|
Меня как-то в прошлом году прокуратура таскала таскала из-за того что не было этих "разрешений" - ну никак не могли сотрудники поверить что ничего мне за это сделать нельзя . Так достало меня оправдываться что под конец я уже пришел со словами - "да , да накажите меня мой прокурор , оштрафуйте меня за отсутствие этих разрешений , найдите такой закон который я нарушил не оформив это разрешение и я пойду заплачу штраф . Вину свою осознал , раскаиваюсь , ну оштрафуйте меня ." Рыли девочки какие-то кодексы три недели и каждый раз я приходил , читал их вариант и обьяснял почему именно так меня наказать нельзя .
В конце концов написал жалобу их начальнику и таскать меня перестали . А вообще эта фигня с этим разрешением меня возмущает . По-правильному за выдачу таких разрешений сажать надо . ( по справедливости ).
здесь могла бы быть Ваша реклама .
Относительно выдачи органами местного самоуправления разрешений на размещение объектов торговли и услуг
"ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
от 16.11.2007 г. № 8678Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел письмо № 3-05/518 относительно практической реализации органами местного самоуправления права выдачи разрешений на размещение на территории объектов благоустройства зданий и сооружений социально-культурного, бытового, торгового и другого назначения и, в пределах компетенции, сообщает следующее.
Согласно статье 59 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» актом органов местного само-управления являются нормативные и другие акты, которые принимаются в форме решений.
В соответствии с абзацем сорок четвертым части первой статьи 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» и пунктом 6 части первой статьи 10 Закона Украины «О благоустройстве населенных пунк-тов» (далее — Закон о благоустройстве) к исключительной компетенции сельских, поселковых, городских советов относится решение ими исключительно на пленарных заседаниях, в частности, установление в соответствии с законодательством правил по вопросам благоустройства территории населенного пункта, обеспечение в нем чистоты и порядка, торговли на рынках, соблюдение тишины в общественных местах, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со статьей 14 Закона о благоустройстве объекты благо-устройства используются, в частности, с учетом требований правил благоустройства территории населенных пунктов, местных правил застройки.
Согласно положениям статьи 34 этого Закона Правила благоустройства территории населенного пункта (далее — Правила) — нормативно-правовой акт, которым устанавливается порядок благоустройства и содержания территорий объектов благоустройства.
В соответствии со статьей 1 Закона Украины «О планировании и застройке территорий» (далее — Закон о планировании) местные правила застройки — нормативно-правовой акт, которым устанавливается порядок планирования и застройки и другого использования территорий, отдельных земельных участков, а также перечень всех допустимых видов, условий и ограничений застройки и другого использования территорий и отдельных земельных участков в пределах зон, определенных планом зонирования.
Местными правилами застройки устанавливается порядок решения вопросов расположения, предоставления разрешения на строительство объектов градостроения, предоставление разрешения на выполнение строительных работ, принятие этих объектов в эксплуатацию, а также порядок осуществления контроля за градостроительной деятельностью (ч. 12 ст. 22 Закона о планировании).
При этом согласно положениям части четвертой статьи 15 Закона о благо-устройстве здания и сооружения торгового, социально-культурного, спортивного и другого назначения на территории объек-та благоустройства могут быть расположены в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
Таким образом, по мнению Госпредпринимательства Украины, реализация органом местного самоуправления права выдачи разрешения на размещение на территории благоустройства зданий и сооружений социально-бытового, культурного и другого назначения может происходить путем разработки порядка и правил получения указанного разрешения, которые должны содержаться в Правилах благоустройства территории населенного пункта и/либо в местных правилах застройки.
Вместе с тем в случае разработки органом местного самоуправления отдельного Порядка о выдаче разрешения на размещение на территории благоустройства зданий и сооружений социально-бытового, культурного и другого назначения, им должно учитываться положение законов Украины «О благоустройстве населенных пунктов», «О планировании и застройке территорий» и «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности».
Согласно Положению о Государственном комитете Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 26.04.2007 № 667, Госпредпринимательство является специально уполномочен-ным органом, в частности, по вопросам разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности и осуществляет свои полномочия непосредственно и через свои территориальные органы в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе, а также через предприятия, учреждения и организации, относящиеся к сфере управления Комитета (п. п. 1, 12 указанного выше Положения).
Учитывая приведенное выше, проекты решений местных советов и их исполкомов, устанавливающие порядок и правила получения разно-образных разрешений, являются проектами нормативно-правовых актов, а следовательно, подлежат согласованию с соответствующими территориальными органами специально уполномоченного органа по вопросам разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности".
Т.е. выдача данного разрешения основывается в основном на ЗУ«О местном самоуправлении в Украине»,«О благоустройстве населенных пунктов», а подробные правила разрабатываются и утверждаются местными советами.
Простыми словами "благоустройсто", это чтобы вы не размистили торговый объект на входе в Оперный театр или на ступеньках памятника Екатерине, в музыкальной беседке гор сада, "секс шоп" возле храма и т.д.
Также, если вы арендуете торговый обьект, например в ТК "Среднефонтанский", ЦУМ, рынки(кроме лотка с сельхоз товарами), выставочный комплекс, часть уже работающего объекта(магазина,базы и т.д.), то данное разрешение вам не нужно, так как они уже являются объектами сферы торговли и оказиния услуг. А грузят на это разрешение(и оплату) по незнанию всех.
Орган местного самоуправления отвечающий за выдачу разрешения не может привлекать вас к административной ответственности, т.е применять штрафные санкции.
Если в ходе проверки они установили, что ваш объект размещен с грубым нарушением правил благоустройства города или правил внешней эстетики города, то могут попытаться только в судебном порядке обязать вас изменить место осуществления деятельности.
Не знаю, не знаю, а что БЭХи могут сделать? у нас наоборот, пришли бэхи и сразу за разрешение на размещение объектов услуг, показали им разъяснения и сказали что пусть пишут куда хотят, ну написали они в торговлю, пришли те, показали им разъяснения - развернулись и ушли, т.к. все остальное было в порядке.
Да пребудет с тобою Сила!
Превратим Конфузию в Викторию!
аудитор, НЕ врач
[QUOTE=мыслитель;3968628]какое распределение голосов у учредителей? (написано в уставе)[/QUOTE
30+70
директор и главный учредитель соответственно
[quote=Энн;3997750] т. е. "живой" директор с 30%, а с 70% пропал без вести? тогда только "пассивная" ликвидация. директор закрывает депозит, придумывает как распорядиться этими деньгами (тут бухгалтера подскажут), главное, что бы на счету ничего не было. пишет заявление об увольнении по собственному желанию, и забывает о ЧП (не подает отчеты никуда). через год ГНИ обязана подать иск в суд о прекращении юридического лица. суд вынесет решение и без представителя ЧП. правда одна проблема, этим решением суда обычно все и заканчивается, ГНИ снимает предприятие с учета, а госрегистраторам решение никто не несет. и получается, что предприятие и существует и не существует одновременно. ну как на умершего не выдали свидетельство о смертит. е. из реестра предприятие исключено не будет. если 70% учредителю нужно будет завершить ликвидацию с исключением из реестра, то он сможет это сделать самостоятельно в любое время
![]()
Всё что в этой жизни доставляет удовольствие - или незаконно, или аморально, или приводит к ожирению!:(
Приходят, голубчики, с направлением на проверку и смотрят, сердешные, - чего бы такого сделать. Прямым текстом говорят, что пришли, понукаемые письмом из торговли. Лезут везде, проверяют что могут, находят ерунду, опечатывают что сумеют и говорят куда и к ому прийти "для решения вопроса". На нервных и не особенно грамотных предпринимателей действует безотказно.
Тема хорошая, но кажется съехала куда-то в сторону. Вопрос ведь был -каков алгоритм действий при "проверке". Имея немалый опыт общения с "проверяющими" попробую кратко прояснить некоторые наиболее главные моменты. 1) Проверка проверке рознь, нельзя все мешать в кучу. Пожарники, СЭС, налоговая - это одно, милиция - это другое. Так вот раскрою страшную тайну (часто и для них самих!) - милиция никогда не являлась и не является органом, имеющим право осуществлять какие-либо контрольные проверки, они могут прийти только по факту нарушения! Этим фактом может быть возбужденное уголовное, ОРД или заявление от потерпевшего (зарегистрированное должным образом). Это и только это может быть основанием для проверки любого СПД (да и просто гражданина). Эти основания и должны быть четко указаны в напрвлении на проверку. Никакой "профилактикой" милиция не занимается. Однако 99% "проверяющих" не только этого не осознают (включая высшее руководство), но и свято верят что действительно могут проверять что угодно и когда угодно. Яркий пример - организованный министром Цушко беспредел под нзванием "всеукраинская Операция Профилактика" Однажды мы сидели с местным милиционером в ожидании подкрепления с их стороны и я ради интереса спросил его, знает ли он вообще какие задачи возложены на милицию в соответствии с законом, на что он ответил "милиция есть вооруженный орган государства". Я не стал уточнять, что он понимает под этим, но думаю что ответ характерный. Из этого следует, что недопущение незаконной (а проверка без оснований таковой и является) проверки является первой задачей, поскольку понятно что в результате "проверки" могут обнаружиться нарушения, за которые придется потом отвечать. Хочу отметить, что милиция использует при этом такой циничный прием (по отношению к закону) как сознательное искажение законодательства. А именно - непосредственно в бланке "направления на проверку" указано, что в соответствии с п. таким-то ст. такой-то (называется "права милиции") ЗУ "Про милицию" "милиция имеет право: беспрепятственно входить в служебные помещения, осматривать, при необходимости изымать и т.д...." Это - вырванные из контекста статьи слова, а именно - убрана вступительная часть, в которой описаны ОСНОВАНИЯ для возникновения таких прав и оставлены только "права". Как можно недопустить их к "проверке"- ответ: КАК УГОДНО! все способы хороши (немедленно закрыться под любым предлогом, сымитировать плохое самочувствие, хвататься за сердце, вызвать скорую). Правда это требует определенного самообладания, но все-таки это легче чем вступать с ними в прения, записывать их фамилии и т.д. Если по каким-то причинам это сделать не удается, надо немедленно собрать как можно больше свидетелей происходящего, можно даже просто прохожих. Молчать, не давать никаких объяснений ни письменных ни устных, ничего не подписывать, не предоставлять никаких документов. Пусть они пугают чем угодно, поверьте - это все "взять на испуг" и ничем не закончится. Если начнут рыться в товаре или бумагах сами - это уже называется "незаконный обыск", что влечет для них серьезные последствия. Можно попросить кого-нибудь чтобы незаметно сфотографировать хотя бы на телефон происходящее. Это советы тем кто находится непосредственно на точке.
Психология
Подготовка
Тактика часть 1
Тактика часть 2
Итак, мы познакомились с проверяющими и переписали все их данные себе на лист бумаги. Во время этого процесса мы немного успокоились и взяли инициативу в свои руки. Что дальше?
А дальше следует задать проверяющим такой вопрос "Какова цель вашего визита?".
Здесь следует дать небольшое пояснение.
Любое действие сотрудников контролирующих органов, совершаемое в рамках их полномочий, имеет четкое юридическое название и описание в законах. Например, в случае визита налоговой вы должны услышать в ответ "плановая (или внеплановая) проверка". В случае правоохранительных органов (милиция, УБОП, ГСБЭП, налоговая милиция) - всё несколько сложнее. Они руководствуются "Законом о милиции" и у них вариантов посетить вас может быть немного больше. Мы не будем углубляться сейчас в частные варианты вариантов, потому что сделаем это позднее, в постах посвященных каждой службе в отдельности.
Но сейчас вы должны уяснить главное - добейтесь исчерпывающего ответа на свой вопрос и запишите его.
Почему я обращаю на это внимание? Дело в том, что некоторые СКО от такого, казалось бы, легкого вопроса впадают в растерянность и не в состоянии внятно и юридически грамотно объяснить зачем они собственно говоря пришли. "Мы пришли посмотреть...", "нам сказали, что у вас...", "нас начальство послало..."- не подходит! Пусть четко назовут цель своего визита - проверка, получение документов, отбор пояснений, и т.д.
В подавляющем большинстве случаев вы услышите, что к вам пришли для "проверки". Поэтому далее требуем предъявить направление на проверку. Внимательно, никуда не торопясь читаем. Переписываем, всё что там написано.
Обратите внимание, что в случае плановой проверки вас должны были известить об этом за 10 дней.
На что обратить внимание?
Убедитесь, что фамилии проверяющих, указанных в направлении, соответствуют предъявленным удостоверениям. Проверьте сроки действия направления. И самое главное - убедитесь, что направление выписано именно на проверку вас, а не "юга Одесской области". То есть там должно быть название вашего предприятия, а если вы ЧП, то ваша фамилия. В 90% случаев это не соблюдается и это уже является нарушением и поводом для отказа в проведении проверки.
Особенно это касается предпринимателей, торгующих на рынках по фиксированному патенту. Обычно СКО предъявляют при визитах направление на проверку рынка такого-то, а не конкретного предпринимателя. Но ЧП Иванов, торгующий на рынке "Нахаловка", и ООО "Нахаловка" - это совершенно разные с юридической точки зрения субъекты! Единственное, что их связывает, это договор аренды. Поэтому если у проверяющих направление на проверку рынка, то смело заявляйте, что они ошиблись адресом и вы - не рынок.
Итак, мы уяснили для себя цель визита проверяющих и ознакомились и переписали их направление. Теперь нам надо оценить правомочность визита и принять решение о допуске или не допуске их к проверке.
Что делать, если, по вашему мнению, СКО нарушили требования законодательства и не имеют права вас проверять? Например, вас не предупредили за 10 дней о плановой проверке. Или отсутствует направление. Или направление не правильно оформлено.
В этом случае постарайтесь спокойно и вежливо с законами в руках объяснить СКО, что они нарушают законодательство и вы имеете право не допустить их к проверке.
Скажу сразу, доводы разума действуют далеко не на всех. Часто проверяющие не в состоянии вылезти из наезженной колеи и будут всё равно требовать от вас предъявить, показать, открыть...
Ну что ж, тогда предупреждаем их об ответственности, предупреждаем их, что все их действия будут зафиксированы и вы будете жаловаться.
Ни в коем случае не оказывайте физического противодействия!
Если СКО уперлись и настаивают на своем, то после этого можете продемонстрировать свои предпринимательские документы. Это значит, что проверка для вас началась, а значит начался и второй этап обороны под названием "...говорите помедленнее, я записываю", о котором мы поговорим в следующий раз.
Итак,
выясните цель визита проверяющих;
внимательно ознакомьтесь и перепишите направление;
примите решение о допуске или не допуске СКО к проверке.
Очень, очень правильно всё написано. Милиция, и вообще "люди в погонах", действительно самые сложные противники.
Однако, и с ними можно справиться, вот только не обмороками, а знанием законов, мне так кажется.
Молчать - согласен, имеете полное право, если не в статусе свидетеля. А вот "не подписывать" - не советую. Они просто напишут "от подписи отказался" и всё. Гораздо лучше всё-таки подписать, но дописать к протоколу все свои возражения и замечания. Это значительно полезнее и может помочь вам в дальнейшем.Молчать, не давать никаких объяснений ни письменных ни устных, ничего не подписывать, не предоставлять никаких документов.
Уважаемый Paramon, при "проверке" на торговой точке ввязываться в прения с "проверяющими" - себе дороже. В этом пункте я с Вами категорически не согласен. Есть такое правило - с любым чиновником общение должно происходить исключительно в письменном виде. Поскольку при "наезде" или скорее "налете" вряд ли реализатор будет вести с ними официальную переписку, поэтому я советую не говорить, не пускать, не давать, не открывать и т.д. (см пост выше). Я говорю по своему опыту - в 99% "проверка" закончится вымогательством денег. Все что будет сказано-показано - все будет использовано против вас. Потому что мотив один - "давай дэнги". Это рэкет под прикрытием закона и ничто другое. А Вы исходите из предпосылки, что может быть "правильная" или "неправильная" проверка. Грубо говоря, в большинстве случаев законной может быть только т.н. контрольная закупка (но тоже только при наличии оснований), или при использовании РРО проверка налоговой правильности ведения расчетных операций (сверка наличности).
"Знание законов" для реализатора - берут сомнения. Гораздо полезнее и эффективнее будет именно "отказ от "сотрудничества" включая и обморок. У нас только приезд скорой и госпитализация продавца с диагнозом гипертонический криз позволила потом перейти в наступление и потребовать от опера извинений (с конфетами) дабы замять конфликт.
По поводу "физиеского сопротивления" - конечно бить их не нужно (пока они при исполнении), но защитить свое имущество - имеете полное право. Т.е. если вы закрываетесь, а они вам не дают - кто применяет физическое воздействие? И не забывайте про людей вокруг, поднимайте крик! В конце концов вызывайте милицию (без шуток!, хотя они против своих не пойдут, но вызов будет зафиксирован).
Оба правы .Просто каждый для себя должен решить как отбиваться . У кого-то так лучше получается , у кого-то по-другому . А вообще тут схема может не помочь - менты попадаются разные и если от одного можешь с помощью знания законов отбиться , то от другого именно цирк с припадками самое оно . И "проверки" поэтому проходят каждый раз по-разному . Бывает приходят менты - деревья деревьями . Обьясняй им законы , рассказывай - все без толку .
здесь могла бы быть Ваша реклама .
Если вы пишете про реализатора, то полностью с вами согласен - я уже писал ранее, что ваши сотрудники должны быть глухи и немы как рыбы и ни в коем случае ничего не пояснять, не показывать, не подписывать. Насчет этого с ними необходимо провести предварительную подготовку.
А вот с этим шутить не надо. Не надо забывать в какой стране мы живем. Будет обидно в результате визита проверяющих вместо штрафа за нарушения в несколько десятков гривен получить уголовное дело за "оторванный погон". Спокойствие, вежливость, улыбка - это наше оружие.По поводу "физиеского сопротивления" - конечно бить их не нужно (пока они при исполнении ), но защитить свое имущество - имеете полное право. Т.е. если вы закрываетесь, а они вам не дают - кто применяет физическое воздействие?![]()
Вы не поняли, я имел ввиду, что при "проверке" вы просто прямо в их присутствии закрываетесь (под любым предлогом опять-же). А они могут вам не давать этого сделать применяя при этом физическое воздействие. Вы их при этом пальцем не трогаете. Вот пример: был у нас киоск большой с торговым залом на территории рынка, являются обэповцы, продавец звонит мне и спрашивает как быть. Я, к тому времени уже имея опыт изъятия товара на несколько тысяч "для проверки соответствия", говорю закрывайтесь немедленно и ждите меня. Они вели себя грубо, нагло, запугивали уголовной ответственностью. Потом требовали закрыть вход (им лишние свидетели не нужны), она отказалась. Они тогда стали на дверях (там 2 входа - на улицу и на рынок). Покупатели, которые хотели войти, стали скапливаться возле дверей. Продавец через окно просила их вызвать милицию и директора рынка. Для женщины все это было выдержать непросто. Когда я приехал и четко им сказал, что я никуда их не пущу и тыкнул в глаза Положэння про их службу с их правами, напомнил про статью в УК про препятствование законной предпринимательской деятельности, превышение полномочий и пр. и потом добавил ласково мол что им нужно, они сказали что их попросили наехать коллеги из угро, потому что мы отказывались забирать заявление (за месяц до того было воровство из киоска). А оно им наверное картину маслом портило. Я пообещал забрать, они уехали. Хрен я потом что-то забрал. И больше мы их не видели. Вот так. Таких историй могу рассказать много.
Не стоит называть таких людей "даунами". Просто, большинство людей "нормальные" люди, воспитанные и, при этом, не преступники и не юристы, имеющие опыт общения с сотрудниками МВД. Нормальный человек (особенно живший в СССР и не работавший на руководящей должности) инстинктивно повинуется представителю власти, это нормально. Есть еще более глубинные причины (в свойствах психики). Я, в свое время, потратил много времени, чтобы донести сотрудницам старшего возраста, что, если чиновник чего-то требует сделать - это еще не обязательно законное требование. Кроме того, некоторые вещи теорией компенсировать невозможно, они приходят только с опытом работы. Например, иногда, вспоминаю некоторые свои слабые поступки в отношениях с "проверяющими", которые я совершал в начале рабочей карьеры.
Социальные закладки