Тема: Если бога нет, то кто за все отвечает?

Ответить в теме
Страница 6 из 8 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 120 из 148
  1. Вверх #101
    Наш ДОРОГОЙ Аудитор
    Аватар для audit_n
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    17,055
    Репутация
    19832
    Цитата Сообщение от L'autre Посмотреть сообщение
    Прямо все по марксизму . Ведь по нему практика - критерий истины
    В отличие, кстати, от религии.
    Ага . Остается только договориться, какой именно практический результат будет свидетельствовать об истинности того или иного утверждения. И ещё вопрос к ценителям диамата: А как Вы геометрию в школе изучали, не веря в аксиомы? Ведь, например, в отсутствие площади у точки можно только поверить. Или знаете эксперимент, это отсутствие подтверждающий на практике ???


  2. Вверх #102
    Живёт на форуме
    Пол
    Женский
    Сообщений
    3,968
    Репутация
    1352
    Цитата Сообщение от audit_n Посмотреть сообщение
    Ага . Остается только договориться, какой именно практический результат будет свидетельствовать об истинности того или иного утверждения. И ещё вопрос к ценителям диамата: А как Вы геометрию в школе изучали, не веря в аксиомы? Ведь, например, в отсутствие площади у точки можно только поверить. Или знаете эксперимент, это отсутствие подтверждающий на практике ???
    Не надо меня все-таки так жестоко грузить, я все-таки еще блондинка
    Но все подтверждается либо прямыми доказательствами, либо косвенными (от противного) - но все по сути принимается на веру - ведь теорема Ферма не доказана, а работает Как говорят законы Мэрфи - что для одного ошибка, для другого краеугольный камень расчетов

  3. Вверх #103
    Предпоследний самурай Аватар для Робин Бобин
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Буэнос-Айрес
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,480
    Репутация
    535
    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    ох уж эта невежественность проницательной интеллигенции кичливой все занием рассудочного мышления

    а научный эксперимент Соколянского - Мещерякова -Ильенкова . где теоретически и практически (эспериментально) доказали что коммунистический идеал т.е. талантливая (тотальная (Гегель - Маркс) личность - это норма развития человеческой личности

    прим: при этом ученные марксисты паралельно еще открыли и закономерности возникновения и развития психики вообще и образования личности

    Про "научный эксперимент Соколянского - Мещерякова -Ильенкова" ничего говорить не буду - не знаю. Но вот от "экспериментов" Ленина-Сталина, Пол Пота, Ким Ир Сена, Кастро-Че Гевара до сих люди страдают
    Вот это и есть "практика" марксистской теории.

    Вы конечно скажите, что Маркс тут ни при чем, но все указанные кровавые режимы пришли к власти с марксистской идеей "диктатуры пролетариата".

    Повторюсь как экономист-теоритик Маркс - гений, то вот прозорливости у него явно не хватало. Он в своей теории не учел элементарного "человеческого" фактора. Порядочность, искренность и честность определяет не "социальный статус", а собственный нравственные усилия самого человека. Подонок, он подонок и в шкуре миллиардера, и в шкуре нищего может быть. А Маркс в своих рассуждениях исходил из ошибочных предположений, что можно изменить подонка изменив его социальный (экономический) статус. Эта ошибка стоила человечеству десятков (а может и сотен)миллионов человеческих жизней
    Нам грубияны не нужны. Мы сами грубияны.

  4. Вверх #104
    Предпоследний самурай Аватар для Робин Бобин
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Буэнос-Айрес
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,480
    Репутация
    535
    Цитата Сообщение от audit_n Посмотреть сообщение
    Ага . Остается только договориться, какой именно практический результат будет свидетельствовать об истинности того или иного утверждения. И ещё вопрос к ценителям диамата: А как Вы геометрию в школе изучали, не веря в аксиомы? Ведь, например, в отсутствие площади у точки можно только поверить. Или знаете эксперимент, это отсутствие подтверждающий на практике ???
    Так, в том, то и дело, что геометрия, которую изучали в школе, это абстрактная дисциплина (как и марксизм), которая никакого отношения к реальности не имеет. Такая теория, состоящая из упражнений на развитие ума (как логика). В реальном мире две паралельные линии могут пересекаться, и сумма углов треугольника может быть не равна 180 градусам. Вся неевклидова геометрия построена на том, что реальное трехмерное пространство всегда имеет кривизну и аксиомы там не работают.
    Нам грубияны не нужны. Мы сами грубияны.

  5. Вверх #105
    Наш ДОРОГОЙ Аудитор
    Аватар для audit_n
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    17,055
    Репутация
    19832
    Цитата Сообщение от Робин Бобин Посмотреть сообщение
    Так, в том, то и дело, что геометрия, которую изучали в школе, это абстрактная дисциплина (как и марксизм), которая никакого отношения к реальности не имеет. Такая теория, состоящая из упражнений на развитие ума (как логика). В реальном мире две паралельные линии могут пересекаться, и сумма углов треугольника может быть не равна 180 градусам. Вся неевклидова геометрия построена на том, что реальное трехмерное пространство всегда имеет кривизну и аксиомы там не работают.
    Ну да .
    Т.е. практика - не критерий истины?
    Или практика - критерий истины - везде; а не только в диамате?

  6. Вверх #106
    Предпоследний самурай Аватар для Робин Бобин
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Буэнос-Айрес
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,480
    Репутация
    535
    Цитата Сообщение от audit_n Посмотреть сообщение
    Ну да .
    Т.е. практика - не критерий истины?
    Или практика - критерий истины - везде; а не только в диамате?
    Практика, действительно критерий истины!!!

    Если речь идет о том, что аксиомы геометрии - где-то работают, а где-то не работают, то именно практика доказывает относительную истинность этих утверждений (аксиом). Никакими иными (когнитивными)способами это не проверишь.

    Но я уже потерял нить наших рассуждений, а мы вообще о чем?
    Нам грубияны не нужны. Мы сами грубияны.

  7. Вверх #107
    Не покидает форум Аватар для фокс
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    27,852
    Репутация
    5184
    Цитата Сообщение от Робин Бобин Посмотреть сообщение
    Так, в том, то и дело, что геометрия, которую изучали в школе, это абстрактная дисциплина (как и марксизм), которая никакого отношения к реальности не имеет. Такая теория, состоящая из упражнений на развитие ума (как логика). В реальном мире две паралельные линии могут пересекаться, и сумма углов треугольника может быть не равна 180 градусам. Вся неевклидова геометрия построена на том, что реальное трехмерное пространство всегда имеет кривизну и аксиомы там не работают.
    нет ничего более конкретней чем геометрия которую изучают в школе если еще иметь представление о истории и логике ее возникновения и развития в с вязи с развитием земледелия скажем к примеру в Египте. т.е. иметь представлении о ее утилитарном предназначении

    можно порсмотреть об этом у Эльконина и Давыдова, да и прекрасно об этом у Маркса в его "Математических рукописях". к сожалению издавались только в 1933 году

    то же о логике.

  8. Вверх #108
    Наш ДОРОГОЙ Аудитор
    Аватар для audit_n
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    17,055
    Репутация
    19832
    Цитата Сообщение от Робин Бобин Посмотреть сообщение
    Практика, действительно критерий истины!!!

    Если речь идет о том, что аксиомы геометрии - где-то работают, а где-то не работают, то именно практика доказывает относительную истинность этих утверждений (аксиом). Никакими иными (когнитивными)способами это не проверишь.

    Но я уже потерял нить наших рассуждений, а мы вообще о чем?
    Ну уж точно - не о том, как велик К.Маркс, "запроваторив" выделенное в диалектический материализм; и не о том, что данное утверждение противоречит религии, как пытаются нас в этом убедить отдельные новомарксисты .

  9. Вверх #109
    Предпоследний самурай Аватар для Робин Бобин
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Буэнос-Айрес
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,480
    Репутация
    535
    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    нет ничего более конкретней чем геометрия которую изучают в школе если еще иметь представление о истории и логике ее возникновения и развития в с вязи с развитием земледелия скажем к примеру в Египте. т.е. иметь представлении о ее утилитарном предназначении

    можно порсмотреть об этом у Эльконина и Давыдова, да и прекрасно об этом у Маркса в его "Математических рукописях". к сожалению издавались только в 1933 году

    то же о логике.
    Для Египта может оно и носило "утилитарный" характер. Но ни один космический корабль не взлетит, если использовать евклидову геометрию.

    А даже и в Египте, земледелие - земледелием, но построить из деревянных досок лодку или корабль по законам классической геометрии тоже вряд ли получиться.
    Нам грубияны не нужны. Мы сами грубияны.

  10. Вверх #110
    Живёт на форуме
    Пол
    Женский
    Сообщений
    3,968
    Репутация
    1352
    Цитата Сообщение от Робин Бобин Посмотреть сообщение

    Про "научный эксперимент Соколянского - Мещерякова -Ильенкова" ничего говорить не буду - не знаю. Но вот от "экспериментов" Ленина-Сталина, Пол Пота, Ким Ир Сена, Кастро-Че Гевара до сих люди страдают
    Вот это и есть "практика" марксистской теории.

    Вы конечно скажите, что Маркс тут ни при чем, но все указанные кровавые режимы пришли к власти с марксистской идеей "диктатуры пролетариата".

    Повторюсь как экономист-теоритик Маркс - гений, то вот прозорливости у него явно не хватало. Он в своей теории не учел элементарного "человеческого" фактора. Порядочность, искренность и честность определяет не "социальный статус", а собственный нравственные усилия самого человека. Подонок, он подонок и в шкуре миллиардера, и в шкуре нищего может быть. А Маркс в своих рассуждениях исходил из ошибочных предположений, что можно изменить подонка изменив его социальный (экономический) статус. Эта ошибка стоила человечеству десятков (а может и сотен)миллионов человеческих жизней
    Да я б не сказала Бытие определяет сознание - живи как приличный человек, а не как подонок - твое сознание не замедлит это отметить
    Дело в слишком вольных трактовках

  11. Вверх #111
    Живёт на форуме
    Пол
    Женский
    Сообщений
    3,968
    Репутация
    1352
    Как некоторый "отдельный новомарксист" скажу - и это учтено, и неевклидова геометрия тоже прекрасно вписывается - то что годится для одних условий - может не годиться для других. По марксизму же - непрерывное развитие, вот условия и меняются фокус в том чтоб это учитывать

  12. Вверх #112
    Предпоследний самурай Аватар для Робин Бобин
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Буэнос-Айрес
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,480
    Репутация
    535
    Цитата Сообщение от L'autre Посмотреть сообщение
    Как некоторый "отдельный новомарксист" скажу - и это учтено, и неевклидова геометрия тоже прекрасно вписывается - то что годится для одних условий - может не годиться для других. По марксизму же - непрерывное развитие, вот условия и меняются фокус в том чтоб это учитывать
    Господа, давайте не путать немецкую классическую философию с идеями Маркса. "Непрерывное развитие", "От конкретного к абстрактному и обратно к конкретному", "Тезис-антитезис-синтез", "Бытие определяет сознание", "Количество переходит в качество", "Целое не сводимо к сумме его частей" и т.д. - это все использовал и Маркс в своих трудах, но это не есть его изобретение. Поэтому давайте не ставить в заслугу экономисту Марксу всех достяжений многих поколений немецких философов.

    Так, к слову.
    Нам грубияны не нужны. Мы сами грубияны.

  13. Вверх #113
    Живёт на форуме
    Пол
    Женский
    Сообщений
    3,968
    Репутация
    1352
    Цитата Сообщение от Робин Бобин Посмотреть сообщение
    Господа, давайте не путать немецкую классическую философию с идеями Маркса. "Непрерывное развитие", "От конкретного к абстрактному и обратно к конкретному", "Тезис-антитезис-синтез", "Бытие определяет сознание", "Количество переходит в качество", "Целое не сводимо к сумме его частей" и т.д. - это все использовал и Маркс в своих трудах, но это не есть его изобретение. Поэтому давайте не ставить в заслугу экономисту Марксу всех достяжений многих поколений немецких философов.

    Так, к слову.
    Но ему в заслугу можно поставить то, что он их сгруппировал и проанализировал. Можно быть согласным или несогласным, это личное дело, но даже противники марксизма соглашаются, что это наиболее проработанная философия Ум способный четко анализировать это тоже не пустяки. Взять того же Дарвина...

  14. Вверх #114
    Предпоследний самурай Аватар для Робин Бобин
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Буэнос-Айрес
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,480
    Репутация
    535
    Цитата Сообщение от L'autre Посмотреть сообщение
    Но ему в заслугу можно поставить то, что он их сгруппировал и проанализировал. Можно быть согласным или несогласным, это личное дело, но даже противники марксизма соглашаются, что это наиболее проработанная философия Ум способный четко анализировать это тоже не пустяки. Взять того же Дарвина...
    Исчо раз Как экономист Маркс мог анализировать немецкую философию??? Сгрупировать и использовать - да, а анализироовать - нет. Приверженцы марскизма впадают в некую иллюзию о том, что марксизм-ленинизм - это некая оригинальная и уникальная философия. Оригинальная - да, но не философия, а идеология.

    Все филосовские категории Маркс заимствовал для того, что придать своему экономическому учению наукообразность.

    Это как построить дом из "чужих" стройматериалов. Маркс - не изготавливал стройматериалы для своего дома (учения), он их взял у других людей, но дом построил сам. Так вот, когда предъявляються претензии к качеству учения (дому) Маркса, то аргументы о мощной филосовской базе (хороших строиматериалах для дома) его учения не канают.

    Да стройматериалы - качественны, да - дом оригинален, но жить в этом доме нельзя. Все кто пытались в нем жить сначал страдали, а потом переезжали в другой дом.

    Простите за излишнюю аллегоричность
    Нам грубияны не нужны. Мы сами грубияны.

  15. Вверх #115
    Живёт на форуме
    Пол
    Женский
    Сообщений
    3,968
    Репутация
    1352
    Анализировать как ? Да как же и мы с вами, кто знает, может вы придумаете дом еще уютнее Но он архитектор, строят дом другие и если они меняют материалы, убирают ,как им кажется, ненужные несущие стены, - не думаю, что в этом есть вина архитектора. Можно спроектировать и другой дом , но никто же не хочет этим заниматься. Вот и есть лачуги и дворцы, разница только в том что замки идут не по наследству, а могут завоевываться. А гораздо больше людей живут в лачугах, лачуги неотремонтированные, с капремонтом, с евроремонтом – разные, а кто-то вообще на улице. Если вам кажется , что это нормально – в чем я смогу вас убедить?

  16. Вверх #116
    Предпоследний самурай Аватар для Робин Бобин
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Буэнос-Айрес
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,480
    Репутация
    535
    Цитата Сообщение от L'autre Посмотреть сообщение
    Анализировать как ? Да как же и мы с вами, кто знает, может вы придумаете дом еще уютнее Но он архитектор, строят дом другие и если они меняют материалы, убирают ,как им кажется, ненужные несущие стены, - не думаю, что в этом есть вина архитектора. Можно спроектировать и другой дом , но никто же не хочет этим заниматься. Вот и есть лачуги и дворцы, разница только в том что замки идут не по наследству, а могут завоевываться. А гораздо больше людей живут в лачугах, лачуги неотремонтированные, с капремонтом, с евроремонтом – разные, а кто-то вообще на улице. Если вам кажется , что это нормально – в чем я смогу вас убедить?
    Да вот в том, то и прикол, что именно другие архитекторы и утверждают, что этот дом - нереален. Невозможно построить идельного государства, невозможно создать идеального политического (общественного) строя.

    Можно маскимально приблизиться к этому (идеалу), но опять таки, не методами Маркса. Не учитывать (вообще) "человеческий" фактор - это утопия (в прямом и переносном смысле). Ошибка Маркса в том, что он утверждал "Экономика (экономические отношения) - определяет и формирует Личность человека. Будут идельные экономические отношения - будет и идеальная личность". Жизнь показывает как раз наоборот - "Только гармоничная (идеальная) личность может создавать идеальные экономические отношения".

    Еще короче. Тезис "Бытие опредляет сознание", будучи реализован на практике (марксизм и Ко) показал свою не сотоятельность. "Сознание определяет бытие" - горький урок, который мы все вынесли из СССР. Председатель колхоза во главе государства остается председателм колхоза.
    Нам грубияны не нужны. Мы сами грубияны.

  17. Вверх #117
    Не покидает форум Аватар для фокс
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    27,852
    Репутация
    5184
    Цитата Сообщение от Робин Бобин Посмотреть сообщение
    Исчо раз Как экономист Маркс мог анализировать немецкую философию??? Сгрупировать и использовать - да, а анализироовать - нет. Приверженцы марскизма впадают в некую иллюзию о том, что марксизм-ленинизм - это некая оригинальная и уникальная философия. Оригинальная - да, но не философия, а идеология.

    Все филосовские категории Маркс заимствовал для того, что придать своему экономическому учению наукообразность.

    Это как построить дом из "чужих" стройматериалов. Маркс - не изготавливал стройматериалы для своего дома (учения), он их взял у других людей, но дом построил сам. Так вот, когда предъявляються претензии к качеству учения (дому) Маркса, то аргументы о мощной филосовской базе (хороших строиматериалах для дома) его учения не канают.

    Да стройматериалы - качественны, да - дом оригинален, но жить в этом доме нельзя. Все кто пытались в нем жить сначал страдали, а потом переезжали в другой дом.

    Простите за излишнюю аллегоричность

    слышал звон но не знаю откуда он.

    как хотя бы насчет знакомства с исследованиями немецкой класической Бура и Ирлица
    там постенько все и довольно понятно, это чтобы не утруждать себя Гегелем 20 столетия марксистом Эвальдом Ильенковым

  18. Вверх #118
    Предпоследний самурай Аватар для Робин Бобин
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Буэнос-Айрес
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,480
    Репутация
    535
    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    слышал звон но не знаю откуда он.

    как хотя бы насчет знакомства с исследованиями немецкой класической Бура и Ирлица
    там постенько все и довольно понятно, это чтобы не утруждать себя Гегелем 20 столетия марксистом Эвальдом Ильенковым
    Мне достаточно знакомства с трудами Фейербаха и Гегеля для того, чтобы определить, что Маркс свою "мощную" философскую концепцию просто позаимствовал у этих двух философов. А дальше немного "подшаманил" и вот вам - "чудо-идеология"!!!
    Нам грубияны не нужны. Мы сами грубияны.

  19. Вверх #119
    Не покидает форум Аватар для фокс
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    27,852
    Репутация
    5184
    Цитата Сообщение от Робин Бобин Посмотреть сообщение
    Мне достаточно знакомства с трудами Фейербаха и Гегеля для того, чтобы определить, что Маркс свою "мощную" философскую концепцию просто позаимствовал у этих двух философов. А дальше немного "подшаманил" и вот вам - "чудо-идеология"!!!
    о недостаточности Гегеля 19 столетия процитирую Гегеля 20 столетия

    На первый взгляд в обожествлении такой действительно драгоценной человеческой способности, как научное мышление, нет ничего ни зазорного, ни дурного, тем более что оно, безусловно, достойнее, нежели обожествление королевской власти или мистической мудрости служителей церкви.

    И тем не менее именно обожествление Интеллекта, Разума, Науки (составляющие суть гегелевского идеализма) обнаруживает все коварство всякого «обожествления» вообще, т.е. всякого изображения реальных человеческих способностей как способностей некоторого иного, нежели сам человек, гипотетического существа.

    Дело в том, что всякое «обожествление» реальных человеческих сил и способностей на деле всегда приводит к соответствующему обожествлению – к превращению в предмет поклонения, в предмет некритического принятия – их наличного состояния. Наличные – исторически сложившиеся, а потому и исторически преходящие – силы и способности людей при этом неизбежно начинают представляться лишь с их «позитивной» стороны, со стороны одних лишь «плюсов», одних лишь «достижений» и «завоеваний», а все необходимо связанные с ними «минусы» начинают казаться более или менее случайными и несущественными деталями, лишь досадными «недоделками», «отдельными недостатками», не заслуживающими особого внимания и места в изображении обожествляемого предмета.

    Обожествление вообще всегда ведь и состоит в такого рода абстрагировании (отвлечении) от всего того, что составляет «отрицательную» сторону рассматриваемых явлений, а тем самым и от тех внутренних противоречий, которые рано или поздно разрушат обожествляемый предмет (т.е. данный, наличный уровень его развития, его исторической зрелости).

    Всякое обожествление поэтому всегда и неизбежно оборачивается изменой диалектике, слепой в отношении тех реальных противоречий, которые как раз и составляют «пружину» дальнейшего развития; «мотор» движения, выводящего за пределы наличного положения вещей (и тем самым развивающего иллюзию его «божественности»).

    При этом нельзя упускать из виду одну важную особенность такого употребления (применения) диалектики в ее ортодоксально-гегелевской форме. А именно – она способна «обожествлять» вовсе не только то, что прочно устоялось и обрело стойкость предрассудка. Иначе: гегельянец [129] вовсе не обязательно должен быть консерватором или реакционером. Он может быть, как раз наоборот, архиреволюционером – и такое обожествление ультралевого бунтарства также хорошо может быть согласовано со всеми формальными канонами идеалистической диалектики, как и апологетика прусской государственности. Достаточно напомнить теоретические труды Герберта Маркузе или некоторых сторонников «негативной диалектики», безоговорочно ставших на позиции «новых левых».

    Так что в логических принципах гегелевской (идеалистической) диалектики вовсе не заключена необходимость ее консервативно-охранительного использования. Ложь гегелевского принципа лежит глубже, и именно – в отсутствии вообще необходимой связи между логикой и каким-либо (любым) ее «применением», вообще в ее предельной формальности.

    Именно поэтому гегелевская диалектика уже вскоре после кончины ее создателя была использована в качестве оружия прямо противоположными по своим политически-правовым позициям партиями – правыми и «левыми» гегельянцами. Более того, – и в этом убеждал урок Моисея Гесса – гегелевскую диалектику оказалось возможным обратить против святая святых буржуазного сознания – против понятия частной собственности вообще, в пользу отрицания частной собственности, т.е. в пользу коммунизма (то же самое по сути, только не столь изящно и ловко проделывал и Прудон в его «Философии нищеты»).

    Исторически случилось именно так, что принципиально-глубинные недостатки гегелевской диалектики (логики) со всей отчетливостью выступили там, где эта диалектика была «применена» к решению проблемы, имевшей вовсе не философско-логический характер, – проблемы частной собственности и ее отрицания, т.е. коммунизма. Именно тут выявилось то обстоятельство, что теоретическое мышление, взявшее на свое вооружение гегелевскую логику, оказывается в положении буриданова осла, как только перед ним из гущи жизни вырастает действительно диалектическая проблема, доведенное до антиномической остроты противоречие. Оказывалось, что перед лицом такой проблемы гегелевская логика не способна ориентировать мышление на какое бы то ни было однозначное решение. Точнее, ее принципы позволяли одинаково хорошо («логично») обосновать и тезис об «абсолютной разумности» частной собственности, и тезис о необходимости ее ликвидации, ее «отрицания». Коммунистическая доктрина была «выведена» Моисеем Гессом в качестве «диалектического отрицания частной собственности» по всем правилам гегелевской логики, при полном соблюдении всего логического этикета, с использованием всего терминологического и фразеологического арсенала языка «Науки логики».

    Обнаружилось, что гегелевская диалектика (логика) вполне допускает и такое применение, что гегелевские категории «абсолютного разума» одинаково хорошо накладываются на оба непримиримо сталкивающиеся в действительности процесса и потому одинаково хорошо «оправдывают» и тот и другой...


    На чьей же стороне в этом столкновении оказывается «абсолютный разум», подлинно диалектическое мышление, наука?

    Гегелевский «Разум» в этом пункте молчал, обнаруживая, что внутри него, «в себе и для себя», не содержится критерия, позволяющего хотя бы теоретически разрешить реальное, остро назревшее противоречие.

  20. Вверх #120
    Не покидает форум Аватар для фокс
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    27,852
    Репутация
    5184
    Цитата Сообщение от Робин Бобин Посмотреть сообщение
    Мне достаточно знакомства с трудами Фейербаха и Гегеля для того, чтобы определить, что Маркс свою "мощную" философскую концепцию просто позаимствовал у этих двух философов. А дальше немного "подшаманил" и вот вам - "чудо-идеология"!!!

    а что делать. приходится цитировать

    гегелевская схема, ориентирующаяся на поиски «опосредствования» противоположностей в составе некоторой более высокой ступени развития, внутри которой они «примиряются», именно и сосредоточивает в себе главный порок гегелевского идеализма и что поэтому ее следует заменить формулой, обязывающей всегда и везде доводить выражение противоположностей до предельно резкого их «противоречия», до той точки, где никакое «примирение» их становится уже невозможным и вопрос решает только «борьба» – и именно борьба на уничтожение, борьба «до победного конца», кончающаяся лишь «смертью», гибелью одного из «противников», одной из «сторон противоречия».

    Такой корректив отнюдь не выводил бы мышление из тупика идеалистической диалектики на просторы материализма, – он на деле означал бы всего-навсего замену одной «абсолютной» схемы на другую, хотя и формально противоположную, но столь же «абсолютную», столь же «божественную».

    Это и означало бы простое «переворачивание» Гегеля с головы на ноги, ровно ничего в нем не меняющее по существу – уже потому, что в гегелевском схематизме «разрешения противоречий» второй вариант («непримиримая» борьба) тоже не исключен, хотя сам Гегель и считал его «нежелательным», всегда предпочитая ему путь «опосредования» и «примирения». Но «желательное» и «предпочтительное» – не категории логики, они выражают лишь личную склонность. И какой именно вариант «разрешения противоречия» избирает в данном случае «мировой дух» (т.е. обожествленное человеческое мышление) – от склонности того или иного лица никак не зависит. Поэтому-то из среды людей, ум которых был воспитан гегелевской логикой, и выходили не только консерваторы, но и ультрареволюционеры, остававшиеся до конца тем не менее законченными идеалистами в понимании существа диалектики. Достаточно назвать хотя бы одного Михаила Бакунина. Так что вовсе не достаточно переместить акценты с «примирения» на «борьбу», чтобы преобразовать гегелевскую диалектику в материалистическую. Такое перемещение «акцентов» оставляет диалектику стопроцентно гегелевской, так как обожествление «борьбы за уничтожение» ничуть не лучше и не разумнее, нежели обожествление «примирения» и «опосредования».

    «Революция» и «непримиримая борьба», если их превращают в идола, в нового бога, в новый «абсолют», тоже не сулят людям ничего хорошего. Мышление «новых левых» и их теоретиков (в том числе и превращенного ими в божка Мао Цзэдуна) показывает это обстоятельство с очевидностью. Идеализм всегда и был, и остается обожествлением, а обожествление (чего бы то ни было и кого бы то ни было) и есть суть идеализма.

    И идеалистическое искажение диалектики (т.е. гегелевский вариант диалектики) и есть не что иное, как «обожествление» реального человеческого мышления, развившегося до уровня науки, или, что то же самое, самомнение научного мышления, возомнившего себя творцом, всемогущим (ибо непогрешимым) Демиургом, созидателем всей человеческой цивилизации, вождем и учителем людей на пути их исторического развития.

    Эта иллюзия, свойственная вовсе не только Гегелю и очень естественная для любого профессионала умственного (научно-теоретического) труда, как раз и обусловила собой все другие, даже чисто формальные искажения реальной диалектики в системе Гегеля, т.е. именно ее идеалистические искажения. Потому-то действительно конструктивное критическое преодоление гегелевской формы диалектики и могло исторически произойти только вместе с решительным преодолением идеализма в понимании истории человечества, только вместе с решительным переходом на рельсы материалистического ее понимания.


Ответить в теме
Страница 6 из 8 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения