|
Добрый вечер), подскажите хорошие ШРР на Таирова, желательно Королева, заранее СПС)
Категорически неправа Ваш преподаватель. Только печатные буквы можно писать. Элементы письма, т.е. То, из чего состоят прописные буквы, каждый преподаватель дает по-своему. Это называется -поставить руку. И в дальнейшем после такого вот неудачного дошкольного обучения учителю в школе приходится переучивать ребенка. А это очень плохо...
Почему? Дифференцированное обучение предполагает разную нагрузку для разных деток. И если ребенок с удовольствием выполняет эти задания, без нажима и настойчивых просьб мамы, то это замечательно. Как правило, именно такие детки в школе лидируют. И акцент в классе делают именно на таких вот учеников. Вы педагог или мама? Странная реакция, неожиданная, как для педагога...
Я педагог. Дело в том, что шрр в классическом виде противоречат моему пониманию правильного развития детей, соответственно, домашние задания туда же. Но домашнее задание домашнему заданию - рознь, я больше говорила об описанном выше. И цель моя - не лидерство ребенка в классе, а гармоничное развитие его личности. Единственными вариантами домашних заданий я вижу ПРЕДЛОЖЕНИЕ проделать какую-нибудь творческую работу совместно с родителями (или другими членами семьи), поразмышлять на какую-то конкретную тему и т.д., и это задание, согласитесь, в том числе и для родителей.
Я педагог. Дело в том, что шрр в классическом виде противоречат моему пониманию правильного развития детей, соответственно, домашние задания туда же
Чем же Вам не нравятся Шрр? И что такое "классический вид" этих самых школ? Улыбнуло
Я не сказала, что цель любого педагога Состоит в том, чтобы сделать ребенка лидером. Я писала, что совсем не плохо, если у ребенка есть ЖЕЛАНИЕ заниматься больше предложенного.в последние годы все чаще и чаще мы снижаем планку и радуемся средне статистическому середнячку...
Последний раз редактировалось Smartnu; 18.09.2013 в 23:21.
Подскажите, пожалуйста, ШРР на Таирова для 11 мес.
Заранее благодарю !
Формулировку "классический" я использовала потому, что шрр сейчас называют всё подряд и используют в каком только можно контексте. Даже само название нелепо, человек развивается быстрее всего именно в детстве, соответственно, у нас природа такова, что у нас раннее развитие. Ребенок усваивает в разы больше информации, чем взрослый,он создан природой так, что он развивается, а взрослые этот процесс направляют, с рождения в нём есть всё, что бы гармонично развиваться. Зачем же тогда школы раннего развития, дисциплина ? На мой взгляд, они уже с раннего детства лишают ребенка детства и способности прислушиваться к себе. Они воспитывают, а не помогают расти. Воспитывают, возможно, отличных кадров, послушных рабов, если хотите, которые всю жизнь куда-то идут, что-то делают, не задавая себе вопросов "зачем", "почему", вопросов, которые и отличают человека от животных. Педагоги, работающие в шрр, их руководители, естественно, не желая никому зла, делают это не осознанно, они ведь тоже сами себе не задают вопросов, что они делают и зачем, да и что говорить о педагогах, если мамы охотно ведут своих детей делать из них вундер-киндов, потому что так модно тоже не задавая ни себе, ни ребенку вопросов, что ему на самом деле нужно. "Только Природа, установившая определенные законы и определившая потребности человеческого существа на разных этапах его развития, может диктовать метод обучения, которому мы должны следовать, ибо он устанавливается своей целью - удовлетворять потребности и законы жизни".
Практика показывает, если ребенка растят с любовью, предоставляя ему свободу выбора, заинтересовывая, а не заставляя и, главное, показывая пример, такие дети намного быстрее и охотнее учатся. И теперь ответьте мне, если у ребенка есть желание заниматься, что замечательно, пусть даже цель тут угодить родителям и подражать старшей сестре, зачем задавать ему домашнее задание ? Подозреваю, что потому, что писать прописи - это будет последнее, что ему захочется делать, когда он увидит своих родителей, к которым еще столько вопросов )
все чаще и чаще мы снижаем планку и радуемся средне статистическому середнячку... - какую планку? Вы что собак дрессируете ?
Последний раз редактировалось KiskO; 19.09.2013 в 00:01.
Это здорово, что ребенок играет в школу с гордостью, подражая сестричке. Проблема в том, что он ИГРАЕТ. И как каждая игрушка ему скоро это надоест, а что станете делать если надоест ему как раз к началу занятий в первом классе? Не обольщайтесь, малыш не занимается с удовольствием, пишет буквы и цифры, малыш ПОДРАЖАЕТ действиям старших, это просто такая игра.
А что касается домашних заданий в ШРР и д/с, то ИМХО это преступление, особенно если они связаны с "написать", "обвести", словом с заданиями для "развития" руки.
Каждый из нас помнит те мучения с которыми связано обучение письму: рука не слушается, болят мышцы, натоптыш от ручки на большом пальце (у меня до сих пор остался). НО это начиналось в первом классе, когда мышцы руки хоть немного окрепли, у тут совсем маленькие худенькие ручки. В общем, я не просто ужастики описываю...
Знания и умения должны приходить вовремя!!! Ничего не мешает учиться читать до школы, но не в форме "Давай бросай игрушки, будем садиться и учиться читать", а "Мама что здесь написано?", "Ты же знаешь некоторые буквы, давай прочитаем вместе".
Можно учить писать, но не "У тебя домашнее задание, садись рядом с сестричкой будешь как она учиться", а "Если хочешь посмотри что здесь нарисовано, можешь повторить?"
А в принципе домашние задания придумали нерадивые учителя, которым либо времени, либо умения не хватает, чтобы научить ребенка на уроке. И ненужно мне говорить, что "повторение - мать учения". Каждый из нас помнит хотя бы один урок (материал) из школы потому, что он был дан красочно, ярко и т.д. А если бы все уроки так проходили, необходимость в домашних заданиях отпала бы... Так и в ШРР.. На дом задают только те учителя, которые беспомощны на занятиях. Ну есть еще такие, которые подражают не задумываясь... ИМХО
Последний раз редактировалось "Мамина радость"; 19.09.2013 в 06:03.
совершенно согласна с тем,что любое задание должно посильным ...и выполняться самостоятельно.без нажима...да вот только в том -то и состоит педагогическое мастерство - построить процесс обучения так.чтобы хотелось еще..дома..по-разным причинам - будь то подражание старшей сестренке или желание порадовать маму или просто вспомнить момент какой-то на уроке..я писала именно о таком состоянии ребенка.
.Школьная программа рассчитана на среднего ученика..одаренным деткам нужен дифференцированный подход.Каждый учитель знает как это происходит на его уроках.Не упустить внимание слабенького.научить среднего и не дать заскучать сильному ученику...Не простая задача, согласитесь? Вот тут и выручают домашние задания.ПРИ УСЛОВИИ , ЧТО ОНИ ПОСИЛЬНЫЕ...
До 5 класса у детей процесс обучения происходит в игровой форме..Но в отличии от деток дошкольного возраста у школьников в этой игре присутствует МОТИВАЦИЯ..
А что касается планки - то это синоним уровня требований образовательного процесса..и собаки тут не при чемИ этот уровень, увы, оставляет желать лучшего..Показатель? Олимпиады..конкурсы..Тесты..
У ухудшилось образование, когда мы начали следовать западному пути, Болонским системам и т.д., а раньше дошкольники ходили в детсад и в нулевой класс, где их минимально готовили к школе, не более, тем не менее образование было лучшим в мире. Может потому, что люди начинали всерьез учиться тогда, когда становились к этому готовы, начинали писать, когда появлялась потребность что-то записать, начинали читать, когда появлялась потребность что-то прочитать. Не зря школа начинается с 6-7 лет, это не от балды придумали.
Вы говорите о детях даже как-то… как дрессировщик о собаках,тепла никакого не ощущается.
слова"собаки", "дрессировщик"-ваши..не мои..Я с детьми с 1994 года.без тепла и любви к детям в этой профессии оставаться столько времени трудно..а как по мне - так и невозможно..тем более.что я могу позволить себе не рассматривать свою работу как средство для заработка..это для души..просто любимое дело..зря Вы пытаетесь меня уколоть..А что касается западного пути, то я не стала бы так огульно критиковать систему обучения..в каждом деле есть чему поучиться ..что я и стараюсь делать всю жизнь..
Раннее развитие и раннее обучение - не одно и то же.Вам знаком термин " педагогически запущенные дети"? Я обучала таких деток...Горькое зрелище..непростая работа..выстраданный результат..
И самое основное заблуждение, с которым я сталкиваюсь, общаясь с преподавателями - это то, что они забывают, что в нашей профессии есть триединая цель - ОБУЧЕНИЕ,РАЗВИТИЕ и ВОСПИТАНИЕ.А отдельно -читать и писать - такого в обучении не существует..Вспомните,как оформляется план урока - тема, цель, оборудование,ход урока и т.д. И ставились задачи - обучить...Развить ..Воспитать в ребенке какие-то качества...
Согласна, у ребенка должна присутствовать мотивация.Или как вы пишете потребность что-то записать и прочитать..Но она часто быстро улетучивается..И ее нужно стимулировать..
А если коротко - то я за всесторонне развитого,гармоничного, здорового ребенка, без перекосов в сторону багажа ненужных формальных знаний или пустого бесконтрольного времяпрепровождения...Не путать с игрой..Игра для ребенка - великое дело..
Где вы все такие умные находитесь кроме форума? Почему сунувшись в шрр натыкаешься на диаметрально противоположное мнение и отношение? У вас тут тема на поговорить и хвостами павлина помериться? Задала конкретный вопрос, воды налили, информации не дали.
Теперь отношусь взаимно ко всем.
Девочки, подскажите, пож-та, наск-ко хорошая ШРР Знайка или любая др. на Таирова для ребенка 1,4г...
Знаете много лет назад был такой замечательный дядька, прекрасный педагог, мастер своего дела Шалва Амонашвили. Работал с детками, добивался удивительных результатов. Решил Шалва поделиться своими результатами с учеными. Понаехали ученые, описали методологию, классифицировали методы и начали внедрять. Прошло двадцать лет... Где те последователи, где результаты внедрения?????? А все потому, что педагогическое мастерство это личный опыт каждого педагога и тиражировать его не только бесполезно, но иногда и опасно...
Каждый педагог работает в силу своего педмастерства, но... учебники, домашние задания и др. вспомогательные средства обучения это как костыли для педагога и чем больше он это все использует в своем педопыте, тем больше он инвалид (ИМХО).
А теперь, что касается прямого вопроса Леон 32. (опять же это мое мнение и программа по которой работала подготовка к школе в ШРР "Мамина радость" прошлый учебный год).
Цифры и буквы мы учим в рамках общих занятий в ШРР, а на подготовке (строго за год до школы) мы учимся читать (подтягиваем недостающие буквы, читаем по слогам), писать (тренируем руку, пишем в прописях), считать (состав числа, счет в пределах десятка, с переходом через десяток, понятие сотня). Но важнее всего: мы учимся усидчивости, умению ждать ответа товарища, аккуратности и прилежанию, работе в коллективе. Учим правила поведения в школе. ИМХО - второе важнее...
".. учебники, домашние задания и др. вспомогательные средства обучения это как костыли для педагога и чем больше он это все использует в своем педопыте, тем больше он инвалид ..."
совершенно с Вами не согласна..основная задача учителя старших классов - научить работать с учебником .другой вспомогательной литературой,выполнять домашние задания и получать знания САМОСТОЯТЕЛЬНО..Как же можно при этом не пользоваться книгой? Почему это костыли? наоборот.без них никак...Возможно, я просто неправильно Вас поняла
Последний раз редактировалось Smartnu; 19.09.2013 в 16:42.
Социальные закладки