
Сообщение от
Bivaliu
Пане каптінармус, от Ви "прокукурікали", а там хоч не розвидняйся? Націоналізму (хоч російського, хоч українського, хоч польського) без передісторії не буває!
Який націоналізм може бути у вільній країні серед вільного народу?
А ось це Вам відомо?
- до 1939 года Польша, проводившая «полонизацию» украинского населения, была главным врагом ОУН, которая отвечала террористическими актами, в свою очередь, провоцировавшими репрессии против украинцев. С конца 1930-х годов ОУН все больше ориентируется на Германию, видя в ней союзника в борьбе с Польшей, а затем — с СССР. Но надежды на создание с немецкой помощью независимой Украины провалились. В сентябре 1939 года восточная часть Польши, где по расчетам ОУН должно было начаться возрождение Украины, была оккупирована союзником гитлеровской Германии — Советским Союзом.
Воссоздание государственности Украины не входило в немецкие планы и после начала войны с СССР. Образованное в конце июня 1941 года во Львове украинское правительство Ярослава Стецько было разогнано. Стецько, Бандера и многие их сподвижники попали в немецкие лагеря. В 1942 году ОУН создала мощную военную организацию — Украинскую повстанческую армию (УПА). Она контролировала большую часть сельских районов Западной Украины и воевала, одновременно, против немцев, засылаемых с востока партизанских, диверсионных групп НКВД и польских отрядов Армии Крайовой.
- репрессии 1939—1941 годов: в первые дни после вступления в восточную Польшу советских войск часть украинского населения видела в них освободителей. Но массовые репрессии, начавшиеся в сентябре 1939 года, изменили такие настроения. Первый удар обрушился не только на офицеров польской армии и полицейских, но и на чиновников, предпринимателей и интеллигенцию, как польского, так и украинского происхождения. Позже репрессии охватили все слои общества.
Определить точно их размах сегодня трудно. Документы местных органов власти во многом утрачены, посылавшиеся в Киев и Москву статистические данные запутаны и далеко не всегда сопоставимы. Тем не менее, анализ отчетов НКВД, проведенный обществом «Мемориал», показывает, что в 1939—41 годах было арестовано 107—108 тысяч человек.
Практически все они были осуждены, одни расстреляны, другие отправлены в лагеря, где многие погибли от голода и болезней. Более других пострадали поляки. Их доля среди арестованных составила 44 процента; доли украинцев и евреев примерно одинаковы — 23 и 25 процентов соответственно, а белорусов — около восьми процентов . Огромные масштабы приобрели высылки в Сибирь и Казахстан. В ходе четырех депортаций в 1940—41 годах было выслано как минимум 310—320 тысяч человек. В отличие от арестованных, против депортированных не возбуждались уголовные дела. Иными словами, произвол в их отношении приобретал особо чудовищные формы. А положение после прибытия в районы высылки мало чем отличалось от лагерного.
- Украинские и польские историки указывают, что истоки "конфликта" лежали в общем прошлом двух народов (польского и украинского), во взаимных предубеждениях и обидах.
В основные причины конфликта включают:[18]
- исторические события XVI—XVIII веков, наполненные крайне жестокими крестьянскими бунтами и казацкими восстаниями, которые гасились резней и потоками крови украинского населения;
- опыт и выводы из проигранной украинцами войны с Польшей 1918—1919 годов, которые указывали на Польшу, как на одну из основных преград при создании независимой Украины;
- неурегулированные общеполитические условия после Первой мировой войны, которые лишили украинцев возможности иметь собственную государственность;
- национальная политика межвоенной Польши на ее восточных территориях, основанная на национализме и отстранении других национальностей от участия в государственной и общественной жизни (вопрос автономии и самоуправления, проблема земельной реформы, политика в сфере образования, нарушения гражданских прав и свобод, репрессии против украинцев), которая не ликвидировала прежние социальные конфликты, но, напротив, их обострила;
- подстрекательская роль обоих тоталитарных режимов (советского и немецкого) в усилении украино-польского конфликта;
- бескомпромиссные позиции как польского правительства по отношению к украинцам, а также в территориальном споре;
Реакція совка разом з новим (просовковим) керівництвом Польщі (Операція "Вісла"):
Операция по переселению населения была начата 28 апреля 1947 года.
В районах боестолкновений на сборы населения отводилось от 24 до 48 часов. Отмечались также отдельные случаи, когда население эвакуировалось в течение светового дня, и единичные случаи, когда время сбора было ещё меньше[13]. Условия переселения отличались от переселения в СССР тем, что крестьяне переселялись дисперсно, не более нескольких семей в одном населённом пункте, создание же ареалов компактного проживания не допускалось.
До 29 июля 1947 года в 5 воеводств было переселено 137 833 человека — из них в Шецинское — 46 118; в Ольштинское — 58 367; Вроцлавское — 20 938; Познанское — 7345, Гданьское воеводство — 3929 (на 30 июня 7 эшелонов с 1,3 тыс. людей ещё не прибыли на место назначения)[3].
Переселение людей с территорий, доставшихся СССР проводилось в таком же порядке и с такой же жестокостью...
Пане каптінармус, якщо Ви помітили, то я навмисне взяв матеріал лише з російських джерел, щоб Ви більше довіряли їм!
Я гадаю, що це Вам не "кодимський гумор", якщо вдумливо прочитати!
Ось такий він націоналізм, ну не витримали вони, порушили християнські закони (не підставили другу щоку), а дали у відповідь в зуби!
Але ж не потрібно вихоплювати факти, як каштани з вогню!
Навіть поляки так не мусують це питання, як Ви, бо вони добре знають, що, й до чого...
Социальные закладки