Правда, надо отдать должное Путину, в начале президентства он искренне хотел союза с Западом.
- Это было, когда вы работали советником Путина?
- Да. Но надо сказать, что это было не в силу того, что я там работал. Это было личное убеждение самого Путина – что для России самое безопасное и комфортное положение – это членство в западном союзе. Путин несколько раз говорил, что хочет видеть Россию членом НАТО. Причем это делал не только частным образом, но и публично.
- Подождите, разве такое было сказано публично?
- Конечно. В течение полутора лет это была официальная позиция России. Что касается членства в ЕС, то эти разговоры шли, но непублично, лишь в переговорах с европейскими деятелями.
Правда, достаточно быстро выяснилось, что, с одной стороны, требования Евросоюза слишком сложны для тогдашней России. И потому членство в Евросоюзе России в обозримом будущем не грозит. С другой стороны, представители Евросоюза довольно резко заявили, что они никоим образом не видят Россию в качестве кандидата в члены ЕС, поскольку Россия является "слишком большим медведем", способным радикально изменить баланс сил в Евросоюзе, тем самым просто развалит его своим весом.
Поэтому в течение заметного времени попытка влиться в западные структуры предпринималась прежде всего через НАТО. Заявления об этом были публичными и неоднократными. К тому же членство в НАТО тогда казалось гораздо более реалистичным, чем членство в Евросоюзе.
Во многом поэтому Путин оказался первым человеком, позвонившим Бушу после терактов 11 сентября. Он оказал очень серьезную помощь США в деле предоставления разведданных, сотрудничества спецслужб, операций в Афганистане. Однако американская администрация в лице того же Буша заявила, что российское членство в НАТО нереалистично.
http://www.pravda.com.ua/articles/2013/10/10/6999733/
Социальные закладки