Асад издал указ, запрещающий проведение финопераций в иностранной валюте. Все виды коммерческих сделок и денежных выплат должны осуществляться исключительно в сирийских лирах. Нарушители будут лишаться свободы на срок от шести месяцев до трех лет и выплачивать штраф в размере двойной стоимости денежной операции. Если сумма превышает $ 5 000, наказание может увеличиться до 10 лет тюрьмы и каторжных работ.
Это очередной шаг по предотвращению доларизации экономики, парализованной двумя годами войны. Причем новый указ ударит именно по рядовому населению — как уточнил один из дамасских банкиров, указ не касается операций, осуществляемых в банковском секторе.
Т.е., только обычный гражданин обречен прочувствовать последствия обесценивания нацвалюты. Сирийская лира стремительно девальвирует, цены возросли в несколько раз — в таких условиях население не имеет физической возможности сохранить свою покупательную способность и свои сбережения, что становится еще одним фактором обнищания сирийских граждан.
В марте 2011 доллар стоил 47 сирийских лир, в июле 2013 — около 300.
Цены на продовольственные продукты возросли кратно: к примеру, за 1 кг помидор в марте 2011 сирийцы платили 30 лир, сейчас — 300; 1 кг пшеничной крупы тогда стоил 35 лир, теперь — 300. К слову, баллон сжиженного газа (именно на нем в каждой квартире готовят кушать) стоил 500, сегодня — 4 000 лир.
Что касается зарплаты — мужчина в г.Дамаск зарабатывает в среднем 15 000 — 20 000 лир в месяц. Два года назад эта цифра составляла 10 000 — 15 000. Сирийская семья в среднем состоит из 5 человек, причем работает только один, остальные — иждивенцы.
Т.о., зарплата увеличилась в 1,3 раза, а цены на продовольствие возросли в 7-10 раз.
Столица остается в лидерах. Ситуация в регионах на порядок хуже, большая часть выживающего населения не имеет стабильного дохода, уровень безработицы необычайно высок. При этом за рамками статистики в принципе стоят 4,25 миллионов внутренне перемещенных лиц — те, кто лишился крова и в ходе бомбардировок потерял все.
Социальные закладки