| ||
Тема: Верите ли вы в Бога?
А в моем понимании нашего земляка - великого ученого, художника, писателя, поэта, академика Филатова, который был глубоко верующим человеком - никак нельзя причислить к "неграмотным людям каменного века", да еще с "воспаленным воображением"
Вы, часом, не перепутали его с кем-то другим?
Может быть, не у академика, а у кого-то другого воспаленное воображение![]()
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин.13:34)
За религией комфортно прятаться от жести жизни, для кого то - так просто спокойней жить, для кого-то способ заробатать деньги. Не просто так проповедуют смирение попы в церквях, как еще обуздать народ в насквозь коррумпированном государстве? Ну верил Филатов и что дальше? Напишем кто из великих не верил???
жЭстокАЗа религией комфортно прятаться от жести жизни
†ἐν τούτῳ νίκα† In hoc signo vinces †Си́мъ побѣди́ши
Да бросьте, право. Что вы все действуете по одному сценарию? Я этот сценарий тоже читал на каком-то боговерском сайте в разделе "Как говорить с неверующими". Один из советов - привести пример известного боговера и поинтересоваться: не глупее ли он тебя? Штампами работаете, без души, без креатива)))
Альберт Эйнштейн:
"Индивидуум ощущает ничтожность человеческих желаний и целей, с одной стороны, и возвышенность и чудесный порядок, проявляющийся в природе и в мире идей, – с другой. Он начинает рассматривать свое существование как своего рода тюремное заключение и лишь всю Вселенную в целом воспринимает как нечто единое и осмысленное. Зачатки космического религиозного чувства можно обнаружить на более ранних ступенях развития, например, в некоторых псалмах Давида и книгах пророков Ветхого завета. Гораздо более сильный элемент космического религиозного чувства, как учат нас работы Шопенгауэра, имеется в буддизме.
Можно спорить с тем, насколько удачно выражение "космическое религиозное чувство" в данном случае, но по-сути, так оно и есть: люди, глубоко изучающие мир, соизмеряя познанное с тем, какое место занимают в нем сами, невольно понимают огромную разницу, что выражается в чувстве, схожем с трепетным преклонением или религиозными чувствами превосходства над собой. Но это - поэтическое чувство, ни в коем случает не основанное на слепой вере во что-то, мотивации подчинения и наделения чертами личности божества.
...Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека – это ощущение таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций в искусстве и науке. Тот, кто не испытал этого ощущения, кажется мне, если не мертвецом, то во всяком случае слепым. Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями, чья красота и совершенство доходят до нас лишь в виде косвенного слабого отзвука, – это и есть религиозность. В этом смысле я религиозен. Я довольствуюсь тем, что с изумлением строю догадки об этих тайнах и смиренно пытаюсь мысленно создать далеко не полную картину совершенной структуры всего сущего".
Из статьи "Мое кредо".
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин.13:34)
Как справедливо заметили мои единомышленники, я другой не для всех остальных.
Но речь-то была не об этом. Дело в том, что наличие сколь угодно большого количества людей, думающих, что они обладают неким истинным знанием еще не делает это "знание" таковым.
Доступный пример: в Древнем Египте все верили в Амона и Тора. Делает ли это указанных божеств действительно существующими?
Скажу больше, я не нахожу места богу в нашем мире, но значит ли это что я не могу и ошибаться? Любое утверждение следует подвергать проверке и принимать его только после нее. Это научный подход. Я пытался найти доказательства существования бога и истинности описанных в Писаниях чудесных событий.
Доказательств нет.
А Вы можете сказать, что Ваша вера может оказаться ложной, безосновательной?
Нет, не можете. Хотя и нет никаких доказательств существования Вашего Бога.
внимательно читаем приводимые цитаты
«На ранних этапах духовной эволюции человечества человеческая фантазия создала по образу и подобию человека богов, которые, действуя по своей воле, должны были определять мир явлений [phenomenal world] или, во всяком случае, повлиять на него. Люди считали, что можно изменить предначертания богов в свою пользу посредством магии или молитвы. Идея Бога, как её подаёт религия, в настоящее время является сублимацией этой старой концепции богов» (124)
«Доктрина Бога как личности, вмешивающейся в природные явления, никогда не может быть в буквальном смысле опровергнута наукой, ибо эта доктрина может всегда найти убежище в тех областях, куда научное знание ещё не способно проникнуть. Но я убеждён, что такое поведение части представителей религии не только недостойно, но и фатально. Ибо доктрина, которая способна поддерживать себя только в потёмках, а не при ясном свете, по необходимости потеряет своё влияние на человечество, что нанесёт непредсказуемый вред прогрессу человечества. В своей борьбе за этическое добро, учителя от религии должны иметь мужество отказаться от доктрины Бога как личности, то есть отказаться от этого источника страха и надежды, который в прошлом дал такую всеобъемлющую власть в руки служителей церкви. В своих работах они должны будут посвятить себя тем силам, которые способны культивировать Божественность, Истину и Красоту в самом человечестве. Это, конечно, более трудная, но и несравненно более достойная задача. После того, как религиозные учителя осуществят этот процесс обновления, они, безусловно, признают с радостью, что научное знание возвеличивает истинную религию и делает её более мудрой»
Альберт ЭйнштейнТо, что вы читали о моих религиозных убеждениях — разумеется, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в персонифицированного Бога, и я никогда не отрицал этого, но выразил это отчетливо. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это только безграничное восхищение устройством мира, насколько наша наука способна его постичь.
Альберт Эйнштейнтак что вычеркивай Эйнштейна из своих рядовСлово "Бог" для меня всего лишь проявление и продукт человеческих слабостей, а Библия — свод почтенных, но все же примитивных легенд, которые, тем не менее, являются довольно ребяческими. Никакая, даже самая изощрённая, интерпретация не сможет это (для меня) изменить.
Альберт Эйнштейн![]()
Последний раз редактировалось rakar; 25.04.2012 в 12:42.
«Логіка – таблетка від зомбування»
Даже атеист В. Л. Гинзбург в Вестник РАН 2003 г., Т. 73, № 9, с. 816-821 писал:
Вот, например, что ответил Эйнштейн в 1929 г. на вопрос о его верованиях: "Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в гармонии всего сущего, но не в Бога, который заботится о судьбе и действиях людей". Эйнштейн пользовался также термином "космическая религия", но когда друзья упрекнули его в использовании религиозной терминологии, ответил им так: "Я просто не мог найти более подходящего слова...". Коротко говоря, Эйнштейн совершенно определенно не был теистом и, по моему разумению, его правильнее всего, как и Спинозу, считать пантеистом".
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин.13:34)
та я вас умоляю! Не вспоминайте Энштейна в суе ибо эта личность прямо заявила, что в мире есть две бесконечности: это вселенная и человеческая глупость, но по поводу первого он сомневался. Так вот к чему это я. Этот языкатый парнишка также был уверен на сто процентов, что вселенная - это творение - и не что иное. А вы со своей тиорией о том, что все само по себе получилось без разума и труда - идите и всех людей сделайте безработными и счасливыми. Научите нас из ничего и не прилагая усилий разума и затраты энергии получать благо. Мессия вы наш
"научно доказанные" постулатыэто как вы себе представляете?
и что из доказанного ранее, сегодня опровергаются?
небольшая цитатка навеяная вашим постом:
Свободно рассуждать о научных теориях, о которых имеется, в лучшем случае, лишь смутное впечатление. Чаще всего авторы лишь используют научные (или кажущиеся научными) термины, не задумываясь о том, что они означают.
Переносить понятия точных наук в гуманитарные науки без какого бы то ни было эмпирического или концептуального обоснования.
Кичиться ложной эрудированностью, обрушивая на головы читателя ученые слова в таком контексте, в котором они не имеют вообще никакого смысла. С одной целью, несомненно, - поразить и, главное, смутить не подготовленного специально читателя.
Жонглировать фразами, лишенными смысла и играть словами. Речь идет о самом настоящем отравлении словами и удивительном безразличии к их значениям.
«Логіка – таблетка від зомбування»
Социальные закладки