ДОПИНГ – «ПАЛОЧКА–ВЫРУЧАЛОЧКА»
В 1972 году появляется документ под грифом «для служебного пользования», озаглавленный «Анаболические стероиды и спортивная работоспособность». В нем приводятся точные описания дозировок анаболических препаратов неробола и ретаболила, которые в сочетании с точно вычисленными сроками воздействия приводят к увеличению мышечной массы, улучшению восстановительных процессов и повышению выносливости организма спортсмена.
Наивно думать, что к допингу не прибегали спортсмены из других стран,
Но именно допинговый курс стал во многом определять политику в отечественном спорте.
В то время как на Западе строились современные спортивные центры, делался упор на развитие новых технологий, совершенствование спортивного инвентаря и тренировочного процесса, политика нашей страны была ориентирована на иное. В 1959 году выходит первое постановление ЦК КПСС и Совмина СССР об ограничении (точнее о запрещении) строительства административных и спортивных сооружений. В 1981 году следует второй документ ЦК КПСС и Совмина СССР: «О дальнейшем ограничении строительства административных и спортивных сооружений». В 1980 году в Москве прошла Олимпиада. Это глобальное событие в большей степени имело политическую подоплеку. А вот многие мировые рекорды на ней были установлены атлетами за счет использования допинга. Кстати, служба допинг-контроля, которая работала на Олимпиаде не выявила ни одного случая употребления спортсменами запрещенных стимуляторов.
Расцвет использования допинга в спорте вы*сших достижений в СССР пришелся на конец 80-х годов прошлого века. Об этом, в частности, рассказала трех*кратная олимпийская чемпионка по лыжным гонкам и биатлону Анфиса Резцова в интервью «Московскому Комсомольцу» перед Олимпиадой в Турине: «Начиная с 1988 года нам всем стали делать кровяной допинг. То есть сначала забирали кровь, а потом уже непосредственно перед важным стартом вводили ее обратно. Я лично от всего этого никакой при*бавки энергии не чувствовала, хотя говорят, что кому-то кровяной допинг помог добиться результата. С другой стороны, известный наш биатлонист Сережа Тарасов от такой вот проце*дуры в свое время во Франции чуть не умер. Впрочем, и это все цветочки по сравнению с тем, что творится в современном спорте. Он-то как раз без допинга никуда. И на завтрак, и на обед, и на ужин. Меня искренне удивляет, когда кто-то начинает бить себя в грудь: дескать, я чистый! Зачем врать-то? Все пользуются! Только кто-то в большей степени, а кто-то в меньшей. Таков уж современный спорт». Кстати, через два десятка лет А. Резцова призналась, что она использовала допинг в тренировочном процессе. Однако этот мужественный поступок выдающейся спортсменки ни на йоту не сдвинул отношение отечественных спортивных чиновников, руководителей федераций к проблеме допинга в нашей стране.
Иными словами,
ставка на допинг, делаемая многими отечественными чиновниками, тренерами, врача*ми, спортсменами, тянется еще с советских времен. Ведь победы в спорте, которые атлеты одерживали на мировых аренах, преподносились руководством страны как преимущес*тво социалистической системы над капиталистической.
Спорткомитет СССР канул в про*шлое, а вот его наследство — центра*лизованная подготовка спортсменов – во многих видах сохраняется и по сей день. На этом стоит остановиться подробнее.
Социальные закладки