|
катят, там есть стандарт по световому потоку вроде как 700 люмен и еще какой-то стандарт, если ДХО будут соответствовать, то все прокатит (как я думаю даже ели не будут соответствовать -то ГАИ все рано без экспертизы нифига не докажет, а на трасе вас вряд ли повезут на нее или проведут на месте)
и ДХО есть и не китайских производителей Типа Филипс (минимум видел 80$ и дальше по возрастающей) и Hella (тут дето от 150$)
не помню в какой то новости вычитал, но то скорее российские требования были (но как по мне можно под них и подстраиваться, наши то у них все сделают)
мож пригодится:
1. Световой поток в люменах (Лм). Он показывает количество света, которое излучается фарой ДХО. Чем больше величина светового потока, тем ярче светит фара ДХО.
2. Мощность потребления в ваттах (Вт). Оптимально 10Вт.
3. Светоотдача фары ДХО. Это основной показатель его энергоэффективности. Измеряется светоотдача в люменах на ватт мощности потребления (Лм/Вт).
4. Диаграмма направленности фары ДХО (кривая силы света). Она показывает, распределение светового потока светодиодами в фаре. При освещении дорог или улиц фары должен обеспечивать широкую или полуширокую кривую силы света.
5. Цветовая температура (оттенок белого) светодиодной фары ДХО. Она измеряется в градусах Кельвина, обычно цветовая температура лежит в диапазоне 2700–7000К. Наиболее комфортный для глаз свет ("теплый белый") имеет цветовую температуру до 4000К. По мере увеличения этой величины, свет становится «холодным» белым. Как правило, «тёплые» светодиодные светильники стоят дороже, чем «холодные», что связано с технологией изготовления светодиодов.
6. Индекс цветопередачи Ra. Эта величина показывает, насколько правильно будет выглядеть цвет предмета, освещаемого светодиодной фарой ДХО. Чем выше индекс цветопередачи, тем правильнее отображаются цвета. Индекс Ra должен быть больше 75 при освещении объектов, где важно хорошее различение цвета.
7. Производитель светодиодов. Лучше всего выбирать брэндованные светодиоды (например CREE или другие известные брэнды), потому что эти компании гарантируют соответствие параметров светодиодов заявленным характеристикам в течение всего срока службы LED.
8. Коэффициент полезного действия драйвера LED должен быть не менее 80%. Кроме того, у блока питания ДХО должна иметься защита от скачков сетевого напряжения 12-14,2В , защита от перегрева, он должен соответствовать требованиям электромагнитной совместимости.
9. Количество и размеры светодиодов в фаре ДХО. На самом деле, этот параметр является не определяющим, второстепенным. Принцип «чем больше – тем лучше» тут не работает. Фара, содержащая 8 светодиодов, может быть совсем не лучше фары, содержащего 5 светодиодов, если во второй используются более эффективные светодиоды с большим соотношением Лм/Вт. Также не являются недостатком или достоинством размеры светодиода. Светодиоды могут быть маленькими или большими, это не имеет значения.
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=49308
Допустимо ли дооборудование эксплуатируемых ТС нештатными ДХО?
Скрытый текст
Ответ ГИБДД:
Допустимо при соблюдении 2 условий:
1) ДХО должен соответствовать требованиям нормативных документов - Правил ЕЭК ООН №87.
2) Установка ДХО на ТС должна соответствовать требованиям нормативных документов - Правил ЕЭК ООН №48.
С конца 2010 и 2011г производители конкретной марки автомобиля в определенных своих комплектациях представляют ДХО, которые соответствуют выше упомянутым правилам. В качестве из некоторых примеров можно рассматривать: Mondeo-4, Фокус-3, Mercedes-Benz например ML, GL, новый С, R класс.
Требования к силе света определяет ГОСТ Р 41.87-99, читаем разделе 7.1. В нем трактуется, что минимальная яркость каждого огня - не менее 400 кд. При этом в разделе 7.3. указано, что сила излучаемого света не должна превышать 800 кд (*) в любом направлении.
Вывод:
1) в ночное время, ДХО использовать нельзя! Вы просто будете ослеплять встречных!!!
Например в AUDI, с установленными штатными светодиодными ДХО, при включении ближнего света фар яркость этих светодиодных ДХО снижается. Но в ночное время они могут выполняют только роль передних габаритных огней!
2) если вы используете днём в качестве ДХО фары дальнего света, то их яркость (свет) необходимо уменьшать (например через гасящий резистор как в Канадских машинах, также хорошо подходит для снижения яркости ламп фар дальнего света стандартный ШИМ-регулятор, который производит известная компания "Мастер КИТ").
В любом случае, ДХО это или "дальний в пол-накала", должны гаснуть при включении ближнего или противотуманок а не габаритов (другими словами включение габаритов никак не должно приводить к выключению фар).
По большому счету "дальний свет в пол-накала" (**) не вписываются в RU требования и функции ДХО по сравнению со специальными или фарами дальнего света из-за несоответствующего светового пучка + делает "невозможным" отслеживание "включения ближнего или противотуманных фар"...
Для тех кто в качестве ДХО хочет использовать штатные фары ближнего света или противотуманные изучаем Правила ЕЭК ООН № 48.
5.11 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передние и задние габаритные огни, контурные огни, если таковые имеются,
боковые габаритные фонари, если таковые имеются, и фонарь заднего регистрационного знака могут включаться и выключаться только одновременно.
...
6.19.7.4 Огни, указанные в пункте 5.11, не ВКЛЮЧАЮТСЯ, когда ВКЛЮЧЕНЫ дневные ходовые огни".
Для тех у кого нештатные "ангельские глазки" на Фокусах нужно их выключать в ночное время (по причине несоответствии Правил ЕЭК ООН №48).
Что касается требование к световому пучку то оно определено в ГОСТ Р 41.48-2004 читаем раздел 6.19.5 в котором указана геометрическая видимость:
по горизонтали 20 градусов внутрь и наружу, и по вертикали 10 градусов вверх и вниз от горизонтали.
ГОСТ Р 41.48-2004 формально действует но отстает по содержанию от утвержденных последних поправок Правил ЕЭК ООН.
Требования к самим ДХО с учетом последних поправок а именно ограничения силы света и площадь ДХО отличаются от ГОСТ Р 41.48-2004.
(*) Предистория по вопросу о силе света.
За введение ДХО в США боролся General Motors. Министерство транспорта США много лет упиралось, считая, что это снизит безопасность движения, пока не сдалось. Старый американский стандарт написан специально под схему последовательного включения нитей ДС. С ограничением силы света 7000кд на ось. Более того, нормируется сила света в лаборатории при напряжении на лампе 12.6В. В реальной жизни при напряжении бортовой сети 13.8…14В сила света превышает 8000кд.
После многочисленных жалоб и по прошествии многих лет был законодательно установлен верхний предел для ДХО в США 1500кд. (В Европе 1200кд, в России 800кд).
(**)
Тестовые измерения зависимости силы света от напряжения на новой лампе 60/55Вт 12В NARVA standart в режиме ДС (Блок фара Фокус-2 (04-07)). Измерения проводились люксметром, питание лампы осуществлялось от внешнего источника постоянного тока:
13.8В…80 000кд
8.0В… 9100кд
7.0В… 6300кд
5.0В… 3120кд
4.6В… 1780кд. (темно желтый, нить накала в минимуме).
Обычная автомобильная фара с галогенной лампой мощностью 55 Вт даёт световой поток 1000 – 1500 лм. Следовательно, имея эффективность светодиодной лампы даже в 160 лм/Вт можно получить нужный световой поток при рассеиваемой мощности не более 10 Вт (в перспективе всего 5 Вт). Такая мощность легко отводится достаточно скромным радиатором.
Т.е. ДХО установленные где угодно без согласования и регистрации в ГАИ незаконны. Кстати, как и спойлера, мухобойки, незаводской ксенон и.т.п. А как оно будет на практике - неизвестно.Переоборудование ТС проводится субъектом хозяйствования, имеющим нормативно-техническую документацию на соответствующий вид переоборудования, согласованную с МВД и Минтранссвязи, и свидетельство о согласовании конструкции ТС по обеспечению безопасности дорожного движения, или владельцем такого средства в индивидуальном порядке.
Перерегистрация переоборудуемого ТС проводится регистрационно-экзаменационным подразделением Госавтоинспекции МВД в соответствии с Порядком госрегистрации (перерегистрации).
Вранье!
Последний раз редактировалось flare; 16.04.2013 в 13:04.
По-моему ставящие ДХО должны признать, что причина установки - свободное бабло на тюнинг))
А ещё нужны чехлы на чехлы. Чтобы чехлы не пачкались.
Рабів до раю не пускають
Я бы без кнопок не выжил.
Социальные закладки