Словом "совдеповская модель обучения " я обо значила не сбалансированные учебные и развивающие программы того времени и замечательную воспитательную составляющую школьной жизни, а совсем другие вещи.. Я имела в виду то, что в совдеповском прошлом большое внимание уделялось рациональному обучению( от слова " рацио" - разум) и в меньшей степени- творческому развитию личности и вниманию к каждому ребенку. Огромное значение имел коллектив. Все хором , вместе, дружно, в ряд... Сейчас все больше и больше детей , которые не могут, не любят, не хотят ходить строем и отвечать хором. И с ними с ними сложнее. И на них рассчитаны многие современные педагогические технологии...
Конечно, совершенно согласна с Вами, ребенку нужно посещать школу раннего развития или садик , или и то, и другое, или музыкальную школу , перечислять можно долго... Конечно, он легче переживет адаптационный период в современной школе. Конечно, нужно обучение начальным знаниям. И перечень этих знаний четко оговорен в Базовом компоненте дошкольного образования. Но!! Все это нужно делать с учетом личных особенностей КАЖДОГО ребенка. Ребенку в раннем возрасте нужно привить желание учиться. А потом он сам возьмет то, что хочет и может от учителя в школе. И совсем неправильно дать ему начальные знания, отбив при этом желание учиться. Вот , собственно, о чем пыталась я сказать. Спасибо. Сори, что длинно...
Социальные закладки