Проблемы ГТС Украины и пути их решения
В последние годы в работе газотранспортной системы Украины возникли серьезные проблемы. Первая из них связана с тем, что более 70% ГПА с газотурбинным приводом уже практически выработали свой ресурс (100 тыс. часов). В период с 2008-го по 2015 год плановой замене подлежат 204 ГТД: в 2008 году — 20, в 2009-м — 23, в 2010-м — 25, в 2011-м — 26, в 2012-м — 28, в 2013-м — 29, в 2014-м — 26 и в 2015 году — 27 двигателей.
Другой проблемой является низкая экономичность (к.п.д.) устаревших ГТД, которая составляет всего 18—25%. Сегодня основные показатели большинства эксплуатируемых ГТД ниже зарубежных двигателей аналогичной мощности, которые имеют полный ресурс до 150 тыс. часов и к.п.д. на уровне 34—38%.
Выход из создавшейся ситуации состоит в скорейшей разработке нового поколения украинских газотурбинных двигателей, предназначенных для эксплуатации на ГТС Украины. Наиболее важными качествами таких ГТД в порядке ранжирования являются безопасность и надежность при длительной эксплуатации, высокая экономичность
(к.п.д.), относительная простота конструкции и эксплуатации, низкая стоимость жизненного цикла.
Промышленные ГТД для газотранспортной системы изначально следует создавать с учетом специфики их эксплуатации на газопроводах. При этом высокие характеристики могут быть достигнуты за счет использования самых современных газотурбинных технологий, применяемых в авиационных и судовых ГТД военного назначения.
Социальные закладки