Газовая война: Ющенко против ТимошенкоСергей ЛОЗУНЬКО
А вот побороться с Тимошенко и ее блоком, выступающим главным конкурентом пропрезидентских сил за голоса оранжевого и националистически настроенного избирателя, попробовать стоило.</I>
Посредством конфликта с Россией власть переключила внимание людей с экономических неурядиц и коррупционных скандалов на «газовую» тему. А подавая себя в качестве «истинного защитника национальных интересов и независимости Украины», сплотить оранжевый и националистический электорат вокруг НСНУ</I> (в списке которой главные «герои» и «полководцы» «газовой войны» — Ехануров, Тарасюк, Ивченко) и попытаться оторвать часть электората от Тимошенко и ее блока.
«Украина продемонстрировала миру готовность отстаивать свои собственные интересы, противодействовать политическому и экономическому давлению и шантажу», — трубили горнисты пресс-службы «Нашей Украины» 4 января.
«Команда власти, — говорилось далее, — в трудном переговорном процессе руководствовалась лишь национальными интересами государства, интересами каждого гражданина». Блок «Наша Украина» подчеркивал, что «газовый кризис еще больше сплотил украинскую нацию — в целом мы все это испытание выдержали».
Вместе с тем, отмечалось в заявлении, были «отдельные политические силы в Украине, которые в разгар кризиса выступили с популистской критикой правительства и даже с требованием его отставки, фактически подыгрывали тем, кто пытался поставить Украину на колени. Мы убеждены — украинские граждане дадут в марте этого года достойную оценку политикам-пустословам, которые не нашли ни патриотизма, ни ответственности перед собственным народом».
Не секрет, что среди тех, кто требовал отставки правительства Еханурова в декабре, была и Юлия Тимошенко, что было охарактеризовано пропрезидентскими силами как «нож в спину Украине». И не зря
Юрий Ехануров в интервью немецкой «Берлинер цайтунг» с нескрываемым сарказмом указывал: Тимошенко «хорошо разбирается в газовых вопросах, прекрасно знает толк в посреднических схемах в газовой области. В свое время, работая в частной компании, Юлия Владимировна сколотила огромный капитал, «помогая» Украине закупать газ. Поэтому, я думаю, что она заслужила, чтобы ее слушали по этому вопросу, особенно учитывая ее огромный опыт работы в компании ЕЭСУ» (05.01.06, «УП»).
Лидер БЮТ идет в «газовую» контратаку
Но «война» закончилась. Текст и условия договора теперь известны. И у Юлии Владимировны появился очередной шанс рекрутировать в свой лагерь оранжевых избирателей, не исключено — шанс даже более весомый, чем был осенью. Подписанные «газовые» соглашения дают ей массу аргументов.
«Я с таким умилением... прочитала, что наш Президент сейчас занимается резьбой тарелок в Ивано-Франковской области. Это, безусловно, вызывает определенную гордость, что у нас такой уникальный Президент и имеет такие уникальные способности, — начинала свою «погромную» пресс-конференцию 5 января Юлия Тимошенко. — Но я хотела, чтобы мы сейчас прекратили резать тарелки и вернулись в Киев и начали заниматься преодолением газового кризиса».
А кризис, по ее мнению (и добавим, не только ее), заложен в абсолютно провальных соглашениях по газу. Остановившись подробно на деталях документа от 4 января,
Юлия Владимировна, отвечая на вопрос — давал ли Ющенко свое согласие на подписание «преступного», по ее мнению, соглашения, ответила, что оно просто не могло быть подписано без «высшего освящения»: «У всех этих махинаций есть высшая политическая крыша». Соответственно, когда встал вопрос об импичменте Президенту, Тимошенко и этого не исключала, указав, что сначала должна «отработать специальная следственная комиссия, общественный совет дать свои выводы, а после этого нужно думать, кто и как должен отвечать за то, что сделали с газовым рынком Украины».
Что же до конкретных «планов боевых операций», то Юлия Владимировна обозначила следующее. Во-первых, она подает в суд жалобу для отмены соглашения между «Нафтогазом Украины» и «Газпромом»: «Мы подготовили исковое заявление за моей подписью в Печерский районный суд, чтобы признать неправомерным настоящее соглашение».
Во-вторых, «готовим все необходимые документы в Стокгольмский арбитражный суд, чтобы обеспечить стабильные поставки российского газа».
Социальные закладки