
Сообщение от
Чебурген
Я как-то в этой теме приводил цитату из "классики", из Паустовского, который работал одно время кондуктором в трамвае, ещё до революции и был мужик, "несчастье" кондукторов (ангина, если по модному

), который ездил то ли с 25-ю рублями то ли даже с соточкой(бешеные деньги на то время) и покорно выходил, не платя за проезд, так как не было сдачи. Так его проучили

Хочешь, найду тот отрывок из повести, тут опять под тэгом, чтобы не оффить, выложу

Да, мне тоже нравится эта история
Показать скрытый текст Наказание зайца.
Паустовский описывает, что когда он работал кондуктором трамвая, был один пассажир, который предъявлял кондукторам денежную купюру большого номинала (100 рублей). У кондукторов не было сдачи и пассажир спокойно проезжал без оплаты. Так он поступал всегда и кондукторы решили его наказать:
"— Слышал я об этом старикашке проклятом, — сказал начальник парка. — Как бы его подкузьмить, такого артиста?
Кондукторы линии 8 давно мечтали подкузьмить этого старика. У каждого был свой план. Был свой план и у меня. Я рассказал о нем начальнику парка. Он только усмехнулся.
Наутро мне были выданы под расписку сто рублей бумажной мелочью.
Я ждал старика три дня. На четвертый день старик наконец попался.
Ничего не подозревая, радушно и спокойно, он влез в вагон и протянул мне свою «катеринку». Я взял ее, повертел, посмотрел на свет и засунул в сумку. У старика от изумления отвалилась челюсть.
Я неторопливо отсчитал девяносто девять рублей девяносто пять копеек, два раза пересчитал сдачу и протянул старику. На него было страшно смотреть. Лицо его почернело. В глазах было столько желтой злости, что я бы не хотел встретиться с этим стариком в пустом переулке.
Старик молча взял сдачу, молча сунул ее, не считая, в карман пальто и пошел к выходу.
— Куда вы? — сказал я ему вежливо. — У вас же есть наконец билет. Можете кататься сколько угодно.
— Зараза! — хриплым голосом произнес старик, открыл дверь на переднюю площадку и сошел на первой же остановке. Сделал он это, должно быть, по застарелой привычке.
Когда вагон тронулся, старик изо всей силы ударил толстой тростью по стенке вагона и еще раз крикнул:
— Зараза! Жулик! Я тебе покажу!
С тех пор я его больше не встречал. Передавали, что кое-кто из кондукторов видел его после этого случая.
Старик бодро шагал пешком из дому на службу. В кармане его пальто все так же торчала аккуратно сложенная газета «Русские ведомости».
Сторублевая бумажка 123715 была выставлена, как трофей, в Миусском парке на доске за проволочной сеткой, где вывешивались приказы. Она провисела там несколько дней. Перед ней толпились кондукторы, узнавали ее «в лицо» и смеялись. А я заслужил сомнительную славу находчивого человека".
Социальные закладки