Показать скрытый текст Мне являются те несчастные, которые просили у нас пощады, но пощады им не было…
Мне являются те несчастные, которые просили у нас пощады, но пощады им не было… Часто в снах слышу голос маленького мальчика: «Не бей моего папу!» Он вырвался из рук нашего старшины, при этом укусил его за палец. Тогда старшина схватил мальчика за ножки и с размаху ударил им о стенку головой… Мозг из разбитой головы ребенка брызнул на нас, на наши руки, лица… Я расстрелял его двух сестричек 10-12 лет.. Они застыли от ужаса и даже не понимали, что происходит. Отец и мать на коленях молили нас, чтобы мы пожалели хотя бы детей, и тоже не понимали, за что их так наказывают, просили: «Ребята, опомнитесь, мы же ни в чем не виноваты…» Они думали, что мы – бандеровцы. А мы их обвиняли в том, что два их старших сына ушли на фронт. Хотя мы хорошо знали, что людей призывного возраста забирали силой, не спрашивая, хочет ли кто-нибудь идти на войну или не хочет. Таких случаев было много. Но запомнился особенно этот… Голос того мальчика: «Не бей моего папу!»
Крики несчастных детей и их родителей в последнее время преследуют меня днем и ночью… Пошел я в церковь исповедаться… Старенький батюшка, выслушав меня, побледнел и прошептал: «Сынок, большие твои грехи, но поскольку ты каешься, и поскольку тебе приказывали твои командиры, я как священник могу тебе дать разгрешение… И дам, но только тогда, когда ты напишешь в эти села, где вы проливали невинную кровь, да еще и под чужой маркой».
Я знаю, пан председатель, что мне люди этого не простят никогда – надеюсь только на Бога… Ведь шел я убивать людей не по своей воле… Это они, наши командиры-чекисты, принуждали нас… Всегда, когда мы, солдаты, отказывались кого-то убивать, нам угрожали: «Хотите быть чистенькими?!! Расстреляем самих как собак!!!»
Мы боялись друг друга и никогда не обсуждали свои действия, даже во время выпивок… Но когда спустя некоторое время наш старшина по неосторожности выстрелил в себя из автомата и в мучениях умер, мы молча переглянулись и словно проговорили: «Это тебе, гад, за тех невинных людей. За того мальчика…» Хотя у самих руки тоже были в крови… Расскажите, пан председатель, всем в селе о моем письме… Пусть знают люди, кто в действительности уничтожил их соседей… Не бандеровцы, нет!!! Это мы, чекисты, так кроваво провоцировали наших людей…»
P.S. И надо ж такому случиться – председателем сельсовета оказался как раз сын одного из братьев, что ушли в 1944 г. на фронт, сестричек и братика которого уничтожили нелюди-чекисты в марте 1945 г. Председатель, читая письмо, рыдал и в отчаянии бил кулаком по столу… В воскресенье пошел в церковь и на исповеди покаялся в своем грехе, что на протяжении долгих лет он и его родня носили в сердце гнев и обиду и проклинали героев-повстанцев, погибших в борьбе за свободу Украины… Вот так переодетые и замаскированные энкаведисты мучили людей, а вину складывали на бандеровцев.
Социальные закладки