В принципе, грядущим благотворителям, думающим вступить в Кредо, следует ознакомиться с этим материалом:
Сетевой маркетинг
Там упомянута задачка про общества вроде "Кредо", которую я читал еще наверное лет 20-25 назад, когда был ребенком:
Ну, и естественно, с более современными вариантами:В своё время была популярна такая "игра" под названием "велосипед за 10 рублей". Суть её в следующем. Считаем, что велосипед стоит 50 рублей (это примерно в ценах 60-х годов прошлого века). Вы платите 10 рублей и получаете четыре билета, стоимостью по 10 рублей каждый. Вы продаёте друзьям эти билеты по 10 рублей, и у вас в руках оказывается ещё 40 рублей, сдав которые организатору, вы честно получаете велосипед. Каждый из ваших друзей в свою очередь, предъявив ваш билет, получает ещё 4, продаёт их своим друзьям, а на вырученные деньги покупает велосипед. И так далее...
А вот и современная реализация этой идеи. Только вместо велосипеда - топовый мобильник. Вы платите $19 и встаёте в очередь, например за SonyEricsson k750i (цена около $350). Когда таких лохов как вы, набирается ещё 19 человек ($19*20=$380), получаете вожделенный мобильник, а оставшиеся 19 человек ждут следующих 19*20=380 лохов. А на следующем слое их будет уже 380*20=77600 человек. А на следующем - полтора миллиона.
Социальные закладки