|
Самое главное внимательно ознакомьтесь с программой. Большинство курсов по скорочтению преподают беглое чтение, т.*е. Ребенок понимает только суть прочитанного, а не весь текст. Если школьнику давать данную технику — скорость увеличивается в разы, а понимание текста теряется.
На курсы можно отдавать ребенка с минимальной скоростью 50 -70 слов в минуту. Так что это больше не о возрасте, а о ребенке. К нам приходят детки и в 7 лет, но которые уже очень хорошо читают — все индивидуально.
Еще очень хорошо детям в этом возрасте заниматься Риторикой и ораторским мастерством. Это и дикция и дыхание, ребенок в этом возрасте может правильно и грамотно выражать свои мысли и строить речь. Скорочтение увеличивает словарный запас, а риторика учит правильно выражать мысли.
сложно вам верить... мама и рекламодатель это абсолютно разные стороны))) что если бы ваш ребенок не мог бы осилить и 10 слов в минуту, тогда, что? ругали бы свои курсы? сомневаюсь)))
я считаю, что скорочтение не дается даром... не имею ввиду плату за курсы... на личном примере... читаю книги очень быстро, могу рассказать, пересказать, но вот удовольствие от книги получаю, только несколько раз перечитывая... обучиться читать быстро - можно, отучиться быстро читать - нельзя...
хипповая плетушка :)
«Если проанализировать успеваемость учеников 5-х классов, то можно сделать вывод, что отличниками стали дети, которые в конце начального обучения имели скорость чтения в пределах 130-170 слов в минуту. В среднем примерно 150 слов в минуту. Те, кто стал хорошистами, имели технику чтения от 100 до 140 слов в минуту. В среднем это 120 слов в минуту. Троечники имели скорость чтения 80-90 слов в минуту – приблизительно, конечно. Такова закономерность».
(Грекова Т. А. «Развитие техники чтения у школьников 1-й ступени»).
Как видим 250 слов в минуту для успешной учебы не требуется даже в 5-ом классе.
А у нас были проблемы с техникой чтения из-за того , что я приучила читать малого с выражением и соблюдая все знаки препинания .... Как же учительница с ним намучилась при проверке техники чтения ... это жуть. В итоге всё что из него смогли "выдавить" в четвёртом классе -это 145 слов в минуту с выражением )))). Хотя в классе у нас почти все дети так и читают около 140-150 слов в минуту . Только одна девочка , неожиданно в этом году прочла 252 слова ...
Что - благодать? А что - порок?
Остался миг, и я - исчезну...
я считаю, что скорочтение не дается даром... не имею ввиду плату за курсы... на личном примере... читаю книги очень быстро, могу рассказать, пересказать, но вот удовольствие от книги получаю, только несколько раз перечитывая... обучиться читать быстро - можно, отучиться быстро читать - нельзя...[/QUOTE]
Читая литературу вы просто получаете удовольствие, и сами выбираете скорость и количество чтива. У детей, к сожалению задачи совсем другие. У них очень много уроков и с каждым годом их количество увеличивается. Чего стоят только тесты? А хочется, что бы они еще отдохнули, погуляли, позанимались спортом … У них есть выбор?
Каждый родитель сам выбирает чему и как именно он будет учить своего ребенка. Это мой путь, которым я могу поделиться.
нет... скорость мы не выбираем((( я уже не могу читать как первоклассник... мои глаза прочитали страницу, пока он читает слово... хотите сказать, что можно заставить глаза не видеть слова?
хипповая плетушка :)
Было бы неплохо сообщить возраст, в котором Вы пошли на курсы. А то нам предлагают скорочтение, чуть ли не с первого класса! Моё мнение - скорочтение хорошо тогда, когда человек научился читать и выбирать из текста суть, чем младшие школьники не обладают - у них техника чтения в конечном результате является лишь тестом на скорость прочтения новых слов из незнакомого текста... а отнюдь не понимания прочитанного!!!
Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Подскажите, пожалуйста, как правильно считается количество слов при проверке техники чтения? Подсчитала только слова без предлогов и частиц "не" - вышло, как и учительница в дневнике записала.
Какие нынче нормативы в начальной школе? Нам учительница сказала, что 20 слов в минуту, родители говорят, что на сегодняшний день нормативы уже выше - 40 слов в минуту для первого класса.
Хотелось бы сравнить с Вашими нормативами и узнать их хотя бы до 3-4 классов.
Тексты для проверки техники чтения в 1 - 4 классах тут указано даже количество слов в тексте и, судя по всему, предлоги и частицы тоже считаются...Ориентировочные показатели по темпу чтения:
1 класс – 25-30 слов в минуту
2 класс – 30- 40 слов в минуту в конце первого полугодия,
40-50 слов в минуту в конце второго полугодия.
3 класс – 50- 60 слов в минуту в конце первого полугодия,
65-75 слов в минуту в конце второго полугодия.
4 класс – 70 - 80 слов в минуту в конце первого полугодия,
85-95 слов в минуту в конце второго полугодия.
А тут даются нормы чтения и что именно понимается под показателями техники чтения в разных полугодиях и классах.
Последний раз редактировалось faj; 02.06.2012 в 11:06.
Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Я сейчас отдала свою малую перед 1 классом на курсы скорочтения. Раньше я не особо зацикливалась на чтении, зная, что при поступлении в школу не требуют уметь читать. Но мы понемногу читали. Дочка научилась читать неправильно, по буквам, поэтому читает медлено, переучить читать по слогам не смогли не в развивайке, ни я. После первого занятия мы получили пособия для домашней работы ( таблицы со слогами) и я уже вижу результаты![]()
У кого дети закончили 2 класс, такой вопрос - что задали на лето? У нас учительница что-то разошлась, задала на лето:
укр. мова - 10 диктантов
русс. яз - 10 диктантов + все упражнения с учебника на 11 страницах
математика - специальная тетрадь с примерами-задачами (на лист идет 1 задача и 15 примеров) - 120 листов + еще одна тетрадь с примерами-задачами на 60 листов ( на листе 3-4 задачи и 20-30 примеров) + 5 страниц с учебника со всеми заданиями
читання - просто записать все книги, которые читали
Я посчитала, получается, чтобы сделать все уроки нужно каждый день сидеть по пару часов. А где каникулы тогда? Буду звонить и беседу вести с учительницей, не хочу я так ребенка летом загружать! Он и так весь год работал, сейчас пусть лучше сил и здоровья набирается. Раз в неделю сесть написать 1 диктант и решить задачу и несколько примеров, этого вполне достаточно, чтобы не забыть ничего.
Убежать от своего сердца никому еще не удавалось.
Нам не задали,но мы сами будем заниматься по пару часов в день,чтоб не забыть что знаем и подготовиться на следующий год.
Каждый день?
А если поездка куда-то планируется, лагерь и т.п. То есть ребенок выпадает из обычной домашней жизни на неделю, две, три. Тогда, что - сидеть по полдня? Вот честно, я не понимаю, зачем и кому нужны эти сумасшедшие гонки за якобы знаниями? (я не Вас и мею ввиду) Ведь каникулы даны для того, чтобы ребенок отдохнул, отдохнула его нервная система, голова, спина. Если ребенок хорошо отдохнет, активно проведет лето, то к сентябрю сам с интересом снова возмется за учебу. А если грузить не переставая, то это может вызвать отторжение и неприятие любых знаний.
Убежать от своего сердца никому еще не удавалось.
Чем больше ребенок сделает дома, тем меньше надо делать в классе))
Или может, учительница имела в виду, что надо сделать некоторые упражнения со страниц, которые она указала, чтобы не забыть материал. Но если действительно тетради по 120 листовДействительно, На фига тогда такие каникулы(((((
Социальные закладки