| ||
Тема: Фашизм в наши дни
там все на всех напали. а кто не напал, тот поддерживал экономически и политически.
кстати, Польша была в первых рядах нападающих
когда вся европа воюет, отсидеться в сторонке не получится
пан skiminok2, я все еще надеюсь получить ответ на вопрос - воссоединение украинских земель это хорошо или плохо?
Итак, один из широко распространённых тезисов лжеисториков, что Советский Союз планировал напасть первым на нацистскую Германию. :
Обвинение Советского Союза в «намерении с тыла атаковать Германию» прозвучало из уст официальных представителей и пропагандистов нацистской Германии уже летом 1941 г. В частности, такое объяснение причины начала войны против СССР было озвучено Гитлером в обращении к немецкому народу.
Но ближе к реалиям истории иное. Зная о неготовности СССР к войне летом 1941 г., германское руководство учитывало тот факт, что в дальнейшем условия для нападения на СССР становились всё менее благоприятными. Вожди нацистов понимали, что время работает в пользу Советского Союза, а не Германии, именно поэтому ей надо было спешить с осуществлением нападения. На совещании 27 сентября 1939 г. Гитлер говорил: «Время будет работать, в общем, против нас, если мы его сейчас же не используем... В военном отношении время работает также не на нас».
Такого рода военно-политические соображения, вероятно, действительно повлияли на принятие в Берлине решения о подготовке нападения на СССР.
В то же время, в нацистском руководстве сложилось устойчивое убеждение, что в обозримом будущем Советский Союз не только не собирается предпринимать каких-либо агрессивных действий против Германии, но и не рискнёт прибегнуть к превентивным наступательным действиям в оборонительных целях.
Как свидетельствует такой авторитетный источник, как дневник начальника генерального штаба сухопутных войск Германии, генерал-полковника Ф. Гальдера, Гитлер не раз высказывался в соответствующем ключе. 14 августа 1939 г. на секретном совещании руководящего состава вермахта он заявил, что «Россия не собирается таскать каштаны из огня для Англии и уклонится от войны».
Позднее, 22 июля 1940 г., он опять с определённостью констатировал: «Русские не хотят войны». Данную оценку разделял, в частности, министр финансов Германии фон Крозиг, который считал, что «СССР выполняет все условия договора (1939 г. – Ю. Н.) и не создаёт никакой угрозы Германии военной силой». Оценка самого Гальдера совпадала с мнением фюрера: «Россия сделает всё, чтобы избежать войны».
Такая же оценка возможных действий Красной Армии содержалась в донесениях германского посла и военного атташе в Москве. В частности, в мае 1941 г. посол сообщал в Берлин: «Я твёрдо убеждён, что в международной ситуации, которую он считает серьёзной, Сталин поставил целью предохранение Советского Союза от столкновения с Германией». В ходе личной беседы с Гитлером Ф. Шуленбург заявил: «Я не могу поверить, что Россия когда-либо нападёт на Германию». Согласившись с этим, Гитлер выразил недовольство тем, что Советский Союз невозможно даже «спровоцировать на нападение».
Другой известный немецкий историк, И. Цукерторт, сделал вывод о том, что гитлеровская «выдумка о превентивной войне преследовала две цели: во-первых, придать нападению на Советский Союз хоть какую-то видимость морального оправдания, во-вторых, спекулируя на антикоммунизме, попытаться привлечь на свою сторону западные державы в качестве союзников для разбойничьего «похода на Восток».
Во время Нюрнбергского процесса многие гитлеровские генералы – в частности, Паулюс и Рунштедт – признали, что никаких данных о подготовке Советского Союза к нападению у них не имелось, а бывший руководитель германской прессы и радиовещания Г. Фриче заявил, что он «организовал широкую кампанию антисоветской пропаганды, пытаясь убедить общественность в том, что в развязывании этой войны повинна не Германия, а Советский Союз...», несмотря на то, что «никаких оснований к тому, чтобы обвинить СССР в подготовке военного нападения на Германию, у нас не было».
Нападение Германии на СССР современники восприняли по-разному. Однако, какие бы чувства ни питали к СССР те или иные круги мировой общественности, ни у кого в то время не возникло мысли, что Советский Союз готовил нападение, а Германия лишь опередила его с нанесением удара. Реалии не давали не только оснований, но и малейшего повода для такого рода заключений. Всем было ясно, что заявление нацистов об «упреждающем ударе», о «превентивной войне» – это всего лишь пропагандистский трюк, с помощью которого они рассчитывают оправдать очередной акт агрессии.
Не подлежит сомнению, что агрессия Германии против СССР являлась реализацией программной установки Гитлера на завоевание «жизненного пространства» на Востоке Европы и уничтожение Советского Союза как национально-государственного формирования и социальной системы.
СССР не намеревался нападать на Германию. Мир с ней был для него во всех отношениях более выгодным, чем столкновение с непредсказуемыми последствиями. Весной – в начале лета 1941 года правительство СССР сделало максимум возможного, чтобы удержать Германию от военного выступления, и начало развёртывание Красной Армии лишь после того, как обстановка стала критической. Но и выдвигая войска к границе, оно продолжало искать пути преодоления кризиса мирными средствами.
Таким образом, вопрос о характере германского нападения на СССР можно считать закрытым – это была неспровоцированная агрессия. (с)
========================
на эту тему написаны талмуды...но кто эти люди, продолжающие верить гитлеровской пропаганде в оправдание своей агрессии против ссср, продолжающие распространять вымыслы лжеисториков, кто они как не бандеровские выкормплеши и предатели своего народа.
22 січня 1918 року Центральна Рада своїм Четвертим Універсалом проголосила Українську Народну Республіку самостійною, незалежною, вільною державою українського народу. А 22 січня 1919 р. відбулося об'єднання УНР і Західно-Української Народної Республіки (ЗУНР).
(сторінки історії)
Україна єдина, красива і сильна.
В мирі і любові до своєї землі,
Україна - це ми!
Можно давать различные нравственные оценки Пакту Молотова – Риббентропа, но для нас, русских, это Договор о ненападении, который позволил еще на пару лет отодвинуть начало войны. Для Украины же этот договор является основополагающим документом, на основании которого Украина стала Украиной в том виде, в котором мы ее можем лицезреть на карте Европы. А галицкая пассионарная элита получила в результате возможность прийти к власти в этой стране. Вопрос даже не в алогичности осуждения этого Договора, отмена итогов которого означала бы возврат доброй трети Украины соседям. При этом Галиция возвращалась бы Польше. Вопрос в черной неблагодарности оранжоидов и полном непонимании того, что факт существования России является гарантией существования государства Украины. Не стань России, пусть мысленно, от Украины не останется и пыли. Это будет даже не расчленение Югославии. Украину растащат по кусочкам соседи. Причем и грязная, нищая, никчемная Румыния отхватит свой кусок в виде Черновицкой области аж до Одессы и не побрезгует! Кстати и Молдову с Приднестровьем прихватит.(с)
Социальные закладки