
Сообщение от
ALKA
<скучающе зевает>банальный слив...
Показать скрытый текст вы так считаете???
Что касается немцев, то Риббентроп стал бомбардировать Москву требованиями немедленно начать военные действия против Польши едва ли не с самого начала войны. Гитлер был заинтересован в том, чтобы совместными действиями вермахта и Красной Армии поскорее сломить сопротивление поляков, чтобы германское командование могло укрепить свои слабые силы на западе на случай, если французы вдруг проявят военную активность. Другая причина настойчивых требований Риббентропа состояла в том, чтобы продемонстрировать Западу и всему миру, что Германия не одна, и что Советский Союз является активным соучастником уничтожения суверенного Польского государства.
Уже 3 сентября, в день объявления Англией и Францией войны Германии, Риббентроп дал указание Шуленбургу поторопить русских с занятием причитающейся им части Польши. Молотов уклончиво ответил, что "время ещё не пришло" и что "чрезмерной поспешностью мы можем нанести вред нашему делу" (сборник трофейных документов Nazi-Soviet Relations 1939-1941. From the Archives of the German Foreign Office. Department of State. Washington, 1948, pp.86-87. Примечательно это выражение - "нашему делу": ведь речь идёт о нацистской Германии и коммунистическом СССР!). 8 сентября Шуленбург делает запрос Молотову о "военных намереиях советского правительства" (там же, с.90) и на следующий день получает заверение, что Россия начнёт военные действия в пределах ближайших нескольких дней. Во время беседы с советским наркомом иностранных дел 10 сентября (между ним и Шуленбургом все эти дни поддерживался непрерывный контакт) германский посол, по его словам, "настойчиво объяснил Молотову, сколь важны в данной ситуации быстрые действия Красной Армии" (там же, c.91). Молотов же в качестве причины оттяжки советского выступления назвал то обстоятельство, что советское правительство застигнуто "совершенно врасплох неожиданно быстрыми германскими военными успехами", и потому советское военное командование оказалось в "трудном положении", ибо Красная Армия рассчитывала, что в её распоряжении несколько недель, а теперь оказалось, что лишь несколько дней (там же, с. 91).
Можно предположить, что Кремль, сознавая всю неприглядность акции, которую он намерен был осуществить, не прочь был переложить на Германию главную ответственность за уничтожение Польского государства...
16 сентября Шуленбург опять у Молотова и передаёт ему требование Риббентропа (которого, видимо, не удовлетворило упомянутое выше обещание Молотова начать войну после падения Варшавы и терпение которого было уже на пределе) сообщить ему "день и час" советского вторжения в Польшу (там же, c.94). И, наконец, в 2 часа ночи 17 сентября Сталин лично пригласил к себе Шуленбурга, чтобы сообщить долгожданную радостную весть: через четыре часа, в 6 часов того же утра, Красная Армия перейдёт польскую границу. Падения Варшавы Сталин так и не дождался - после героической, но безнадёжной обороны она капитулировала лишь 27 сентября.
http://www.polska.ru/polska/historia/golin.html
Социальные закладки