и задержать врагов хоть на несколько минут.
Одна из групп наткнулась на немецкую зенитную батарею. Сняв часового и ворвавшись в землянки, беглецы голыми руками передушили орудийную прислугу, захватили оружие и грузовик. Группа была настигнута и приняла свой последний бой.
Около сотни вырвавшихся на свободу узников погибли в первые же часы. Увязая в глубоком снегу, по холоду (термометр в ту ночь показывал минус 8 градусов), истощенные, многие просто физически не могли пройти более 10-15 км.
Но более 300 смогли уйти от преследования и спрятались в окрестностях.
«Охота на зайцев» в округе Мюльфиртель
В поисках беглецов, кроме охраны лагеря, были задействованы расквартированные в окрестностях части вермахта, части СС и местная полевая жандармерия. Пойманных беглецов доставляли в Маутхаузен и расстреливали у стены крематория, где тут же сжигали тела. Но чаще всего расстреливали на месте поимки, а в лагерь привозили уже трупы.
В немецких документах мероприятия по розыску беглецов именовались «Мюльфиртельская охота на зайцев». К розыскам было привлечено местное население. На сходах бургомистры объявляли, что бежавшие — опасные преступники, представляющие угрозу для населения. Обнаруженных беглецов предписывалось убивать на месте, за каждого убитого выдавалась денежная премия.
Планируя побег, организаторы рассчитывали на поддержку местного населения (австрийцы — не немцы). Напрасно. Беглецам отказывали в пище, перед ними закрывали двери, их выдавали, их убивали.
Бойцы Фольксштурма, члены Гитлерюгенда, члены местной ячейки НСДАП и беспартийные добровольцы азартно искали в окрестностях «зайцев» и убивали их прямо на месте. Убивали подручными средствами — топорами, вилами, поскольку берегли патроны. Трупы свозили в деревню Рид ин дер Ридмаркт, и сваливали во дворе местной школы. Здесь же эсэсовцы вели подсчет, зачеркивая нарисованные на стене палочки. Спустя несколько дней эсэсовцы заявили, что «счет сошелся». (прим. «Охота на зайцев» возле австрийского городка Мюльфиртель стала одной из страниц Нюрнбергского процесса)
Счет не сошелся!
Эсэсовцы лгали.
Остался в живых один человек из группы, уничтожившей немецкую зенитную батарею. Девяносто два дня, рискуя жизнью, скрывала на своем хуторе двух беглецов австрийская крестьянка Лангталер, сыновья которой в это время воевали в составе вермахта. 19 бежавших так и не были пойманы. Имена 11 из них известны. 8 из них остались в живых и вернулись в Советский Союз.
Память
По свидетельствам оставшихся в живых, за несколько минут до восстания один из организаторов (генерал? полковник?) сказал: «Многие из нас сегодня погибнут. Большинство из нас погибнут. Но давайте поклянемся, что те, кому посчастливится остаться в живых и вернуться на Родину, расскажут правду о наших страданиях и о нашей борьбе, чтобы это никогда больше не повторилось!» И все поклялись.
В 1994 году австрийский режиссер и продюсер Андреас Грубер снял фильм о событиях в округе Мюльфиртель («Hasenjagd: Vor lauter Feigheit gibt es kein Erbarmen»). Фильм стал самым кассовым в Австрии в 1994—1995 гг
Зло есть добро, добро есть зло. Летим, вскочив на помело!(с) У.Шекспир
Здесь мне знакомо каждое окно...
«Комсомолке» стали известны имена 62 советских пограничников, изощренно убитых на эсэсовском стрельбище Хебертхаузен в окрестностях концлагеря Дахау.
Лейтенанты и капитаны затопленных кровью белорусских погранзастав... Они не погибли в июньском аду, но у них не было ни единого шанса выжить в плену. Политруки, коммунисты, евреи... От многих осталась лишь строчка в похоронке «пропал без вести в июне 1941 года». От иных не осталось и строки. И еще их объединяет место последней встречи - стрельбище Хебертхаузен в полутора километрах от концлагеря Дахау.
В годы войны эсэсовцы пристреливали здесь оружие. Мишенями были военнопленные. Их приковывали наручниками к пяти столбам, под гогот и подначки выцеливали кто локоть, кто колено - растянуть тренировку. Иногда наручники заклинивало от неточно посланной пули. Поэтому в лагере создали специальную мастерскую, где заключенные чинили «браслеты» для дальнейшей эксплуатации...
Только за первый год войны, до июля 1942-го, здесь были расстреляны 4000 военнопленных.
http://www.kp.ru/daily/victimsofgestapo
Здесь мне знакомо каждое окно...
Ага поэтому люди писали доносы и клевету в "доносах" на соседей, родственников и т. д. заранее зная что тех арестуют или расстреляют.
А ещё
"В блокадном кошмаре правосудие не только продолжало действовать, но и многократно ужесточилось. Согласно указу Президиума Верховного Cовета СССР «О военном положении» 1941 года тюрьма теперь грозила даже за нарушение правил поведения. За нарушение правил светомаскировки — 2 года тюрьмы, за уклонение от выхода на работы по строительству оборонительных сооружений — 5 лет, за халатность во время несения дежурства по ликвидации зажигательных бомб — 2 года.
За кражу продуктов расстреливали — только лишь в ноябре 1941-го к этой мере наказания были приговорены 13 человек. Следствие велось очень быстро — в трехдневный срок. Военный трибунал рассматривал дела и вовсе не более суток. И, как правило, приговаривал к высшей мере. Запрещено было даже выливать помои на улицу и разбирать деревянные перекрытия на обогрев помещения. Именно за это был арестован 18-летний Иван Иванов, живший в доме № 6 по Финскому переулку. За несколько досок, выломанных из перекрытия на чердаке, его приговорили к лишению свободы на 6 месяцев, которых он не пережил: уже через 3 недели Иванов скончался в камере тюрьмы № 11 НКВД ЛО от дистрофии и авитаминоза. "
источник: Наталья Барсова, Игорь Шушарин
24/01/2007 МК в Питере Российский региональный ежедневник
Как уже писали были люди кот. совершали "проступки или преступления" как считала советская власть а другие ловили и наказывали этих "преступников"
Большой суровостью санкций в сочетании с расплывчатостью диспозиций, граничащей с юридической безграмотностью, отличался печально известный Закон от 7 августа 1932 г. "Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и в кооперации и укреплении государственной (социалистической) собственности" Так, в Законе "приравнивалась" по приему законодательной аналогии колхозная собственность к государственной. Без какой-либо дифференциации преступлений от мелких до крупных была установлена ответственность вплоть до расстрела за хищение такой собственности. Этот закон применялся во время Отечественной войны и после нее за сбор колосков, оставшихся в поле после уборки хлеба (так называемые "колосковые дела"). Источник.
Этот закон послужил обоснованием так называемых "колосковых" дел, рассмотренных в период Великой Отечественной войны, когда даже сбор колосков, оставшихся на колхозном поле после уборки урожая голодными людьми, считался государственным преступлением.
- Странно, почему те, кто ненавидит СССР, ставят в вину жесткие приказы во время войны. Не демократично? Нарушение прав человека? Почему разоблачение предателей и врагов вызывает такое раздражение?
- Где статистика, сколько человек из 100 писали доносы? Где статистика, что эти доносы были на безвинных людей? А если её вдруг нет, то зачем тогда вообще огульно поливать грязью? - Может я был прав в том, что наше поколение в сто раз большие сволочи, раз только грязью поливать умеет? - Сами-то ведь ничего не создали, ни в чем не победили....
Показать скрытый текст
Насчет "колосков"
Последний раз редактировалось S_; 19.01.2014 в 02:44.
Ленинград 1941-45 / Санкт-Петербург 2014. Фонтанка. КЛИК ПО ФОТКЕ
Друзья, приглашаю пройтись со мной по Фонтанке и вспомнить, что здесь было 70 лет назад.
Я подобрал как старые свои работы, так и абсолютно новые, впервые покидающие недра моего компьютера.
Начнем путь от того места, где Фонтанка берет свое начало.
Белая лилия Сталинграда
Эта невысокая белокурая девушка – самая результативная летчица–истребитель в истории. На ее счету 16 сбитых самолетов (из них четыре в группе). Лидия Литвяк была грозой люфтваффе над Сталинградом и Ростовом. На капоте ее истребителя была нарисована белая лилия, отчего ее называли «Белой лилией Сталинграда».
В одном из боев ее Як–1 был сбит над вражеской территорией. Лидия выбралась из него и бросилась бежать, отстреливаясь от преследующих ее немцев. Когда враги были уже совсем рядом, а в стволе остался последний патрон, на помощь пришел один из наших штурмовиков. Своим огнем он заставил их залечь и приземлился рядом. Лидия втиснулась в кабину, на колени летчику, и ауфидерзейн!
1 августа 1943 года она сбила три вражеских самолета, но из последнего вылета в тот день не вернулась. Звание Героя Советского Союза долго не давали, так как Лидия числилась пропавшей без вести. Справедливость восторжествовала лишь в 1990 г., незадолго до кончины самого Союза. Она попала и в Книгу рекордов Гиннеса, и в аниме. Когда она погибла, ей ведь не было и 22 лет…
![]()
Зло есть добро, добро есть зло. Летим, вскочив на помело!(с) У.Шекспир
Социальные закладки