|
Да, вроде, нет. Я так понял, что он предлагает не пытаться вызвать сочуствие к недобросовестным и непорядочным покупателям, т.к. ИХ непорядочность может отразиться, например, на Вас. Хотя может и на ни в чем не повинной продавщице. И я с ним согласен и поддерживаю такую гражданскую и человеческую позицию.
В этой теме уже не раз проявлялись личности, с удовольствием рассказывающие, как они за счет своего хамства и наглости всех "имели".
"Каждый выбирает по себе..." (с)Левитанский
Kapy4inka, Вы так выделили кавычками "стерпеть и смолчать", что я подумал, что это цитата. Вернулся, перечитал свою писанину - не говорил я такого.
А говорил я о том, что покупатели, независимо от существующих законов, должны иметь элементарный здравый смысл и порядочность. Возвращать лампочки - глупо и смешно. Разбить дорогой коньяк и отказаться платить - непорядочно. Купить куртку, поносить её, а потом поменять на другую - поступок дикаря.
И кто вообще придумал эту глупость - "покупатель всегда прав" ?![]()
Последний раз редактировалось Paramon; 19.12.2008 в 19:52.
хмм. мы вот купили эконом лампочку. продавец во всех красках рассказывал, что она на 8 лет!! лампочка перегорела через неделю. обменяли. мы не правы?
мама как-то доставала с верхней полки сок, при этом на нижней лежали банки стеклянные. так получилось, что банка с нижней полки упала. кто виноват? магазин, который непонятно каким боком выставил банки, что они не то что от прикосновения падают, а вообще еле стоят на полке? мама не права, что отказалась платить?
а знаете почему прав? потому что он платит свои деньги. потому что торговая наценка такая, что даже при 80% скидке магазин получает прибыль. потому что у ресторана торговая наценка 300-400%...
так что магазин/ресторан/клуб/ и тд никогда не будет в убытке, если владелец, конечно, не альтруист и человеколюб!
В первом случае Вы правы.
Во втором - не правы. Ваше "так получилось" - из уровня ответа маленького ребенка на вопрос родителей, почему он нашкодил. Достаете банку с верхней полки, убедитесь, что не зацепите другие. Зацепили - Вы виновны. Вы, а не продавец или другой покупатель, которые, возможно, за минуту до Вас брал ту банку и поставил ее не так, как Вам хотелось бы.
Но Вам спасибо за приведение конкретного примера того, о чем я написал чуть выше![]()
"Каждый выбирает по себе..." (с)Левитанский
А что, все это основание сваливать товар в магазине на пол и скидывать блюда в ресторане туда же, а потом говорить что они же и виноваты?
Да и Ваш пример касается только ЭЛИТНЫХ магазинов, куда большинство людей не ходит и не поддерживает их вздутые цены своими платежами. И не обобщайте это на все. Некрасиво, некорректно и неэтично.
"Каждый выбирает по себе..." (с)Левитанский
я как раз имела ввиду не только элитные магазины. например, адидас вы считаете элитным? я всё-так причисляю его к спортивному магазину. у кого нет кроссовок/спортивного этой марки?
то же самое относится и к рестораном. так как непосредственно связана с ресторанным бизнесом, то могу сказать, что ни один ресторан/кафе/бар не будет работать себе в убыток и без торговой наценки, как минимум 200%.
Я надеялся, что лампочки - это из анекдотов, а тут на самом деле.
И в первом случае, и во втором вы не правы. Посмотрите на упаковку лампочки. Там, как правило, написано напряжение 220-240 В. Вы уверены, что у вас в сети именно такое напряжение? И нет провалов до 140 и скачков до 250, как в этой ветке? А это использование изделия в ненадлежащих условиях - негарантийный случай. Так что идите, девушка, идите ... ну хотя бы в Общество защиты прав потребителей, пусть там тоже посмеются.
Ну а про второй случай и говорить нечего. Подлая банка набросилась на вашу бедную маму. Тут надо на магазин в суд подавать, однозначно. А то в следующий раз банки с бутылками глядишь на улицу вырвутся и начнут на мирных прохожих нападать.
Кстати, а знаете, почему и в первом и во втором случае продавцы пошли вам навстречу? Просто не захотели связываться. Зачем этот шум и нервы? Стоимость лампочки и разбитой банки раскинут на другие товары. Так что радуйтесь, вы - победитель!
Я неоднократно что-то роняла, сбивала, разбивала в супермаркете, тк товара очень много, а места для прохода очень мало. В некоторых магазинах невозможно даже с тележкой пройти.
Мне нравится подход в Макдональдсе: уронил что-то - тебе тут же заменят на новое. Правда не всегда правильная комплектация когда берешь через drive in.
Та, что идет по жизни, смеясь.
Вы, навреное, немного не компоненты, но товар, разбитый в магазине не подлежит уплате со стороны покупателя, который разбил его (имеется ввиду случай, когда продавец не соблюдал всех правил при выкладывании товара, а не когда я начала разбрасываться товаром по магазину направо и налево). почитайте пару страниц назад историю девушки, которая разбила утюг в магазине нечаянно (по вине продавца). и всё подкреплено законами![]()
Этот случай у нас законодательно не урегулирован.
http://www.consumerinfo.org.ua/must_know/faq/detail.php?ID=5093
То есть на практике, за эту разбитую банку помидоров магазин должен с вами судиться. Зачем оно ему надо? Просто повесят на приезжую девочку-кассира недостачу и та за вас расчитается. Ловко вы всех провели!Несмотря на типичность ситуации, действующими нормативно-правовыми документами данные правоотношения не урегулированы. «Молчит» и недавно обновленный «Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания населения», утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины 15 июня 2006 года, № 833.
Таким образом, разрешение конфликта, обе стороны которого считают себя пострадавшими, попадает в зависимость от человеческих качеств конкретных людей. По информации Главного управления по вопросам защиты прав потребителей Киевской госгорадминистрации, на практике в большинстве крупных столичных супермаркетов вышеописанные ситуации разрешаются в пользу потребителя, с которого не требуют оплаты еще не купленного товара, применяя нормы потерь и списания товара торгующего субъекта.![]()
А что, спортивный не может быть элитным? Элитный отличается от остальных не наименованием товаров, а ценой на них.
Если мне не нравится цена или обслуживание - я не иду в тот объект торговли. И этим я способствую снижению цены и улучшению обслуживания. А если вы поддерживаете своими деньгами это - ... я тут не виновен. Но тогда и не жалуйтесь.
"Каждый выбирает по себе..." (с)Левитанский
Знаете, я тоже не хожу в магазины/рестораны, где мне не нравится цены/обслуживание. но вы немного не понимаете, о чем речь. речь о том, что любой магазин/ресторан, не обязательно элитный, имеет торговую наценку. и не маленькую, иначе все в нашем гос-ве были бы "средним классом". суть в том, что если магазин имеет право на прибыль, то я имею права, как потребитель. ведь изначально был вопрос: "почему потребитель всегда прав?"ответ: потому что он способствует получению прибыли магазину!))
Последний раз редактировалось Kapy4inka; 20.12.2008 в 13:48.
Иди продавцом поработай . Причем лучше не в элитный магазин а куда-нибудь на Привоз .Таких "всегда правых" насмотришься - от которых никакой прибыли не захочешь - еще им доплатить наверное согласишься чтобы только не иметь счастья с ними общаться .
Я на тебя посмотрю когда какое-нибудь всегда правое чмо в виде обдолбанного наркомана расскажет тебе что ты ему должна сделать чтобы он купил у тебя коврик от компьютерной мышки . Потому что он способствует получению прибыли магазином!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А через неделю придет деньги забирать (на косячок не хватает потому-что). И отказать по твоей логике нельзя - потеряешь клиента !
Ведь потребитель всегда прав !
Ой,я столько случаев о всегда правых клиентах могу рассказать - слушать замучаешься .
MOD, хамство и переход на личности
Последний раз редактировалось Kaiser_Wilhelm_II; 02.05.2009 в 19:30.
здесь могла бы быть Ваша реклама .
Лозунг "потребитель всегда прав" как являлся, так и является только лозунгом. Во всем мире. Да, потребителю законодатели предоставляют больше возможности для защиты (и именно это гиперболизировано в лозунге). Но это связано отнюдь не с тем, что он приносит деньги в магазин. Он и в банк приносит деньги. И государству в бюджет налоги.
И я полностью соглашусь с client насчет многих наших покупателей, вся "правота" которых зиждется не на праве, а на их быдлячей уверенности, что им все дозволено. И так они себя ведут не только в магазине с продавцом. Они так же ведут себя и в том же магазине по отношению к другим покупателям, и на улице.
Лично не раз приходилось "ставить на место" "всегда правого" покупателя (будучи просто покупателем в том же магазине).
"Каждый выбирает по себе..." (с)Левитанский
спор бессмысленный. налицо конфликт интересов.
продавец (в широком смысле) мечтает, что бы он продал некачественный товар и навсегда забыл об этом, что бы покупатель не имел право возвращаться к нему и "качать права".
покупатель мечтает, что бы после покупки он имел право в любой момент и по любому поводу возвращаться в магазин и менять, забирать деньги и т. д.
вот государство и рассудило вечно конфликтующие стороны, установив правила игры в виде Закона "О защите прав потребителей". Кстати, до 1 января 2005 г. этот закон был гораздо "хуже" для продавца. Тогда любая мелкая неисправность в период гарантии заставляла продавца по требованию потребителя заменить товар или вернуть деньги.
ИМХО - требовать от продавца то, что предусмотрено Законом не зазорно. а продавцу хвастаться, что требования потребителя будут удовлетворены за счет персонала (но никак ни за счет прибыли) - как раз непорядочно. Это как заложников брать. Или забастовки на транспорте - пока не повысите зарплату машинистам поезда не поедут, и плевать, что сотни людей на вокзале с детьми мучаются.
Наблюдал как то в "Таврии": парень решил проверить лампочку, вставляет ее в специально установленый для этого патрон, она взрывается. Прибегает продавщица и спрашивает, что случилось? Ей говорят - лампочка взорвалась при проверке. Она - и кто за нее заплатит? Парень - никто, она бракованая. Та заплакала - вычтут у меня из зарплаты. Так что, надо пожалеть продавщицу и заплатить за бракованую взорвавшуюся лампочку, только потому что так установило руководство?
По поводу поврежденного товара - никакого отношения к ЗППП это не имеет. В каждом отдельном случае нужно разбираться. И крайности тут бывают от обоих сторон. Если кто то нагло тележкой двинет, разобьет товар, то не прав. А если наставили товар, так, что невозможно не уронить, выбирая нужную вещь, то неправ магазин.
Мне тоже приходилось вмешиваться и "ставить на место" сотрудников магазина, которые объясняли покупателю, что магазин не отвечает за то, что стиральная машинка сломалась и залила всю ванную, что нужно обращаться в сервисный центр, а если он закрыт, то это не магазина проблемы, и вообще, вы своими претензиями покупателей отпугиваете.
Правда как всегда посредине.
Всё что в этой жизни доставляет удовольствие - или незаконно, или аморально, или приводит к ожирению!:(
А я от себя уточню - это не просто лозунг, это РЕКЛАМНЫЙ лозунг. И действие его направлено только на одно: "идите сюда маленькие буратинки, несите нам свои золотые, мы вас любим, мы вас уважаем, вы самые замечательные и прекрасные тра-та-та..."Лозунг "потребитель всегда прав" как являлся, так и является только лозунгом. Во всем мире.
А реально работает это с точностью до наоборот. Рассмотрим пример с макдональдсом, как воплощением такого подхода к торговле. Кто-то тут восхищался, что вместо каждого нечаянно уроненного гамбургера тут же молча приносят свеженький. Ах, как это мило!
А теперь зададим пару вопросов.
Макдональдс является благотворительной организацией? Нет.
Он существует на дотациях государства или добровольные пожертвования? Нет.
Это коммерческая организация, существующая и получающая прибыль за счет наших с вами покупок. Просто все упавшие гамбургеры (а так же шарики и прочие удовольствия) изначально включены в калькуляцию продукта.
Представьте себе, что вы покупаете гамбургер, а вам говорят: "с вас пять грн. и ещё 15 коп. страховочных на тот случай, если кто-то в зале что-то уронит". Представляю себе возмущение наших правосознательных качателей прав!Но именно это и происходит, просто вам об этом не говорят! Вот так вот именитая компания с помощью маркетинговых трюков не только зарабатывает себе положительный имидж, но и получает дополнительную прибыль.
А я злой. Я бы не только гамбургера на замену не дал, но и тряпку в руки вручил, чтобы пол за собой вытерли.
Потому как лозунг "Покупатель всегда прав" на самом деле должен звучать так "Покупатель и продавец равноправные партнеры".
Социальные закладки