Меня как приучили с самого первого раза "10-2" так и держу, при этом полный хват.
|
Меня как приучили с самого первого раза "10-2" так и держу, при этом полный хват.
замечательно так держать!!! А где приучили?
По совету одного ув. форумчанина попробую выложить на ваше усмотрение некоторые рекомендации по безопасному управлению автомобилем,а так-же рекомендации по выходу из опасных ситуаций.
Правильность настройки сидения водителя я описал в предыдущих постах,хотел бы добавить что нелишним будет пристегнутся ремнем безопасности.Теперь настроим зеркала в правильно настроеном боковом зеркале вы должны видеть слегка бок автомобиля и линию горизонта в 1/3 верхней части зеркала.Вернемся к посадке:руки расположены на руле в точках 10-2,руль в полном захвате с большим пальцем,спина прижата к спинке сидения,локти слегка разведены в стороны,тело раслаблено ни в коем случае не напрягайте руки на руле особено кисти рук,за исключением случаев когда есть риск что руль может выбить из рук.Слегка обхватите его кистями рук и ни в коем случае не сжимайте.Ноги:правая нога управляет педалями газа и тормоза,левая нога находится на подставке(педаль для отдыха ноги)и ни в коем случае не висит над педалью сцепления,колени разведены в стороны.
Хочу напомнить основное правило "НЕ ВИДИМ-НЕ ЕДЕМ" вы всегда должны знать и видеть куда вы едете как и зачем,и что для этого будете делать,не позволяйте себе "ввязатся в драку а потом не знать как из нее выйти"не лишне напомнить что при 60км/ч автомобиль проезжает 16,6м за 1 секунду,и к сожалению взгляд у многих водителей не уходит далее 10м от капота,старайтесь смотреть дальше,но при этом не концентрируйте и не задерживайте взгляд долго на одном объекте,глаза должны всегда быть в поиске.Теперь попробуйте управлять авто след.образом глазами прочерчивать впереди дорогу(тропинку)и старатся вести авто по ней.
Кстати, насчет "прочесывания". Актуальная для нас проблема - объезд ям, люков и т.п. Не стоит на этом концентрировать внимание. Следут как бы скользить взглядом по дороге, потому что зацикливание взгляда на люке подсознательно заставляет вас ехать на этот люк.
Движение по прямой. -глазами прочерчивайте предпологаемую траекторию движения как можно дальше,руки держите на руле в точках 10-2,обратите внимание ДЕВЖИТЕ РУКИ НА РУЛЕ А НЕ ДЕРЖИТЕСЬ ЗА РУЛЬ,проведите маленький эксперемент отпустите руль-машина без ваших рук едет прямо,положите руки на руль возьмите в полный захват но не сжимайте кисть,ваши руки просто висят на руле по аналогии с двумя чашами весов в равновесии,никаких усилий,вес рук задает направление движения.При наодходимости незначительно изменить напр.движ.измените слегка вес рук(незначительно)руль сам незначительно сдвинется после чего востановите вес рук,ни в коем случае не настраивайте руки на вращение руля,управляйте исключительно весом рук.
Последний раз редактировалось BORIS.M; 15.01.2009 в 16:13.
Торможение.Существует много различных способов и видов торможения,к сожалению пальцы не казеные поэтому я позволю себе выложить лишь некоторые рекомендации.Есть понятие плановое и внезапное торможение,поскольку плановое торможение не вызывает ни у кого ни каких проблем расмотрим внезапное-когда вследствии не зависящих от вас причин дорога впереди вашего авто закончилась.Есть понятие тормозной путь есть понятие остановочный путь. Время реакции организма,время принятия решения,легкий ступор,переставка ноги с газа на тормоз,инерционость тормозной системы.Все это вместе складывается в определеный промежуток времени за который авто проходит довольно приличное растояние НЕ НАЧАВ ЗАМЕДЛЯТСЯ,и после этого начинается тормозной путь.Начните с того что сократите по максимуму первый этап,чем раньше педаль тормоза окажется в рабочем положении(следует учесть что любая педаль имеет свободный ход)тем быстрей вы остановитесь-это выглядит как мнгновеный удар по педали с продавливанием при котором на авто без АБС нужно вовремя остановить педаль
Опасная ситуация это та ситуация в которой вы не имеете возможности остановится до возникшего препятсвия-вывод требуется маневр,любой маневр это поворот либо серия поворотов.Любой маневр начинается глазами,теория автоспорта и безопасного управления гласит следующее "НУЖНО НАЙТИ НАИБОЛЕЕ СГЛАЖИВАЮЩИЙ ПУТЬ И УДЕРЖАТСЯ НА НЕМ"поэтому глаза находят сглаживающую траекторию и пытаемся удержать автомобиль на ней,любые резкие панические действия не дадут результат,3 составляющих успеха ХОЛОДНАЯ ГОЛОВА,ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ,ЮВЕЛИРНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ. В случае потери управления (ПОНЕСЛО) ни в коем случае не смотрите туда куда вас уносит,смотрите туда куда вам нужно ехать,тогда имеете шансы на спасение,уберете взгляд с траектории не спасетесь,
потенциально опасным водителем на дороге считается не летающий отморозок,которого хочется пристрелить.Самый опасный водитель это НЕРЕШИТЕЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ,очень часто в одной и той-же ситуации существует несколько вариантов правильных действий,и пока человек сомневается выбирая между ними не остается ни одного варианта-ситуация становится тупиковой.Вывод в опасной ситуации первое решение которое пришло в голову сразу выполняется,на другое все равно времени нет.
Некоторые универсальные рекомендации для всех типов приводов при прохождении поворотов на скорости.Чем раньше вы начнете поворот тем он будет плавнее и безопасней,сместитесь максимально наружу по отношению к повороту в повороте старайтесь прижать авто к внутреней кромке и на выходе опять отпустите наружу,используйте максимально возможную ширину дороги,очень важно помнить что самое опасное положение руля в повороте это остановка руля,от положения прямо до положения прямо руль не должен останавливатся.У спортсменов автогонщ.есть два на первый взгляд не стыкующихся выражения. 1-поворот начинается сейчас или никогда,это относится к точке начала поворота (как можно раньше,за исключением случаев необходимости глубокого входа в поворот). 2-У поворота нет начала,это касается руля,руль не должен сдвинутся на большой угол.В точке начала поворота руль сдвигается на1-2 градуса за счет смещения веса рук,при этом за счет сброса газа либо легкого торможения вес смещается на передние колеса,не перегружайте передние колеса-это провоцирует занос,прижимайте их к дороге не больше чем это необходимо.Двигаясь по дуге поворота помните в повороте нет прямых линий,старайтесь выполнить вход по выпуклой дуге,как-бы обводя внутренюю кромку прижатся к ней,и боже упаси вас направить автомобиль сразу с точки входак внутреней кромке,вылет обеспечен,слегка сдвинув руль в точке входа слегка,незначительно доворачивайте его в каждой точке поворота,пытаясь ощущать сопротивление руля рукам-это поможет почувствовать начальную фазу скольжения и не даст перекрутить руль во внутрь сверх меры.В случае сноса передних колес ни в коем случае не доворачивать руль,дозагружать передние колеса тормозом,в случае заноса отпустить тормоз и НАПРАВЛЯТЬ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА НА ПРЕДПОЛОГАЕМУЮ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ТРАЕКТОРИЮ ДВИЖЕНИЯ даже если занос очень интенсивный и вас разварачивает не бойтесь вас развернет на траектории и автомоб. остановится при этом за считаные метры,и не пытайтесь при этом тормозить,главное не дать передним колесам уйти с траектории,иначе в поле....Выход из поворота одновремено с выравниванием нажимаем газ ДЛЯ СМЕЩЕНИЯ ВЕСА НА ЗАДНИЕ КОЛЕСА,по мере выравнивания руля газ можно наращивать.Кстати если в начальной фазе заноса открыть газ (в меру) занос прекратится.я неоднократно это демонстрировал на заднем приводе,но если перестараетесь и сорвете в букс дрифт(задний полный)вам обеспечен или снос передка на передн приводе
Последний раз редактировалось BORIS.M; 15.01.2009 в 18:12.
У меня есть одна проблема.. у меня рост дето 190см катаюсь я на 6-ки пару месяцов. Сиденья не родные а от какойто иномарки мне очень мешает руль, правая нога на педале газа всегда согнута а если мне требуется тормозить то и не всегда мешает руль нажать нормально на педаль не могу... посоветуйте что то пожалуста.....
не знаю на какой скорости разумно и как делают умелые водители, но я этот подъем обычно прохожу на скорости 60-80, перед началом поворота притормаживаю (но не резко, вообще не люблю резко тормозить), переключаюсь на 3 передачу и проезжаю поворот (т.е. скорость в повороте где-то 45-50 получается). Заезжаю обычно в среднем или левом ряду, чаще в левом, правда при этом в конце подъема приходится резко пикировать в средний ряд, но я стараюсь при этом никому не мешать.. ну, не всегда, конечно, получается
по-моему это вообще не реально человеку с размером ноги менее 42, т.к. положив пятку на пол я только кончиками пальцев до педалей дотягиваться буду, а это как-то не очень удобно.. да и я чаще всего в обуви на каблуке, а там редко удается ногу не "перебрасывать" с педали на педаль...
дырки внизу, чтоб обзор не закрывать??? эт как, пардоньте, даже я со своим 160 см роста через нижние дырки никак не смотрю почему-то..![]()
А вообще вопрос очень интересный, но у меня по городу обычно левая рука на руле, правая на коробке, в поворотах, ИСЕССНО, обе на руле вот в каком положении не скажу, на трассе - обе на руле в 10-2, иногда вниз убираю, если дорога позволяет, это где-то 8-4 получится что ли...
У папы в машине (с управлением магнитофоном с руля и ГУР) постановка рук та же, кнопочки спокойно из этого положения переключаются.
Знаю, что женщин часто ругают за обратный хват руля, но так действительно легче руль крутить! У меня ГУР нет, но в движении никогда проблем с поворотами-разворотами не возникает, а вот на низкой скорости или в стоящей машине руль вывернуть - ну его нафиг
На счет перчаток - проверено на собственной практике - гораздо комфортнее ездить, причем именно в таких, которые с обрезанными пальчиками.
Последний раз редактировалось Lepra; 15.01.2009 в 19:32.
I-mobe Одесского Форума
http://forum.od.ua/showthread.php?t=1954355&page=1
Я из-под моста туда въезжаю в среднем ряду, в среднем поворачиваю, именно чтоб никого не напрягатьНе вижу смысла влетать на 80 (на 80 ты не переедешь этот перекресток днем), в итоге на 45-50 как въезжаю, так и поворачиваю. Один раз повернула на 60, когда еще училась ездить - перепутала газ с тормозом. С тех пор я там 60 не езжу
![]()
Я не рекомендую тормозить удерживая пятку на полике,при торможении нога должна быть вывешена в воздухе,это повышает информативность торможения и дает возможность им управлять.При этом правильно будет на газ давить кончиками пальцев,а на тормоз центром стопы
Последний раз редактировалось BORIS.M; 15.01.2009 в 19:47.
н-да.. если с положением рук на руле еще все более ли менее у меня (правда в городе я редко обе руки на руле держу, пижонская, конечно, привычка, но мне она пока не мешает), да и никогда за руль не цеплялась (папа сразу присек подобное безобразие), то с ногами полная лажа получаетсяЛевую убрать на спец площадку не могу, т.к. у меня ее нет, да и часто обувь на каблуке просто не позволяет этого сделать, поэтому нога либо постоянно на сцеплении (причем постоянно себя одергиваю, чтоб на сцепление даже минимального давления не было), либо, когда устаю, просто ставлю на пол, но это не удобно, а в экстремальных ситуациях - вообще бред.
как-то не обращала внимание, что во время езды происходит с глазами и траекторией, но остановить взгляд на чем-то одном невозможно, т.к. дорожная обстановка требует еще как минимум периодически поглядывать в зеркала заднего вида. Причем периодически смотреть, что происходит сзади, это у меня какая-то дурная привычка, даже на трассе этим развлекаюсь частенько.
Вот с весом рук до меня как-то не доходит немножко.. Это для всех машин? Или для гидро(электро)усилителя?
вот это 100%!! Когда не знаешь чего ожидать от человека крайне сложно координировать с ним свои действия.![]()
В критических ситуациях лично у меня мозг вообще отключается и работают только рефлексы, поэтому после выхода из какой-то сложной ситуации я не могу четко описать последовательность своих действий.. ну. и типать, конечно, начинает, хоть бери и останавливайся..![]()
Не знаю, тоже никогда не задумывалась над тем, как именно прохожу поворот.. Меня мама как-то спросила - а как ты знаешь на сколько нужно повернуть руль, чтобы войти в поворот.. а я даже не знаю, что ей и ответить на этот вопрос
Что до поворотов (особенно на трассе, в городе это как-то не так актуально, да и повороты на трассе обычно более плавные, в городе чаще под 90 градусов) - тоже папа научил проходить их как бы по прямой, т.е. по кратчайшей траектории.. правый, прижавшись к обочине, левый (по возможности, конечно) по встречке.
А вот с торможением в заносе я с собой ничего сделать не могу.. У меня, правда, за мою водительскую жизнь было всего 2 заноса, но оба проходила на тормозах, причем тоже в этой ситуации мозг отключается, тормоз в пол и все.. и как себя переучить не тормозить даже не знаю![]()
I-mobe Одесского Форума
http://forum.od.ua/showthread.php?t=1954355&page=1
там и ночью влететь на подъем сложно, т.к. перед ним рельсы..но можно ведь и разогнаться, оставив позади нное кол-во вползающих, что на выходе из поворота даст возможность спокойно спикировать в средний ряд, чтоб не въехать под кирпич в конце подъема и не попасть в радушные объятия ГАИшников.. а вообще, все от настроения зависит.. Если хорошее настроение и хочется погонять - заезжаю так, как описала выше, если спокойная или уставшая - без резких наборов скорости..
хм.. вместо тормоза на газ никогда не нажимала, а вот вместо газа на тормоз - бывало такое по началу.. Да и когда с Опеля в Ауди пересела тоже в педалях путалась, т.к. на Опеле расстояние между педалями большое было, а на Ауди они рядышком, а "ход ноги" то уже выработан![]()
I-mobe Одесского Форума
http://forum.od.ua/showthread.php?t=1954355&page=1
Социальные закладки