Сегодня я пошла посмотреть на мирную акцию организованную В.Шиловой около ЦУМа (она обещала собирать подписи против майдана). В 10 30 уже стояла машина с громкоговорителем и несколько неравнодушных людей. Подошли пару групп человек по 50, в основном пожилые люди и пожившие. Были и молодые ребята с повязками на рукавах -сине-розово-желтого цвета (вероятно цвета её правой партии или социального движения "За здоровье....") Шилова смело влезла на возвышение над подземным переходом и начала митинг. Говорила правильные вещи: как всё это достало, как разгулялся нацизм, "за русский язык будут наказывать!, "сейчас сдадимся - придут в каждый дом". Ходили телевизионщики, пытались брать интервью у участников. Вход на территорию майдана охраняли дебильные рожи знакомые по субботе. Их никто не трогал, однако они посылали проклятья вперемежку с матами и плевками. Один возрастной маньяк вышел в люди и агрессивно матерясь запугивал стариков. Надо сказать кто-то старший, вовремя поняв, что такое поведение не красит революционера, в стиле Кличко ("ты пьяный, иди ..... на майдан") спровадил его назад за колючую проволоку. Он оттуда ещё долго выкрикивал свой идиотизм.
Тем временем подтянулась охрана майдана, на знамёнах которой было написано "15 сотня охорони майдана", выстроились сзади. Около Шиловой оказался сначала один из недомерков в трикотажном изделии с прорезями для глаз и рта, потом другой в шлеме, очень незаметно так, как те провокаторы на Банковой, что затесались в ряды "Беркута" (пара в цветных шлемах, это, видно, такая тактика у них - из-под тишка) и пытались столкнуть Шилову в подземный переход. Но её поддержали. Она всё время привлекала внимание журналистов к завязавшейся потасовке между вылезшими охранниками и людьми, которых прикрывали ребята с повязками. Кричала: "Снимайте, снимайте, пусть все видят!" Ещё выехал грузовик с крикливыми девчатами и начал давить людей. Со стороны баррикады повылазили люди в масках и молча стали выдавливать митингующих. Хотя митинговала одна Шилова, иногда давала микрофон Елене, которая была в субботу. Люди только переговаривались между собой. Все отшатнулись, журналисты первые. Я решила, что пора уходить и двинулась в сторону м.Театральная. Но тут увидела, что Елену остановила журналистка Интера с просьбой представиться и прокомментировать. Она только начала говорить, что попала сюда из группы неравнодушных, которые собираются по субботам... Ей не давал сказать чересчур возбуждённый мужик, который орал о том, что вчера побили кирпичами людей в Харькове. Я попросила его прекратить истерику и послушать. Тут подоспел дядька, который стал кричать в камеру, что его бабушку убил Ленин. Мне надо было уйти, но я стала объяснять ему, что Ленина давно нет, а мы никого не убивали. В какую-то секунду мы с Еленой обнаружили, что стоим окружённые 15 сотней охраны. Люди в масках и шлемах, взявшись под руки, оцепили нас двоих и журналистку Интера. От оператора следа не осталось. Журналистка держала микрофон с логотипом и треногу от камеры. Глаза её были устремлены в небо. Мы ткнулись в оцепление, но нас не выпустили. Дядька кричавший про Ленина, начал орать: "Ось вони - провокатори! Хопайте їх, ведіть, будемо з*яссовувати!"
Тут стало страшно. Вспомниласть девушка-волонтёр, которую раздевали, всплыли в памяти фотографии еврейских погромов во Львове в 1941. Да, я вам скажу. Елена достала телефон и стала звонить имитируя вызов журналистов с камерами и милицейского наряда:"Да, да приезжайте, нас двух женщин не выпускают!" Дадька подстрекает! И тут один из оцепления говорит:"Кто вас не выпускает? Идите" А сам крепко держится за соседа. Как идти и куда! Издевался, пока, видно ему не дали отмашку и он нам показал выход в другой стороне. Елена пошла туда быстренько, я предложила журналистке помочь донести треног, но она испугалась, что её будут отождествлять со мной. Ну и ладно. Я догнала Елену и мы ушли в безопасное место. Геращенко комментировала происшествие, не верьте ей её там не было. Ещё хотела сказать, что в 10 30 к баррикаде подъехал черный автомобиль инфинити с интересными номерами (я таких никогда не видела), а перед началом штурма митингующих инфинити удалился, освобождая дорогу грузовику. Помните бульдозер? В общем, до крови было не далеко. Ещё раз я убедилась в мирном настрое защитников евроинтеграции, их интеллекте, и желании искать компромисс.
Социальные закладки