Показать скрытый текст SPOILER
По экспертным оценкам политолога Артема Биденко, "Украина - Вперед!" потратила на один голос около 1500 грн, ПР - около 180 грн, коммунисты и партия "УДАР" - 40-45 грн, Объединенная оппозиция - 30-35 грн, а "Свобода" - около 20 грн.
Об этом А.Биденко сообщил в эксклюзивном комментарии УНН.
"Мы оцениваем дорогую кампанию Партии регионов - около 500 млн дол. За весь период. Однако стоит заметить, что эта цифра является достаточно оценочной, так как многое покупалось по бартеру, многое происходило в своих собственных структурах, поэтому реальная рыночная цена в 500 млн дол. может оказаться даже 150 млн ", - отметил собеседник агентства.
По словам А.Биденка, следующей идет партия "Украина - Вперед!", Которая потратила на кампанию около 150 млн дол. Но, по его данным, определенные провластные структуры утверждают, что сумма была значительно меньше, так как использовались определенные бартерные схемы.
"Третье и четвертое место делят коммунисты и партия" УДАР ". Они потратили около 30 млн дол. На всю кампанию. За ними идет Объединенная оппозиция" Батькивщина ", которая потратила на предвыборную кампанию около 20 миллионов долларов. Затем -" Наша Украина "- 10 млн дол., а партия" Свобода "потратила меньше - до 10 млн дол., потому что у них огромный акцент был на агитации, а не на прямой коммуникации", - сказал он.
Что касается стоимости голоса, то, как отметил политолог, ни в коем случае нельзя просто банально брать делить 500 млн на 30% голосов, если брать пример ПР, потому что в расчетах играет роль посещения, баланс между политической рекламой и политической агитацией и т.д. . "По экспертным оценкам" Украина - Вперед! "Потратила на один голос около 1500 грн, ПР - на один голос около 180 грн, коммунисты и партия" УДАР "- 40-45 грн, Объединенная оппозиция - 30-35 грн, а "Свобода" - около 20 грн ", - сообщил он.
Напомним, по данным А.Биденка, в целом расходы на нынешнюю избирательную кампанию всех политических сил и "мажоритарщиков" оцениваются в 2,5 млрд дол. начиная с начала года, потому что ряд структур начала рекламную кампанию еще в феврале.
"Эти расходы необходимо условно разделить на медийную рекламу и немедийную. Немедийный бюджет стоимостью в 1 млрд дол. состоит из разнообразных агитационных вещей, зарплаты агитаторам, журналистам, политтехнологам, дизайнерам, оплаты участия в ток-шоу, выработки агитационной продукции, сувенирной продукции и т.д. . В этом направлении бюджета очень сложно определить какие пропорции, потому что каждая партия, каждый "мажоритарщик" по-разному это все платили и нет единых стандартных цен по этим пунктам ", - сказал политолог.
По словам эксперта, на медийную рекламу - прямая реклама на телевидении, радио, прессе, наружных носителях и в Интернете - пришлось около 1,5 млрд дол., И эти деньги довольно четко можно посчитать. "Из них 60% ушло на телевизионную рекламу, на наружную рекламу значительно меньше - около 200 млн грн, на рекламу в прессе потратили в 1,5 раза больше, а остальное - это Интернет,радио, другие СМИ ", - сообщил он.
Источник: УНН
Социальные закладки