| ||
Ну не всем же по морям болтаться и ностальгировать между вахтами о том как прекрасно жилось в СССР!)
Похоже,что сейчас наступают такие же времена землянок.На Куйбышева в результате обвала дома ,люди живут на улице,готовят еду на костре и никто не торопится им предоставить жилье.В советское время представить такую ситуацию сложно было бы.Может Вы предоставите этим людям временное жилье в своей фешенебельной квартире с видом на морвокзал и оперный театр?
Ну и что? То же самое я вам скажу и про Ташкент. Он тоже не резиновый, но трущоб там не было. Может быть госплан по отстройке города после землетрясения 26 апреля 1966г помогло с ними справиться?
Точно также после учебы в ВУЗах Ташкента одни уезжали в свои колхозы и области, а другие, получив распределение, оставались и получали-таки квартиры как молодые спецы, особенно семейные и жившие в общагах. Точно также на заводах были тысячи рабочих, правда рядом с заводами были их районы. К примеру, рядом с ташкентским авиазаводом есть район "Авиагородок", рядом с тракторным заводом район "Тракторный", студенческий "ВУЗгородок".
В том числе в Ташкент приезжали молодые специалисты по распределению из России и Украины, устраивались на предприятия, получали квартиры и оседали надолго в столице. При Союзе в 2,2 миллионном Ташкенте было до 40% русскоязычных, сейчас наверное процентов 18-20 осталось, т.е. порядка 400 000 человек. ПОЧТИ ВСЕ ташкентские евреи уже в Израиле и США, ПОЧТИ ВСЕ ташкентские немцы в Германии, часть русских и украинцев в России. Уже и сами узбеки валят в Россию.
А вы? Вы принесли им раскладушку и тёплую одежду? Нет? А почему? Наверное потому, что вы такой же человеколюбец как и я. Что бы соответствовать высокому званию и моральному облику советского человека - надо начать с себя, а уж потом пытаться сделать лучше и добрее окружающих. Быть хорошим за чужой счёт как-то не по-советски. Нет?
Людям нужны квартиры,а не секонд хэнд!Речь идет о бездействии местной власти.
В Одессе тоже были свои поселки от предприятий, Судостроительный, Китобойный, Сахарный....
П.С.До войны Одесса имела высокоразвитую пищевую промышленность: 53 предприятия союзного и республиканского подчинения, 34 артели промкооперативной системы с общим количеством рабочих; 25380 человек выпускали продукцию на 660 млн. рублей. Из них было выведено из строя 75%. Были разрушены Одесский холодильник, сахарный завод им. Благоева, мясокомбинат, мельницы. В груды развалин превратились консервный завод им. Ленина, маслозаводы № 1 и 3, табачная фабрика, рыбокоптильный завод. Пострадали предприятия легкой промышленности - обувные, суконная, швейная, джутовая и др. фабрики. Казалось, потребуется не одно десятилетие, чтобы восстановить разрушенное.http://www.history.odessa.ua/publication2/stat10.htmПослевоенная Одесса задыхалась в тисках жилищного кризиса. В городе проживало 600 тысяч человек, которые делили между собой 3,5 миллиона квадратных метров жилья. На одного одессита приходилось менее шести «квадратов» – в два раза ниже, чем допустимо по современным санитарным нормам. Большая часть одесситов ютилась в коммуналках, немногие счастливцы – в «сталинках», где в двух-трех комнатах жили сразу несколько поколений.П.П.С.Катастрофическая нехватка жилплощади негативно отражалась на развитии городской промышленности: заводам нужны были рабочие, а рабочим нужно было жилье. Поэтому задачи жилищного строительства рассматривались в комплексе с возведением промышленных объектов, а значит, «Одеспромстрою» пришлось решать «непрофильные» задачи по возведению жилых домов. Первой стройплощадкой, где Гиви Каркашадзе проявил себя в качестве градостроителя, стал поселок Котовского.
Дело в том, что изначально этот жилмассив вообще видели отдельным населенным пунктом. Его предлагали сделать городом-спутником вроде Ильичевска, а селить здесь собирались в первую очередь рабочих заводов Кулиндоровского и Пересыпского промышленных узлов. Поскольку заводы строились «Одеспромстроем», то и дома для рабочих возводило это предприятие.http://dumskaya.net/article/nugen-li-v-odesse-pereulok-karkashadze/
Чтобы обеспечить горожан жильем, властям пришлось сделать невозможное. С 1959 по 1965 годы количество сдаваемых метров выросло почти в 3 раза, а к началу 70-х достигло рекордных 400-450 тыс. в год. Такие темпы требовали огромного напряжения, больших затрат и организационной работы. Все силы общества были брошены на решение жилищной проблемы.
Теневой стороной высоких обязательств по жилью было отставание в создании объектов социальной инфраструктуры и проведении работ по благоустройству. Вот выдержки из письма читателя П. Рейцина, опубликованного в газете «Знамя коммунизма» от 4 февраля 1966 года под заголовком «Зима в Черемушках»: «…Молодежи нечем заняться. Рабочие парни выпивают и цепляются к прохожим, ругаются матом, горланят песни… В нашем районе 50 тысяч населения. Это больше, чем в Измаиле, Белгород-Днестровском и Котовске. Но у нас нет ни стадиона, ни дворца культуры, ни кинотеатра, ни библиотек. А ведь все это полагается даже в селах».
Школы в новом районе открывались с запозданием, поэтому детям по несколько лет приходилось учиться в 2 смены (в другом «новострое» — Ильичевске, — некоторые школы в 70-х годах работали в три смены). Крупный больничный комплекс — ГКБ № 10 на Малиновского, — был сдан только в 1977 году. До 1967 года, когда открылся Ивановский путепровод, жители Черемушек были лишены прямого сообщения с промзоной и центром, где продолжало работать большинство новоселов.
Среди предприятий социального обслуживания в первую очередь появлялись сверхкрупные. Так, в 1964 году на улице Космонавтов открылся самый большой в Одессе плодоовощной магазин. А накануне 52-й годовщины Октября на улице Генерала Петрова заработал 3-этажный торговый комплекс, организованный по принципу самообслуживания. Первый этаж занимал отдел «Дары полей», где можно было купить овощи и фрукты. На втором этаже была столовая на 200 мест, а на третьем — филиал универмага «Детский мир».
Примечательно, что некоторые люди могли даже купить жилье, не дожидаясь очереди. Государство предлагало однокомнатные квартиры всего за 2000 рублей, — это оклад специалиста среднего звена за 2-2,5 года. Причем стартовый взнос составлял всего 25%.
Последний раз редактировалось Пинсах Нахумович; 03.06.2013 в 15:32.
В таком случае благодарю за то что причислили меня к "местной власти". За оказанное доверие благодарю. )
Да и квартирка-то у меня тоже секонд хенд. Не от строителей же. Может они не пожелают туда переселяться. Но вы в любом случае у них узнайте и выложите списки и паспортные данные желающих (желательно с копиями паспортов и идентификационными кодами). А то у нас с вами разговор как-то не о чём получается. Кого я должен с себе поселить? Когда? Не понятно.
Не секонд-хэнд, а СОВЕТСКАЯ. Называйте вещи своими именами.Это "проклятое тоталитарное" наследство.
Неужели так хреново было с жильем в городе у моря? Или вы сгущаете краски? Цифры есть? А то как-то всё на уровне эмоций
В Одессе в 1984 построили 5 тысяч квартир. Была бы статистика каждого года.
да, после войны это было, но уже к середине -концу 70-х подвалы активно расселялись. и строили действительно много, особенно такие предприятия как Канатный, ЧМП, судоремонтный, Краян, я уже в этой теме писала - мои родители работали в типографии и получали бесплатное жилье дважды на, семью из трех человек - в 1960 году -комнату 18м.кв. в коммуне на две семьи в новой "сталинке" на Молдованке, а в 1967 году двухкомнатную 28м .кв. на Черемушках в "хрущевке". Это без всякого блата. простые рабочие. А в середине 80-х квартирной очереди в типографии практически не было - строили своими силами, за деньги заработанные предприятием, еще, знаю был обязательный процент, кажется 3 или 5% квартир которые отдавали городу. Да, квартиры по сегодняшним меркам были небольшие, не очень удобные, но это было свое реальное жилье, и для людей живших на квартирах, в коммуналках или в общежитиях это было счастьем.
Давай так? до ВОВ, город занимал территорию приблизительно 3км.*4км.
на сегодня приблизительно 10км*30км.
Т.е. площадь увеличилась 300\12=25 раз.
И все же проблему с жильем не решили.
вот вопрос. на площади в 12кв.км. умудрялись жить 600тыс.человек, а на площади в 25 раз больше не могут разместиться мульон. Парадокс?
Социальные закладки