Оговорки по Путину
03:51 / Вторник, 7 октября 2008 г.
«Мазурик какой-то утащил самолет», — такова была реакция Владимира Путина, когда он узнал, что Виктор Ющенко во Львов улетел на самолете, на котором Юлия Тимошенко должна была лететь в Москву на встречу со своим российским коллегой. Дело тут, конечно, вовсе не в проблемах украинской авиации, у которой нет двух исправных суден для первых лиц государства. Вопрос в другом — почему бывший и, вполне возможно, будущий, президент России позволяет себе столь вульгарные публичные высказывания? Это при том, что он имеет репутацию человека, тщательно подбирающего выражения.
На мой взгляд, основных причин две. И обе сугубо личностные, причем одна вытекает из другой. Прежде всего, это явно показывает, что у Путина уже нет никакого желания считаться с Ющенко как с политической фигурой, у которой даже в день пчеловода рейтинг вряд ли поднимется выше 10%. Понимаю, что тут можно возразить: «Ну, потактичнее ведь быть можно?! Даже если хочешь съязвить».
А вот отсюда вытекает вторая причина — неумение Путина выдавать приличные экспромты. Нет, когда он говорит по подготовленному тексту или отвечает на заранее подготовленные вопросы журналистов и телезрителей, все идет гладко. Но как только нужно импровизировать, так сразу выскакивают то «мазурики», то «мочилова в сортирах» и прочий соответствующий набор из словаря бывшего работника КГБ. Тут-то и вспоминается Фрейд с его взглядами на оговорки. Хотя, конечно, украинскому президенту все-таки стоит обидеться. Ведь по определению «мазурик» — это воришка мелкий. А наши политики всегда работали с размахом.
Виталий Ермаков, «Дело»
Социальные закладки