Киевляне искренне считают, что Донбасс поддерживает Януковича. Это не совсем так. Он не поддерживает. Он боится сказать что-то против. Огромный регион Украины стал криминальным гетто, где заправляют обычные бандиты и «шестерящие» под ними силовики.
Киевляне искренне считают, что Донбасс поддерживает Януковича. Так вот: это не совсем так. Он не поддерживает. Он боится сказать что-то против. В Донецке прямо сейчас, во время Євромайдана, наблюдаются несколько интересных явлений.
Явление первое. Город патрулируется нарядами милиции, СБУ и других силовых органов.
Время патрулирования в будние дни — с 16-00 до 20-00. Силовики вылавливают всех людей, которые хотя бы слабо напоминают желающих выйти в центр города, чтобы заявить о поддержке киевского Євромайдана.
Патрулирование началось совсем недавно. Поначалу население Донецка очень вяло реагировало на события в столице. Однако недовольных властью в этом регионе тоже достаточно, поэтому спустя несколько дней они начали выходить в центр города и попытались выступить в поддержку бастующих в Киеве. В ответ власть ввела патрули.
Что они делают? Встречают людей на улице и под угрозой возбуждения уголовного дела заставляют идти домой. Спросите, за что уголовное дело? За сопротивление властям.
Как вы понимаете, «сшить» такое дело проще простого. Если человеку говорят «иди домой», а он не идет, значит, он сопротивляется. А если еще и скажет что-то в ответ, то рискует оставить зубы на тротуаре и поехать нескучно проводить время в «обезьянник». Патрулируются все центральные кварталы, так что даже мышь не проскочит незамеченной. О патрулировании осведомлено все население города, так что желающих рискнуть своим здоровьем не находится.
Явление второе. Иногда в центре Донецка проходят «жидкие» митинги в поддержку Януковича. Механика этих митингов также основана на страхе. Работникам в приказном порядке говорят, чтобы они вышли. Иначе — увольнение. В лучшем случае им платят гривен 50-200. В худшем — ничего не платят.
К слову, о деньгах. В штабах «регионалов» на одного человека выделяют 400 грн. До участника митинга в лучшем случае доходит 200 грн, в худшем — ничего. Людей просто выгоняют на площади или садят в поезда на Киев за мизерные суммы. Разница оседает в карманах «сотников» и «десятников». Уж не говоря о том, что из штабов выходят существенно урезанные суммы.
Система устрашения активно применяется в системе образования. Пресса сообщала, как руководство Киево-Могилянской академии отпустило студентов на Євромайдан. Однако никто не пишет, что во многих городах восточной Украины за любую форму участия в протестах мгновенно отчисляют из вузов.
В тему: Батя своих детей не предаст, — мэр Енакиево о Януковиче
Несколько раз в день комиссии ходят из аудитории в аудиторию. Если студент отсутствует по неуважительной причине, например, просто решил прогулять, то он считается участником Євромайдана и тут же идет на отчисление.
Явление третье. В Донецке заседают настоящие реввоенсоветы, состоящие из чиновников. Их задача — «прижать к ногтю» бизнес.
Они вызывают «на ковер» предпринимателей города. За большим столом сидят государевы люди двух видов. Справа — силовики: милиция, ОБОП, ОБЭП, СБУ, прокуратура, налоговая милиция. Слева — налоговики, представители пенсионного и социальных фондов, чиновники ОГА, представители мэрии.
Социальные закладки