|
Перечисляю, не разделяю.Ибо можете быть уверены, что никто из тех, кто предаётся блуду, кто непотребен или жаден (а это то же самое, что и идолопоклонство), не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.Не согласен.Это не идолопоклонство,а грех.
(Еф.5:5)(Современный перевод)Так можно почти всех верующих, которые не хотят разбираться в вопросах собственной веры, подвести под эту категорию.Это касается только тех людей,которые воспринимают веру в Бога как дети мультфильмы.Как показывает вышеприведенный стих, апостолы подразумевали под идолопоклонством гораздо более широкое понятие, чем молитву.идолопоклонством принято считать только то,когда человек молится чему угодно,только не Богу.Иными словами-это совершаемая человеком молитва,которая предназначена в его подсознании и воображении Богу.
---------- Сообщение добавлено 01.02.2013 в 10:17 ----------
Своим вопросом на вопрос вы согласились с тем, что туда мог входить любой иудей. А так, насколько мне помнится, не было. Левиты, как и все остальные, могли молиться где угодно и когда угодно. Молиться можно было и до создания Храма и Скинии. Их назначение не в том, чтобы люди могли молиться Богу.
Последний раз редактировалось hijack; 01.02.2013 в 09:20.
Туда - это куда?
Мы говорили выше о Святая Святых, где и был расположен Ковчег. И как видно из истории (см. пост 156), именно в сторону Ковчега иудеи возносили свои молитвы, тем самым почитая его, как говорилось местом особого присутствия Бога.
Кстати, а в чем же было, по Вашему, предназначение Скинии и Храма?
См. "Для обозначения Скинии Библия пользуется двумя системами названий:
одна основывается на названии hа-мишкан («המשכן» — «обиталище», «местопребывание» [Бога]) и включает мишкан hа-эдут («משכן העדות» — «местопребывание свидетельства», то есть Скрижалей Завета, находившихся в Ковчеге Завета) и мишкан hа-шем («משכן השם» — «местопребывание Имени [Бога]»), то есть место, где Шехина Творца пребывает на земле, среди народа Израиля;
другая основывается на названии оhел («אוהל» — «шатёр», «скиния») и включает оhел моэд («אוהל מועד» — «скиния собрания» или «скиния откровения») и оhел hа-эдут («אдд
והל העדות» — «шатёр свидетельства»).
В нескольких местах Библии объединены оба названия в одно мишкан оhел моэд («местопребывание скинии собрания») (Исх.39:32).
Объясняется это тем, что оба этих слова мишкан и оhель являются в иврите синонимами. Так, оба этих слова употреблены в одной фразе: «Как прекрасны шатры твои (оhалеха), Иаков, обиталища твои (мишкенотеха), Израиль» (Чис.24:5).
Гораздо реже в Библии можно встретить и другие названия Скинии: микдаш («Святилище») и hа-кодеш («святое место»)".
"Согласно тексту Писания, функции Скинии можно разделить на несколько основных категорий, которые, прежде всего, базируются на том, что главное и важнейшее предназначение Скинии основывается на названии «мишкан», то есть Скиния является местом, где Шехина Творца (Слава Божия) пребывает на земле, среди народа Израиля.
Исходя из слов Пятикнижия: «И построят Мне святилище, и Я буду пребывать среди них» (Исх.25:8), — Скиния является:
- местом, где Бог обнаруживает Своё присутствие[8] и откуда (точнее, между крыльями херувимов на крышке Ковчега Завета, находящегося в Святая святых) Он говорит с Моисеем[9] после его пребывания на горе Синай;
- местом служения Богу, где осуществляются регулярные церемонии и жертвоприношения. Это также место, где каждый может приблизиться к Богу и принести искупительную или благодарственную жертву;
- местом проявления Славы Божией (Шехины). Для всех живших в те времена, когда существовала Скиния и Храм, пребывание Славы Божией в Храме не было вопросом веры; это было простое знание, факт, столь же очевидный, как пребывание в небесах Солнца и Луны[10].
Согласно Писанию[11], в пустыне облако Славы Всевышнего всегда покрывало Скинию, когда же оно поднималось, это являлось знаком для отправления в путь".
Кстати, немного и о "технологии молитве" в Храме: "После молитвы священников в Храме народ падал ниц, и каждый произносил свои личные мольбы. Впоследствии и эта молитва перешла в синагоги".
Последний раз редактировалось протоиерей Сергий; 01.02.2013 в 10:21.
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин.13:34)
Туда - это в здание Храма, где перед изображениями ангелов иудеи приходили молиться Богу, по вашим словам(пост №151). Я понимаю, что вы живете в Одессе, но если бы вы не отвечали вопросом на вопрос, то не запутались бы. Может иудеи и поворачивались лицом к Храму во время молитвы, не знаю, но я не помню, чтобы это было указание Бога.Туда - это куда?
Указаний Бога не было и по поводу интернетаА, тем не менее, мы с Вами им пользуемся, надеюсь, не совершая преступления перед Ним...
Но вернемся к Храмовому богослужению. Из истории известно (факты я приводил выше), что в ветхозаветном Храме иудеи совершали молитвы в сторону Святая Святых (Ковчега). И после молитвы священников падали ниц...
Кстати, даже сам Соломон молился на коленях с поднятыми в верх руками (вспомните эпизод при освящении Храма)...
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин.13:34)
Можете всякое утверждение сопровождать конкретной ссылкой на библию?
---------- Сообщение добавлено 01.02.2013 в 11:56 ----------
А я и не говорю, что то, что не запрещено - грех.Указаний Бога не было и по поводу интернета А, тем не менее, мы с Вами им пользуемся, надеюсь, не совершая преступления перед Ним...
---------- Сообщение добавлено 01.02.2013 в 11:58 ----------
Имеется ввиду еврейская энциклопедия?факты я приводил выше
Как я могу утверждение о том, что мы с Вами беседуем в интернете, сопроводить конкретной ссылкой на Библию?
В Библии об этом ничего не говорится, но факт нашей беседы - это уже даже не утверждение
Кстати, надеюсь Вы помните, что "Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь".
Псалом 115(114):2—8
«2 Для чего народам говорить: «Где же их Бог?»
3 Наш Бог на небесах, Всё, что ему было угодно, он сделал.
4 Их идолы — серебро и золото, Дело рук человеческих.
5 Есть у них рот, но они не говорят, Есть у них глаза, но они не видят,
6 Есть у них уши, но они не слышат, Есть у них нос, но они не обоняют,
7 Есть у них руки, но они не осязают, Есть у них ноги, но они не ходят, Они не издают звука своей гортанью.
8 Подобны им будут делающие их, Все, кто полагается на них».
Исаия 46:5—7
«5 Кому вы уподобите меня, с кем сопоставите или сравните, чтобы показать, что мы похожи?
6 Щедро высыпают золото из кошелька и взвешивают серебро на весах. Нанимают мастера по металлу, и он делает из этого бога. Падают перед ним на колени и кланяются ему.
7 Носят его на плече, поддерживают его и ставят, чтобы он стоял на месте. Он стоит и не двигается с места. К нему взывают, но он не отвечает, не спасает от беды.»
Аввакум 2:18, 19
«18 Какая польза от резного изображения, вытесанного ремесленником, от литой статуи и наставника, который учит лжи? Придающий им форму настолько полагается на них, что делает бесполезных богов, которые немы.
19 Горе тому, кто говорит куску дерева: „Пробудись!“ — и немому камню: „Проснись! Дай наставление!“ Он обложен золотом и серебром, но никакого дыхания в нём нет.»
Исаия 44:9—20
«9 Все, кто делает резные изображения,— ничтожны, их любимцы-идолы бесполезны и, будучи их свидетелями, ничего не видят и ничего не знают. Поэтому они будут в стыде.
10 Сделал ли кто-нибудь бога или литого идола? Они совершенно бесполезны.
11 Все, кто с ним заодно, будут в стыде, ведь и ремесленники — всего лишь люди. Все они соберутся и встанут. Они ужаснутся, и все будут в стыде. 12 Резчик по металлу обрабатывает железо на раскалённых углях, молотками придаёт ему форму, трудится над ним своей сильной рукой. Проголодавшись, он теряет силы, не пьёт воды — и изнемогает.
13 Резчик по дереву протягивает мерный шнур, очерчивает контуры красным мелом, работает резцом, делает разметку циркулем, придаёт изделию облик человека, наделяет свойственной человеку красотой, чтобы поставить его в доме. 14 А вот человек, который рубит кедры. Он выбирает для себя дерево определённого вида, большое дерево, и даёт ему окрепнуть среди деревьев в лесу. Он посадил лавр, и дождь растит его. 15 Оно служит человеку топливом. Часть из этого он берёт, чтобы согреться, разводит огонь и печёт хлеб, а ещё делает бога, чтобы кланяться ему, вырезает идола и падает перед ним на колени.
16 Половину дерева он сжигает в огне, жарит на нём мясо, чтобы поесть, и ест досыта. Он греется и говорит: «О, я согрелся и смотрю на пламя».
17 А из остатков дерева он делает бога, вырезает себе идола. Он падает перед ним на колени, кланяется и молится ему: «Спаси меня, ведь ты мой бог».
18 Они не знают и не понимают. Залеплены их глаза, чтобы не видеть, и сердце — чтобы не понимать.
19 И никто не принимает к сердцу, не знает и не понимает, чтобы сказать: «Половину дерева я сжёг в огне и на его углях испёк хлеб, поджарил мясо и съел его. Так неужели из оставшейся части сделаю мерзость? Неужели упаду на колени перед сухим куском дерева?»
20 Он питается пеплом. Обманутое сердце ввело его в заблуждение. И он не спасает свою душу, не говорит: «Не ложь ли в моей правой руке?»»
(Вторая заповедь из Десяти)
Исход 20:4, 5
«4 Не делай себе резное или какое-либо другое изображение того, что в небесах вверху, на земле внизу или в водах ниже земли.
5 Не кланяйся и не служи им, потому что я, твой Бог...»
Левит 26:1
«Не делайте себе бесполезных богов, не ставьте резное изображение или священную колонну и не кладите в своей земле камень с изображениями, чтобы кланяться ему....»
Второзаконие 4:15—19
«15 Тщательно берегите свои души, потому что в тот день... в Хори́ве из огня, вы не видели никакого образа,
16 чтобы вы не поступили мерзко и не сделали себе резное изображение, изображение какого-либо символа, изображение мужчины или женщины, 17 изображение какого-либо зверя, живущего на земле, изображение какой-либо крылатой птицы, летающей в небесах,
18 изображение какого-либо существа, которое передвигается по земле, изображение какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли,
19 и чтобы ты, подняв глаза к небесам и увидев солнце, луну и звёзды — всё небесное воинство, не прельстился ими, не поклонился и не стал служить тому, что твой Бог... дал для всех народов под всеми небесами.»
Второзаконие 27:15
«15 „Проклят человек, который сделает резное изображение или литую статую — то, что мерзко... произведение рук мастера по дереву и металлу,— и который поставит их в тайном месте“. (И весь народ скажет: „Аминь!“)»
Что еще, и как должно было быть сказано в Слове Бога, чтобы люди таки поняли, что изображения и изваяния в поклонении использовать нельзя?
Многие так и не раскаются:
Откровение 9:20
«Остальные люди, которые не погибли от этих язв, не раскаялись в делах своих рук и не перестали поклоняться демонам и идолам из золота, серебра, меди, камня и дерева, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.»
Последний раз редактировалось Ventallica; 18.03.2015 в 20:07.
Вам мало в новом завете о идолах сказано?
1 Иоанна 5:21 «...Дети, храните себя от идолов.»
1 Коринфянам 10:14 «...А потому, мои дорогие, убегайте от идолопоклонства.»
Откровение 9:20: «Остальные люди, которые не погибли от этих язв, не раскаялись в делах своих рук и не перестали поклоняться демонам и идолам из золота, серебра, меди, камня и дерева, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.»
1 Петра 4:3 «Довольно, что в прошлом вы поступали по воле других народов, предаваясь распутным делам, страстям, излишеству в вине, кутежам, попойкам и противозаконному идолопоклонству.»
1 Фессалоникийцам 1:9 «...Они сами рассказывают, как мы впервые вошли к вам и как вы обратились от своих идолов к Богу...»
2 Коринфянам 6:16 «...И какое согласие может быть между Божьим храмом и идолами?...»
Галатам 5:19, 20 «...А дела плоти явны, это — блуд, нечистота, распутное поведение, идолопоклонство, спиритизм, вражда,...»
Деяния 15:20 «...но написать им, чтобы воздерживались от осквернённого идолами...»
Деяния 15:28, 29 «...необходимо: 29 воздерживаться от пожертвованного идолам...»
Деяния 17:16 «...Пока Павел ожидал их в Афинах, он увидел, что город полон идолов, и дух в нём возмутился...»
Деяния 21:25 «...чтобы они хранили себя от пожертвованного идолам...»
Римлянам 2:22 «...Говоря «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? Выражая отвращение к идолам, обкрадываешь храмы?»
Эфесянам 5:5 «...Вы знаете это и полностью осознаёте, что никакой блудник, нечистый или жадный, то есть идолопоклонник, не имеет наследства в царстве Христа и Бога.»
Эти наставления даны язычникам,а мы- христиане.Мы понимаем разницу между идолом и иконой.Я повторюсь в который раз,имеется опыт Святых Отцов Церкви,которые также молились пред Образами.Вы же не православный,отрицаете Троицу и видите совсем другой смысл в нашей вере,обрядах и таинствах,поэтому в этой теме мы не найдем взаимопонимания).
То есть, можно вот так просто, сделать идола и сказать: "Ну я же не язычник, поэтому мой идол это не идол, а икона и всё нормально" ? Так выходит? Иоанн кому говорит: «Дети, храните себя от идолов.»? Христианам. И что сделали эти самые христиане? Наделали себе идолов. Конечно, я понимаю, что каждый потом скажет что это не идол, это икона, и это не язычество, это христианство. Но где заканчивается христианство и начинается язычество? не там ли, где начинается отступление от ясно выраженной воли Бога? Кто поклоняется изображениям (или использует их в поклонении) - это и есть язычники, ибо ни иудеи (пока были народом Бога), ни христиане - этого никогда не делали. Посмотрите в истории, когда впервые появляется поклонение иконам.
Что это за опыт на который вы ссылаетесь?
Вот он опыт (плоды) церкви (тех людей, которые всегда выступали од своими знаменами с крестами, распятиями, идолами, иконами) за последние две тысячи лет:
https://www.google.com.ua/search?
Creditto выше много привел мыслей на эту тему и другие участники ранее тоже,не хочу повторяться!Как пример приведу Серафима Саровского,который молился пред иконой Божией Матери.Апостол все-таки адресовал эти слова больше начальным христианам,недавним язычникам,которые и в апостолах склонны были видеть языческих богов и в ангелах.Я же понимаю разницу.Молюсь пред иконою,а не иконе,если для вас нет разницы,то не моя вина,что вы не понимаете православной традиции.Кстати вера Православная зиждется,так сказать, на 3х китах:Писании,Предании и Опыте.К слову,если я в дороге,в гостях или еще где,ничто не мешает мне вознести молитву Господу либо Богородице.
И финал:ваша ссылка.Не буду вступать в полемику,так как в католичестве есть существенные разногласия с православием,оно-не моя вера и тема о православных иконах!
Социальные закладки