Показать скрытый текст продолжение
ОАЗИС СВОБОДЫ СЛОВА
Так что Общелатвийская молитва в Даугавпилсе стала небольшой конференцией на тему информирования общества о происходящем и защите традиционных семейных ценностей, которые еще живы и актуальны в нашей стране. В то же время, если в прогрессивной Европе священник говорит о том, что содомия – это грех, то ему уже грозит ответственность: административная или даже уголовная. Латвия в этом плане пока еще является островком демократии, оазисом свободы слова. И только благодаря ее неравнодушным, здравомыслящим жителям, весной этого года удалось не допустить введения уголовной ответственности и в нашей стране за публичное оскорбление и неприятие сексуальных меньшинств.
Поэтому мы пока еще можем свободно говорить, делиться мнениями и бороться за права большинства, в то время как в ряде других стран все уже перевернулось вверх дном, и меньшинство (по разным данным, от 1% до 10% всего общества): геи, лесбиянки, бисексуалы, транссексуалы (их обозначают термином «ЛГБТ-сообщество»), – диктует большинству, как им жить, во что верить и как проявлять свою всеобъемлющую толерантность. В результате в Европе уже публично высказываются мнения в поддержку признания педофилии «сексуальной разновидностью», а не уголовно наказуемым преступлением, а, например, в Норвегии должностные лица называют инцест «доблестной традицией викингов». Во Франции полиция задерживает людей с изображением традиционной семьи: мамы, папы и двоих детей, – на футболке.
Как эти факты связаны с тем, что в Латвии ежедневно изымается 4 ребенка из традиционных семей? Дело в том, что ЛГБТ-сообщество считает нас, людей с нормальным представлением о семейных ценностях, не иначе как «донорами» детей. Они очень заинтересованы в том, чтобы заполучить маленьких детей из традиционных семей и воспитать их в соответствии со своими представлениями о сексуальности, половой принадлежности и семье. Вы будете сильно удивлены, но та часть законодательства, которая максимально облегчает изъятие детей из нормальных семей, в Латвии уже в силе. Дело за малым – легализацией усыновления детей однополыми парами.
ПРЕЗУМПЦИЯ ВИНОВНОСТИ
Противостояние такому сценарию развития событий декларировано как одна из главных целей нового родительского общественного движения Dzimta. Вышеупомянутый Саулюс Шейкис является его активистом. Сооснователь и активный член движения Елена Корнетова выступила перед даугавпилчанами с докладом о развитии латвийского законодательства в области ювенальной юстиции и примерах его реализации. Некоторые из озвученных ею фактов просто шокировали слушателей.
По ее словам, основной установкой ювеналов является то, что ребенок компетентен и самостоятелен чуть ли не с самого рождения, и его права следует защищать. Это в корне противоречит представлению большинства жителей нашей страны о том, что ребенок беззащитен и нуждается в том, чтобы родители решали за него, что хорошо, а что плохо. Действующая редакция Закона «О защите детей», по словам Елены Корнетовой, позволяет трактовать такое поведение родителей, как насилие над ребенком, и привести к его изъятию из семьи. «Повышение голоса или принуждение сделать домашнее задание с легкой руки чиновников классифицируется как эмоциональное насилие, и ребенка забирают из семьи», – указывает докладчица. Кстати, члены Сиротского суда (учреждения самоуправления, в котором, вопреки названию, не работают судьи и которое не является частью судебной системы Латвии) имеют право принять единоличное решение об изъятии ребенка, если, по их мнению, ситуация в семье только могла бы (!) (формулировка из закона) навредить ребенку. Сотрудники полиции в свою очередь имеют законное право не сообщать родителям о местонахождении их ребенка на время всех разбирательств. А на что же имеют право кровные родители?! Обратиться в настоящий суд и доказывать там свою состоятельность. Ведь если член Сиротского суда только подумал (!), что они не очень хороши в этой роли, на них уже распространяется неписаная презумпция виновности и им еще нужно доказать, что они ни в чем не виноваты перед собственным дитя.
Конечно, бывают случаи, когда изъятие детей из семьи просто необходимо, однако данные статистики говорят об угрожающей тенденции. Так, например, в 2012 году в Риге из семей было изъято в 2 раза больше детей, чем в 2010 году. «И чиновники рапортуют об этом, как о неком достижении! – не скрывает своего неприятия Елена Корнетова. – В 2010 и 2011 году из латвийских семей было изъято 4250 детей, из которых только 800 вернулись к своим родителям. При этом факт насилия был доказан только в каждом десятом случае!»
ДЕТЕЙ ВОСПИТЫВАЮТ ЧИНОВНИКИ
Елена Корнетова, педагог по образованию, рассказала о том, как старательно в образовательных учреждениях различными чиновниками и общественными деятелями культивируется образ родителя как деспота, врага собственного ребенка. Наших детей призывают звонить по телефонам доверия, сообщать учителям об ущемлении их прав со стороны родителей. Казалось бы, нужная инициатива, однако на практике ущемлением прав детей зачастую считается все, что противоречит их воле. Таким образом, происходит подмена понятий.
По свидетельству докладчицы, педагогов детских лагерей уже учат позволять подросткам курить, если те выражают такое желание. Максимум, что может сделать современный либеральный педагог, – это рассказать несовершеннолетнему курильщику о вреде курения, а его долгом является обустройство для малолетнего любителя никотина и табака «курилки» на территории лагеря!
Латвийский Закон «О защите детей» содержит 12 статей, оговаривающих права ребенка, и только 1 статью, предполагающую права их родителей. Последние, кстати, заключаются в праве ограничивать права детей в случае угрозы общественному порядку, реализации прав третьих лиц и жизни и здоровью самого ребенка. В 2003 году из всего семейного права Латвии была исключена формулировка «власть родителей». Ее заменили на нейтральное «право опеки». Актуальное законодательство не предполагает права родителей на воспитание их ребенка. Нет такого слова в законах! И то, что вы бы назвали ущемлением прав ребенка «в воспитательных целях», образованные в духе европейского неолиберализма чиновники могут опять-таки счесть за насилие. Любую критику они классифицируют как унижение ребенка. Словом, шаг влево, шаг вправо…
Елена Корнетова резюмирует: «Получается, что ювенальная юстиция не защищает детей, а следит за родителями. Чиновники решают, как воспитывать наших детей. Им как можно раньше присуждают «взрослый» статус». Все взрослые люди, родители знают, что ребенок – как кусок пластилина, губка. Чем он младше, тем более легко впитывает в себя информацию, поддается «лепке» со стороны взрослых. Так что его судьба и представление о мире всецело зависят от того, кто и в каких обстоятельствах будет его «лепить». Вы, к примеру, знали, что с 2011 года инспекторы Инспекции защиты детей могут разговаривать с детьми без присутствия взрослых? Бог знает, что они заинтересованы «вложить в уши» нашим детям. Уж явно не станут рассказывать, что в случае, если дети «настучат» на своих родителей, то будут находиться в приюте и могут больше никогда не увидеть свою маму, могут попасть на воспитание к совершенно чужим и не всегда добрым людям… Скорее всего, они расскажут, что вспыльчивую маму и деспота папу можно наказать, что дети имеют право на личную жизнь, свободу мнения, свободу слова, свободу самовыражения и еще много других свобод.
Такие воспитанные в духе абсолютного свободолюбия и отрицания любых авторитетов молодые люди, судя по всему, являются конечной целью работы ювеналов. Активисты движения Dzimta призывают не допустить подобного: все семейные проблемы решать внутри семьи, рассказывать детям об обратной стороне их многочисленных прав и свобод, объединяться против абсурдных законодательных инициатив, призванных развратить и буквально сбить с толку молодое поколение. Семья – это основа нашего общества. Если разрушить семьи, то мы превратимся в легко управляемое, самовырождающееся стадо. В своем стремлении не допустить подобного вы можете примкнуть к движению Dzimta.
Социальные закладки