Перерабатывая в чушки новые реки, деревни, жизненный уклад, здоровье миллионного Красноярска и менее населенных Саяногорска, Братска, Тайшета и др. У Путина Дерипаска всегда находил понимание.
И в чудовищной истории с Байкальским ЦБК, и в строительстве Богучанской ГЭС, которая так и не прошла ни госэкспертизу, ни оценку воздействия на окружающую среду, но в эти дни уже начинает затопление «ложа».
По сути, Байкал — уже не только сточная канава для БЦБК, но и часть того конвейера, что позволяет Дерипаске дематериализовывать чужую для него Сибирь в электричество, а затем материализовывать ток в алюминий: Байкал — регулируемое энергетиками водохранилище, его можно «срабатывать» — опускать его уровень, дабы дать еще больше дешевого тока электролизерам, которые дадут чушки.
Да, существуют ограничения на такие «сработки», но наверняка их попробуют снять: на Ангаре ГЭС и алюминиевых мощностей становится все больше. Дерипаска реализует давний путинский тезис о России как мировой энергетической державе. Как его не поддержать? Сибирские города ныне окружены китайскими становищами — теплицами, площади которых лучше всего оценивать с борта самолета. Это поражает. После овощеводов остается мертвая земля. Эти полиэтиленовые города — повсюду: на юге Сибири и ее севере, на западе и востоке, даже в самых изолированных горных долинах.
Социальные закладки