Показать скрытый текст Шая-патриот
Шая-патриот на тропе войны
В одесском языке есть термин «шая». Это еврейское имя давным-давно стало нарицательным словом. Кроме просто «шаи», в одесском языке еще имеется «шая из трамвая», а также «шая-патриот». Последнее выражение имеет несколько значений. Одно из них – посредственность, стремящаяся к непыльному, но и высокооплачиваемому существованию, которой умственная работа не по силам, а физическая – не по нраву, и ставшая в силу этих причин профессиональным патриотом.
Во времена СССР сбежавшие в Одессу подальше от родных полей бездарные и малограмотные дети колхозников усиленно осваивали должности секретарей парткомов, с работой которых запросто бы справились говорящие ярко-красные попугаи, если бы они смогли научиться читать газеты, а также составлять докладные-закладные и подписывать характеристики. Шаи-патриоты постоянно проводили в жизнь очередную линию партии, нередко идущую в разрез с предыдущей, учили советских людей быстрому и качественному построению коммунизма, клеймили империализм, сионизм и христианскую религию, сильно мешавшую ежедневно поклоняться подлинному, вечно живому богу, чью мумию можно было обмацать собственными шнифтами на хамуре в самом сердце Москвы.
Патриотизм - чувство интимное, и человек, действительно любящий свою родину, кричать об этом на всех углах не будет. Современный шая-патриот – это же вам не поц на всю голову, тем более что стараниями советской власти чувство коллективной безответственности уже живет в нем на генетическом уровне. Если заявлять на каждом шагу: «Я – патриот!», то в пиковом случае это может обернуться и койкой в дурдоме. Поэтому шая-патриот пропагандирует только во множественном числе: «Мы, патриоты…». Прекрасно зная о своих умственных возможностях и способностях к реальным делам, шая-патриот становится даже в собственных глазах гениальным, умным, трудолюбивым (далее по списку), когда начинает пропагандировать: «Наш народ – самый талантливый….». В силу названной причины вне коллектива себе подобных шая-патриот существовать не может, пусть даже в глубине души сохраняет приверженность к индивидуализму, по поводу которого классик давно-давно написал типа: снова о патриотизме заговорил, небось, опять украсть что-то хочет.
В нынешние дни, как и во времена проклятого тоталитаризма, место появления на свет шаи-патриота остается прежним. Но теперь взятый кем-либо на прокорм шая-патриот может даже нигде не числиться, вплоть до биржи труда, а именоваться журналистом, блоггером или общественным деятелем. Пару лет назад неоднократно видел по телевизору одного интеллектуала, переехавшего в Город из западно-украинского села. Он поучал меня всему на свете, в том числе – что исконно украинский город Одесса никогда не был интернациональным городом. В титрах, представлявших его, писалось не «безработный» или «шая-патриот», а «общественный деятель». И это чистая правда, потому что слова «деятель» и «шая» являются синонимами в одесском языке.
Шая-патриот не покидает тропу войны. Он постоянно ведет сражения за лучшую долю всех и готов отдать собственную жизнь за тех, кого даже теоретически не подпустит на интимное расстояние к своей кормушке. Предложив шае-патриоту один раз помыть пол на вашей кухне вместо того, чтобы ежедневно теоретически идти ради вас в застенки и на плаху, вы сразу поймете на что он действительно только и способен.
Прекрасно помню, как академики атеизма, профессора марксизма, кандидаты ленинизма вместе с профессиональными шаями-патриотами парткомовского призыва внезапно воспылали страстью к тому, с чем всю жизнь активно сражались и стали громогласно проклинать все, на чем хорошо зарабатывали. Ярко-красные попугаи, выражаясь тем же самым одесским языком, переоделись, и с тех пор определение-приговор «антисоветский» зазвучал в речах шаи-патриота как «антиукраинский», а «инакомыслящий» - в качестве «украинофобского».
Социальные закладки