Вы, надеюсь, пошутили про летописцев?
А на чем же основана история, как не на их трудах?
"Ле́топись (или летопи́сец) — это исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий. Запись событий каждого года в летописях обычно начинается словами: «в лето …» (то есть «в году …»), отсюда название — летопись. В Византии аналоги летописи назывались хрониками, в Западной Европе в Средние века анналами и хрониками".
Кстати, "было бы противно здравому смыслу искать объяснение миросозерцания древних египтян в Элладе, когда нам известно, что величайшие греческие мыслители совершали путешествия в Египет, чтобы приобщиться к той мудрости, которою славились египетские жрецы-философы. Вспомним, хотя бы то, что говорится в начале "Тимэя" Платона. Там рассказывается о посещении Египта Солоном и упоминается о том, что египетские жрецы сказали ему, что считают греческую цивилизацию как бы младенческой по сравнению со своей, египетской, так как у греков не было записей, восходящих до древнейших времён, тогда как у египетских жрецов имеется летопись событий, происходивших за 9000 лет до того времени".
(Об обычаях египетских жрецов)
Стоик Херемон, повествуя об [обычаях] египетских жрецов, коих, по его словам, египтяне почитали за философов, рассказывает о том, что они избирали местом для размышления святилища, поскольку пребывание в них сродни всецелому устремлению к созерцанию. Ибо [это] гарантировало им безопасность в силу [того, что это места] богопочитания (а все считали философов как бы за неких священных животных) и [обеспечивало] покой, так как смешение [народа] бывает только по крупным празднествам, а в прочее время святилища почти что недоступны для прочих [людей] — ибо входить подобает тем, кто хранит ритуальную чистоту и от многого воздерживается. Таково установление, общее для [всех] египетских святилищ.
Отрекшись от [всякой] другой деятельности и стезей человеческих, они (жрецы) целиком посвящали жизнь созерцанию богов и умозрению, добиваясь благодаря последнему почитания, безопасности и благоговения, благодаря созерцанию — [достоверного] знания, а на основании обоих — некоего сокровенного и древнего нравственного упражнения. Ведь постоянное пребывание в божественном знании и помышлении [о божественном] ставит вне всяческой корысти, унимает страсти, направляет жизнь к сознанию. А полная праведность и бескорыстие [способствовало появлению] простоты, скромности, воздержания и стойкости.
Ночь они проводили в наблюдении за небесными телами, а иногда и [совершая] обряд, днем совершали поклонение богам, сопровождая его песнопениями, — четырежды: на рассвете и на закате, когда солнце в зените и когда оно клонится к западу. В прочее время занимались арифметическими и геометрическими задачами, всегда что-то исследуя и изобретая новое, купно с сим совершая еще и опыты. То же они делали и ненастными ночами, бодрствуя над письменами, не помышляя о корысти и открыто порицая расточительность дурного властелина. Сей беспрерывный и утомительный труд свидетельствует о выносливости этих мужей, а отсутствие тщеславия — о воздержании".




Тема:

Ответить с цитированием

Социальные закладки