Вполне возможно, что это таки Политех, а корпус впереди мог быть разрушен в 44-м, сейчас на его месте новый корпус. Трамвайные столбы такого типа в Одессе были во многих местах, колея явно узкая. Если на то пошло, то в Харькове тоже таких мест нет.
|
Вполне возможно, что это таки Политех, а корпус впереди мог быть разрушен в 44-м, сейчас на его месте новый корпус. Трамвайные столбы такого типа в Одессе были во многих местах, колея явно узкая. Если на то пошло, то в Харькове тоже таких мест нет.
Текст из книги Г-У. Руделя, а где находилась эта взлётная полоса?
"20 марта (1944 г.)после семи вылетов в районы Николаева и Балты я вылетаю со своей эскадрильей в восьмой раз, это наша первая миссия за последние пять дней против Ямпольского моста. Небо ярко синее и можно предположить почти наверняка что после такого длительного перерыва оборона будет существенно усилена зенитными средствами и защитой истребителей. Поскольку летное поле и сама деревня Раховка тонут в грязи, наша истребительная эскадрилья перебазировалась в Одессу, аэродром которой имеет бетонную взлетно посадочную полосу."
Videlicet «виде́ликет», от лат. vidēre licet - позволено видеть.
Сорри за то, что сбил с толку
В этом посте не совсем однозначно задал вопрос
То, что башня Ковалевского находится на его же участке и её приблизительное расположение на нём - для меня лично уже не вопрос.
То, что возле маяка была еще какая-то башня или труба или ещё что-то, - тоже факт
Показать скрытый текст
Фото в лучшем разрешении
Я лишь поинтересовался на счёт верности информации о месте съёмки фото Виктора Михайленко. Мне она показалась схожей со строением возле маяка. Но, похоже, это не так - по масштабу строение явно не дотягивает до 45 метров
Дополнительным ориентиром - еще можно предположить
А створами в паре с маяком - нет - слишком маленькая база, что на практике неприменимо из-за больших погрешностей в результате расчётов
Сравните, кстати, с базой у створ на той же карте и с современными створами в том числе
Пока ты не способен сказать «нет», твоё «да» бессмысленно.
— Ошо,
Рауховка находится не в 200, а не более, чем в сотне километров от Одессы. Так называлась и называется не деревня, а ж/д станция - от фамилии местного землеврадельца Оттона Рауха. Село называлось "Дымовка" - русская версия названия "Рауховка" ("Rauch" (нем.) - дым).
В качестве военного аэродрома с успехом применялись и дороги, и даже городские улицы. В начале войны советская авиация базировалась на Школьном аэродроме. Собственно, в то время - едва ли не единственный более-менее оборудованный аэродром. Возможно, это о его ВПП идет речь.
В то время Адмиральский проспект использовался в качестве взлетной полосы.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный! (С)
Близко к указанному, но чуть в стороне: Начало полосы - 5-я ст БФ, во дворе нынешнего здания по Адмиральскому проспекту 1 (9-этажка, при которой был военный универмаг), далее параллельно участку Адмиральского проспекта, в 60 метрах южнее от него, до Судостроительной; далее прямо, а проспект в этом месте делает резкий поворот. Конец полосы - примерно у перекрестка нынешних ул Павла Шклярука и Неделина, у нынешнего дома по адресу Героев Пограничников 1, грунтовка, всего около 950 м.
Последний раз редактировалось Lively; 11.03.2013 в 09:06.
Ну есть же снимки Luftwaffe, где ясно видно что было построено к началу войны а что нет. Зачем гадать, кода точно известно какие здания были построены к 1941-му?
С ширинок колеи можно запросто ошибиться, лучше вообще её не учитывать.
-----------------------------------------------------------------------------
На фото какой-то вуз или НИИ с общежитием. Корпус Нархоза на Шевченко (я не знаю точного названия ВУЗа в 1930-х) вероятно был неким типовым проектом, по-этому сходство меня не удивляет.
Только тогда проспекта не было.
Последний раз редактировалось Antique; 11.03.2013 в 08:52.
На 5-й станции был резервный аэродром оборудованный на скорую руку во время войны, так как основной аэродром с некоторого момента находился либо за линией фронта, либо рядом (тут я не помню, хотя не суть важно). А речь в книге, очевидно, про основной, местоположение которого мне не известно.
Возможно не было единого аэродрома, так существует тема "Одесские аэродромы?" в которой упомянуто несколько аэродромов, но без точного их расположения.
Бетонная полоса должна была быть на военном аэродроме предназначенном для базирования бомбардировочной авиации. Так как Рудель был пилотом Stuka, то вероятно был отправлен как раз на такой аэродром.
Последний раз редактировалось Antique; 11.03.2013 в 10:42.
Его Штука была на аэродроме в Рауховке, в Одессе базировались истребители. Кстати Рудель вылетал из Одессы для награждения перед самым бегством немцев из Одессы.
он пишет
"Тем временем отовсюду поступают поздравительные телеграммы, даже от членов правительства. Предстоит тяжелая борьба, чтобы добиться разрешения летать. Мысль о том, что мои товарищи готовятся к новому полету, а я должен следовать в Одессу, расстраивает меня, я чувствуя себя каким-то прокаженным. Это дополнение к награде приводит меня в уныние и сводит к нулю все удовольствие от сознания того, что мои достижения получили такое высокое признание. В Одессе я не узнаю ничего нового, только то, что мне уже известно и о чем бы я хотел слышать. Я рассеянно слушаю поздравления, мои мысли с моими боевыми товарищами, которые могут ни о чем не заботиться и продолжать летать. Я завидую им. Я должен немедленно проследовать в штаб-квартиру фюрера, чтобы тот лично наградил меня Бриллиантами. После остановки в Тирасполе мы пересаживаемся на Ю-87 - если бы только Хеншель был со мной, сейчас позади меня сидит Ротман. Мы летим по маршруту Фокшаны-Бухарест-Белград-Кечкемет-Вена-Зальцбург."
- One often meets his destiny on the road he takes to avoid it.
Нашлась еще одна остановочка - http://dumskaya.net/news/gorodskaya-arheologiya-novejshego-vremeni-najden-025011/
Социальные закладки